О фильме "Утомленные Солнцем 2: Предстояние". И заодно о современности режиссёра Н. С. Михалкова вообще. Если в "12" Михалков-режиссёр, озвучивая позицию Михалкова-общественного (государственного? ! )деятеля, самоутверждается за счёт других, смешивая с грязью все, не совпадающие с его мнением, общественные позиции современности, то в последнем "шедевре" этот человек добрался и до нашего (героического! ) прошлого - и смешивает с грязью уже его. По сути, Михалков противопоставил подвигам наших (как бы их не называли - они наши, наши героические предки - прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки, у кого-то, возможно, отцы и матери) солдат, их гибели и самопожертвованию за нашу жизнь - ремарковские проблемы молодых солдат. Только разница в том, что для Ремарка такие проблемы были второстепенны, Михалков же базирует на таком вообще все действия своих героев, все их мысли и чувства. Дело ведь не в приказе №227 ("Ни шагу назад"), не в заградотрядах или в том, что за спиной солдат стояли особисты, которые не позволяли отступать (спорный вопрос - а везде ли так было?). В том, что Михалков показал в своём последнем фильме, я вижу очередную попытку, и, по-видимому, довольно успешную, нивелировать подвиг Героев, попытку объяснить всё страхом и инстинктом самосохранения. И от этого ещё больнее.
PS Будущее. Каким его покажет Михалков?
|