Надо знать что все фильм ы Китано, со всем их смыслом, героями, историями и всем прочим идет из детства Китано. В этом фильме - точнее из его юношества. В то время когда он был комиком и работал в стриптиз-баре. А также и его работой на телевидение и кино. И здесь это видно, как намешаны все шутки, гэги и ситуации. Есть и сцена когда герой попадает в нелепую ситуацию на сьемочной площадке фильма (явно похожего, а может и пародирующего фильм Затоичи) или например моменты с якудза, где суровые гангстеры похожи скорей на героев из Цукер, Цукер и Абрамховских фильмов. Шутки, осмеивающие как-раз его-же фильмы, похожи на шутки из телевизионных телепередач Китано, где тоже царит абсурдность, трагикомедия и безысходность, точнее 100% вероятность в неудаче глав. героя. Центральная тема фильма позаимствованна Китано из скетчей, которые он когда-то показывал на сцене. Тема банальна и проста до тупизны фильма Американский пирог - неудовлетворенность. Весь фильм рассказ о герое-неудачнике, мечтающем снять и трахнуть хоть самую завалящую девушку. Он приобретает автомобили, пытается ограбить банк, прибегает к помощи безумных изобретателей - и все ради одной цели, к тому-же все тщетно. Каждая новая мини-история рассказывающяя об очередной попытке героя, завладеть тем что ему нужно, оканчивается каждый раз быстро и глупо, как и все происхожящее в фильме. И самое интересное то что некоторые из них протикают по интересному пути: Чтобы подцепить девушку нужна крутая тачка - чтобы ее получить нужны денги - достать денги можно ограбив банк - для того чтобы ограбить банк нужен пистолет и. т. д. Также в каждом его фильме можно найти что-то нечто рассказывающее о нем, о его прошлом. Снял кого-нибудь? - показывает наверное раздвоение личности Китано (в хорошем всмысле) - между телевизионным и кинематографическим. От чего у него есть и 2 типа поклонников - те кто смотрит на него каждую неделю в грубых и примитивных телепередачах и те кто любит его за его фильмы. Стоило бы Китано прибегнуть к такому юмору в фильме подобному Фейерверку то его бы ждал незамедлительнный провал. В этом скорее всего и заключается неудача этого кино. Смешение этих двух совершенно разных ипостасий и двух разных сторон, в лице зрителей и дало тот результат, которые мы видим в рецензиях и отзывах на фильм Снял кого-нибудь? Китано говорил что у него был план: посмеятся над теми кто пришел посмеятся. Но как-бы то нибыло этот фильм также хорош как и остальные фильмы Китано. Оставаясь нечто вроде необитаемого островка, отдоленного от всех его фильмов и от этого более интересным. Этот фильм входящий в серию необычных фильмов Китано (Банзай режиссер, Такешиз) служит нечто вроде энциклопедией для его поклонников, дающий возможность залесть в мысли Китано поглубже.
|