World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (155)
-связки


 Промо
-постеры (199)
-кадры (59)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Великий Гэтсби» | вернуться на страницу комментариев



Lion0608 aka Anejo | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 55, их сочли полезными 59 раз 2013.07.21

Сначала думала написать резко отрицательный комментарий.

Что-то остановило. Видимо, сыграла признательность создателям, которые взяли себя смелость взять хорошую литературную основу, вместо того, чтобы придумывать очередной голливудский многоколесный велосипед.

Да и сказать, что фильм плох, только потому что вообще не оправдал твоих ожиданий — просто смешно. Все, кто знаком с творчеством Фитцжеральда, не могли не ждать с замиранием сердца премьеры. И при этом у каждого в голове свой Гэтсби и свое представление о романе. Также, допускаю, Лурман в какой-то момент увидел своего персонажа. В случае с экранизацией — все заложники своих неуемных ожиданий.

Также произошло и со мной.

Пожалуй, замечание, что постановщики заигрались с визуалкой, не такое уж беспочвенное. Начну, немного с выбора актеров. Ничуть не сомневаюсь в таланте Леонардо и, даже считаю, что ему подвластны многие образы. Но есть такое понятие, как органическое несоответствие роли. Глядя на его Гэтсби, просто невозможно представить, что этот человек, много испытавший, битый судьбой солдат, да еще в придачу и морской волк. Ни руки, ни поза, ни жесты… Увы, даже сцены из воспоминаний о войне, выглядят карикатурно и не убедительно. Гэтсби — это ведь, большой ребенок, продолжающий верить в свою мечту несмотря ни на что, пусть даже и честолюбивый и где-то корыстный, но все равно простодушной в этой своей корысти. А Ди Каприо, все же — прирожденная бестия, не в его улыбке простоты и чистоты, сцена перед встречей с Дейзи, когда он пытается изобразить смятение и угрюмость, уж простят меня его поклонницы — верх надуманности и фальши. Хотя явно видна попытка изобразить немного грубоватого и нерешительного в плане личных чувств человека, но не его это роль и это видно сразу.

Остальных актеров обсуждать нет смысла, для меня они все выражали собой некий яркий фон, даже Тоби, не запомнились и не впечатлили, хотя, вроде неплохо смотрелись и не делали ничего лишнего в рамках своих образов.

Визуальный ряд. Планы и картинка. Они смутили большего всего. Также, как и попытка изобразить мир, который «сотворил» вокруг себя Гэтсби, как этакий лубочный паноптикум. Он же — плацдарм для аттракционов, призванных позабавить обывателя. Яркая мишура. Имхо, не та атмосфера. Как и мрачный район трущоб. Я бы сто раз согласилась с режиссером и поняла, если бы в режиме отрисованых задников и эффекта декораций снимались любые романы, от Диккенса до Олдоса Хаксли. Но героям Фитцжеральда уютнее (опять же возьму на себя смелость, поделюсь своим видением — кому-то мои ощущения могут показаться близки) в мире более камерном, чем подобие Мулен Руж. Отчасти такая попытка понятна — автору хотелось придать эффект сходства со старым кино. Только, опять же, в моем понимании, такая ставка не сыграла. И вместо очаровательной атмосферы, я увидела дешевую попсовость и трюкачество. Как и в этих безумных облетах камеры. А хотелось увидеть интимный мирок, уютный, который хоть на несколько дней, но успел выстроить герой для себя и своей возлюбленной. Хотелось чего-то умиротворенного и тихого, дыхание любви, которое казалось проснулось во взбалмошной Дейзи.

Самой большой неудачей фильма, на мой взгляд, стал таки музыкальный фон. Если попсовость всего происходящего как-то скрадывалась относительно неплохой игрой актеров, то музыка выдавала очередную голливудскую жвачку с головой. Я не о Флоренс и Машине, которая тут как ни крути кстати. А о прочих электронных па. Неужели не нашлось хорошей джазовой подборки, пусть и современных авторов.

В целом, перечитав положительные отзывы, к сожалению своему поняла, что народ оценивал фильм, как если бы Лурман сам был автором романа (повествование, в фильме, надо отметить, почти близко к тексту), и душевная и трогательная история — это его заслуга.

Мой комментарий — не рецензия, а просто отзыв, основанный на личном восприятии книги.

Поэтому, никого не буду переубеждать, относительно художественной ценности фильма, но, если бы я хотела пережить эту историю еще раз, то скорее перечитала бы книгу.

В 70-х выходил фильм, где сценарий писал Коппола, Гэтсби играл Роберт Рэдфорд. Фильм, конечно, не яркий, в нем нет голливудской размашистости. Но почему-то Рэдфорду-Гэтсби я поверила, Гэтсби 2013 года — не смогла.

Всем хорошего просмотра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура