В жанре фантастики в последнее время наметился явный застой — фильмов, посвящённых ей выходит великое множество (и в основном, второсортные проекты выходят сразу на DVD, минуя широкий экран), хороших — ещё меньше, а гениальных и, самое главное, оригинальных, можно посчитать по пальцам рук. Голливуду нужны новые идеи и именно вышедший этой весной фантастический триллер Исходный Код доказал, что в этом жанре можно придумать нечто, что до сего времени сценаристы обходили стороной. Исходный Код за авторством Данкана Джонса привнёс в жанр целую россыпь первоклассных идей, он встряхнул его, направил в иное русло… Итак:
Тема своеобразного путешествия во времени не с целью изменить будущее, а скорее, немного подкорректировать его, уже была в вышедших параллельно Меняющих Реальность, но тонкость Исходного Кода в том, что именно в нём свежепридуманные идеи и сценарные ходы работают, не то, что лучше, но скорее как-то по другому. Ведь и сюжет у картин, в общем-то, разный. И в Исходном… тема путешествий раскрыта во всей красе.
Актёрская игра: Джейк Джиленхол (Коултер Стивенс) сыграл именно так, как я и ожидал. Потрясающе переданы его эмоции, страх перед очередным погружением в воспоминания Шона и навязчивое желание спасти девушку, которая, в общем-то, уже погибла — в этом и есть вся соль фильма. Притом, что сам герой поначалу думает, что попал в военный виртуальный симулятор, в конце концов он осознаёт, что от него требуется. Герой Джиленхола не супергерой. У него нет цели спасти людей в поезде, но у него есть шанс (и не один, достаточно вспомнить, сколько раз он вновь попадал в тело Шона, чтобы понять, кто же устроил взрыв) изменить будущее людей, которых в скором времени настигнет очередной теракт на другом конце города. В общем, сыграл Джейк потрясающе. Мишель Монагэн (Кристина) — её я в последний раз видел в фильме Впритык с Дауни-мл, но там она была скорее на вторых ролях, но в Исходном Коде она проявила весь свой актёрский талант, сыграв очень хорошо, за что ей и хвала. Также отмечу очень важную роль Веры Фармиги, ведь в её обязанности входит координировать все передвижения Коултера и говорить ему, что делать дальше. Всем главным героям сопереживаешь с самых первых минут и до победного финала (после которого я всё сидел в кресле кинозала и пытался переварить только что увиденное).
Этот фильм — словно игра, словно тот самый виртуальный симулятор, в который погружался герой Джиленхола. Это возможность прочуствовать на себе всё то, что испытывал Коултер, находясь в том самом злополучном поезде за 8 минут до взрыва. Возможность вместе с главными героями попытаться спасти жизни тех, кто даже не догадывается, что через считанные часы погибнет. Этот фильм буквально пропитан гнетущей атмосферой страха и неизвестности. Этим он поистине хорош. Возможно, даже, это претендент на звание Лучшего триллера 2011 года. Но это моё мнение…
|