World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (79)
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры (27)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Человек дождя» | вернуться на страницу комментариев



Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2007.11.08

«Человек дождя» - отличный, каленый гвоздь в крышку гроба извечных споров о коммерции и артхаусе. Для меня он стал последним доводом, убедившим, что талантливое кино – живет независимо от наград, фамилий и географии студий.

Сколько хлама каждый год участвует в Канне, в Венеции, в Берлине? Сколько шлака переваривает Санденс и Торонто… Кто помнит эти фильмы? Редкие победители переживают свой триумф более, чем на год, выкристаллизовываясь в истинное кино. Помните недавнюю «Фландрию»? А «Ветер, что колышет вереск»? Вряд ли интеллектуально-патриотические крайности возбуждают фантазии и эмоции зрителей.

«Человек дождя» - это также и аргумент в пользу «Оскара». Золотую статуэтку имели возможность полапать всякие… Но давайте помнить - киноакадемия подвержена давлению, как и любая организованная институция. Иногда просто нет выбора, а послать…. не хватает мужества.

Тем ни менее, фильм Баррии Левинсона «Человек дождя» в 1988 году справедливо отхватил золото за «Лучший фильм года», «Лучшего режиссера», «Лучшего актера» (Дастин Хофман), «Лучший оригинальный сценарий». Кроме того, история завоевала Золотого медведя Берлинского кинофестиваля и собрала в прокате 172, 8 млн долларов.

Баррии Левинсон является для меня концентрированным воплощением американского кино. Также чувствуют Штаты Скорсезе и Стоун. Есть в их фильмах что-то истинно американское – в атмосфере, в характерах героев, в призрачном присутствии американской мечты.

Представить фильм без Реймонда/Дастина Хофмана - невозможно. Хофман – стержень истории, ее лицо и нерв. Такой же, как Том Хэнкс в «Форесте Гампе». Но найдется ли человек, способный после «Человека дождя» назвать плохим актером Тома Круза? Если найдется – он здорово посмешит народ. Герои Круза в его молодой, еще актерский период, всегда дерзки, талантливы и авантюрны, чем искренне подкупают. Голый, босой и настойчивый парень идет к своей цели, получая то, что хочет. Пусть даже и поплатившись за это. Таких героев западные кинематографисты называют андердог. Фильмы об андердогах считаются стопроцентно успешными, потому что ближе всего любому зрителю. Всем нам хочется добиться успеха.

Не исключение и «Человек дождя». Молодой парень Чарли/Том Круз, владелец сомнительного бизнеса по продаже редких авто. Дела идут ни к черту… отношения с девушкой закипают… К тому же умирает отец. Пожалуй, самая незначительная трагедия для героя в первые десять минут фильма. Конфликт с отцом длится еще со школы, когда тот поскупился дать сыну автомобиль. К слову, очень американское развитие конфликта. Из-за тачки возненавидеть родителя до такой степени, что, узнав о его смерти, сказать в телефон «Ага. Есть еще какие-нибудь новости?….»

Судя из прощального письма не ясно, сожалеет ли отец о ссоре или издевается над сыном с того света, как герой чеховского рассказа. Тем ни менее, денег сыну он не оставляет. Распорядителем 3-х миллионов становится главврач психиатрической лечебницы… И это в тот момент, когда родных больше нет. Когда срываются все сделки!

В психиатрической лечебнице в машину Чарли, в тот самый отцовский «Бьюик», случайно подсаживается пассажир… Раймонд. На аутиста, конечно, он мало тянет. Симптомы аутизма несколько другие – не такие фотогеничные. Образ Хофмана – скорее обобщенный образ душевнобольного, слабого человека, требующего защиты, сочувствия и любви. Раймонд оказывается братом Чарли, о существовании которого он не догадывался… Из детства он вообще мало, что помнит. Лишь песенка, напетая выдуманным (?! ) героем, иногда звучит в голове.

Как истинный андердог, Круз решается на отчаянный шаг. Он похищает брата из клиники, надеясь получить за него выкуп от главврача, обещавшего покойному отцу Чарли заботиться о Раймонде. Но затея сразу выглядит бесперспективной. Вместо денег, герой получает на свою голову массу проблем, к которым совершенно не готов. Жесткий циник, он, постепенно, обнаруживает в себе сочувствие. Находит в себе человека, которого уничтожила в нем обида. Вместе с этим, он находит силы и готовность простить…

Высшим пилотажем в драматургии считается изменить характеры героев в процессе действа. Заметьте, сначала герой Тома Круза дерзок, самоуверен, категоричен… Но в процессе фильма, отношение к Раймонду смягчает его. А в финале мы видим его чуть ли не Раймондовскую беспомощность. С другой стороны Раймонд: вначале фильма он озабочен и взволнован… Каждый мотель вызывает в нем тревогу. Все должно стоять на своих местах, случаться по расписанию, как «кленовый сироп на столе». Но жизнь за пределами клиники не терпит правил… Реймонд открывается новым впечатления. Обретает уверенность, пиком которой служит сцена в казино и в лифте. В финале Раймонд впервые принимает осознанное, жесткое решение. В то время, как Том Круз, мы помним, оказывается растерян и беспомощен в сложившихся обстоятельствах.

Плевать на моду – смотрите хорошее кино!

© Raul Duke (zebra_e@ukr.net)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура