Хмм... Хорошая попытка. Из произведений Харуки Мураками мне больше по душе содержащие магический реализм. Это же - одно из немногих, в котором таковой отсутствует. Но мы то с вами знаем, за что больше всего любим его творчество - за необычайно яркие, иногда ужасающие, истории. Здесь территория Мураками, тонко и умело препарирующего причинно-следственные связи в судьбе человеческой души. И если сюжетно фильм достаточно подробен, то эти истории неизбежно теряются, а вместе с ними и скрытые стороны поступков, мотивация которых становится на первый взгляд сомнительной. Такие истории поведали бы нам о внутренних переживаниях, терзающих человека до глубины души. В фильме все, за исключением Ватанабэ и Наоко, лишены их. Ещё стоит отметить минимальное использование диалогов. Такое ощущение, что некоторые из них оставлены лишь для того, чтобы удержать сюжет от скатывания в поверхностное повествование. Хронометраж ограничен киностандартом в 2 часа, но если бы истории и диалоги были включены в большем объёме, то судьбы людей (неважно, живых или умерших) получились бы не столь беспросветными.
Если же рассматривать киноадаптацию как самостоятельное произведение, то получился отличный фильм-настроение с удачно сглаженными моментами "не для фильма".
|