World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (13)
-связки


 Промо
-постеры (51)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-asianwiki
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2010.12.16
всего сделано правок - 33, последняя: 2024.01.12

Норвежский лес (2010, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 51 | кадры 3
Норвежский лес


НазванияNoruwei no mori / Norwegian Wood / ノルウェイの森
Названия (рус.)Норвежское дерево / Норвежский офорт
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж133 мин.
Жанрдрама, мелодрама
Первый показ2010.09.02 (Италия)
Мировые сборы$17,636,261 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрХун Ан Тран
Сценарий, идеяХун Ан Тран
Автор идеиМураками Харуки (книга)
КомпозиторДжонни Гринвуд
В ролях Кикути Ринко, Мацуяма Кэнъити, Мидзухара Кико, Тамаяма Тэцудзи, Кора Кэнго, Кирисима Рэйка и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
66 чел.
Место в рейтинге3252 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Звуки знаменитой композиции The Beatles заставляют Тору Ватанабэ (Кеити Мацуяма) вспомнить о своей юности, пришедшейся на 1960-е годы, когда он был студентом Токийского университета. Тору любил Наоко (Ринко Кикути), девушку лучшего друга детства Кидзуки (Кенго Кора), совершившего самоубийство, и обещал ждать, пока она не пройдёт курс восстановления душевного здоровья в санатории «Амире» под наблюдением другой, более опытной пациентки Исиды Рэйко (Рейко Кирисима). Вместе с тем у Ватанабэ завязались отношения с однокурсницей Мидори Кобаяси (Кико Мидзухара)

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.12.16Авторская оценка:  7/10

«Повесть о жестокой юности» – такое выразительное название получил один из самых пронзительных фильмов Нагисы Осимы, поведавшего о поколении, обрётшем голос в произведениях т.н. «новой волны «Офуна». Эту характеристику вполне мог бы использовать и Тран Ан Хун, смело ворвавшийся в чужую1 традицию и вполне достоверно (насколько можно судить со стороны) воспроизвёдший атмосферу Японии. Но даже в отсылке к легендарной песне The Beatles2, которую трогательно исполняет под гитару Исида, ностальгия имеет, пожалуй, второстепенное значение.

Тору становится свидетелем студенческих волнений на почве протеста против присутствия американских военных баз и общей консервативной политики руководства государства. Однако дело даже не в том, что его симпатии, скорее, на стороне профессора, не отказывающегося предоставить аудиторию для митинга на злобу дня, но мимоходом замечающего, что ничего актуальнее древнегреческих мифов по-прежнему не существует. Общественные веяния, по сути, меркнут на фоне личностного конфликта – первого столкновения молодого человека с трудностями жизни, подчас не имеющими идеального, безболезненного разрешения. Ведь и мелодичная баллада «битлов» повествует о всё-таки невесёлом инциденте, когда «пташка упорхнула», а шире – не сбылись радужные надежды. В отличие от соседа по комнате в университетском общежитии, заядлого ловеласа, типа безмерно самоуверенного и во всех отношениях легкомысленного, Ватанабэ не позволяет себе уйти от нравственной ответственности, довольствовавшись компромиссом с совестью.

Тран Ан Хун, лично (и, заметим, с одобрения писателя) адаптировавший одноимённый роман, написанный ещё в 1987-м году, прибегает к замечательному средству. Вторгаясь в сферу глубоко интимных переживаний, производящих в юношеском возрасте неизгладимое впечатление, режиссёр идёт на самоограничение, которое видится необходимым и даже единственно возможным. Подобно тому как, откровенно рассказывая о сексуальных университетах своих героев, автор проявляет редкостную деликатность, не позволяя любопытным зрителям лицезреть обнажённую женскую натуру, ни в коем случае не чувствуешь себя вуайеристом и в переносном смысле, становясь свидетелем трагедии Ватанабэ. Тран Ан Хун, пожалуй, как никто3 приближается к ощущению, изумительно переданному Воном Карваем, воссоздавшим едва уловимое «любовное настроение», разлитое в атмосфере того памятного десятилетия. Не удивлюсь, если по окончании просмотра кого-то из зрителей долго не покинет воспоминание об утрате собственных последних иллюзий молодости…


__________
1 – Хотя приверженность собственной, не менее древней и тоже прекрасной вьетнамской культуре, разумеется, не могла не облегчить задачу.
2 – Вообще-то Джон Леннон имел в виду норвежское дерево – сосну, служившую отделочным материалом, однако в Стране Восходящего Солнца заголовок перевели не совсем точно.
3 – Отметим несомненную заслугу в том и юных исполнителей, и оператора Пина Бина Ли, поразившего (особенно в сценах в «Амире») утончённой, импрессионистской манерой запечатления реальности.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Amur | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 28 раз 2011.01.07

Сразу же кину большой булыжник в автора обзора: это не обзор, а спойлер на большую часть сюжета...
---
Прочитав роман буквально за несколько недель до выхода фильма, долго размышлял, смотреть ли экранизацию.
При чтении фантазия создает персонажей, декорации, ракурсы... создает так, как кажется читателю наиболее натуральным. Нужно ли ломать свои впечатления об образы, созданные кем-то другим (режиссером / сценаристом)? Ведь единственно верного образца не существует.
Смотреть не стал...
Честно говоря, из 7 прочитанных мною романов Мураками, фильм, наверное, снять можно было бы только по одному (и этот роман не "Норвежский Лес"...). Мысли героев, их рассуждения, наблюдения, переживания - основа его книг. Это снять невозможно. Никак в принципе. Даже не хочу смотреть на попытки - они все равно обречены.
Потому напишу о книге.
Произведение в духе прошлых работ Мураками: скитания главного героя в поисках себя, собственного пути и пути взаимодействия с окружающими. Но на этот раз все несколько проще для восприятия, нет мистики, нет глобальной цели. Но по увлекательности роман даст фору предыдущим.
Роман о любви и дружбе, главная мысль которого:
"жизнь коротка делай выбор, пока еще не поздно".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Applegez | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 37 раз 2011.07.01

Странный фильм. Если бы накануне я не прочитал книгу, то большую часть фильма я бы не понял. Конечно в 2 часа не вместишь досконально все события из книги, но ключевые можно было бы и оставить. Очень всё мимолетно, постоянное ощущение какого-то сумашедшего темпа. К тому же актеры, на мой взгляд, подобраны весьма неудачно, начиная от внешности и заканчивая профессионализмом. Единственное что порадовало, так это операторская работа, совершенно безукоризненная и украшающая фильм, а так же приятная музыка.
P.S. И куда там ушел бюджет, я так и не понял. Наверное в музыку и пейзажи.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ygda | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 6 раз 2011.10.28

Не могу сказать что-то конкретное по поводу фильма, но он сильный. Когда смотришь по-настоящему мощное, интересное кино, после трудно сформулировать, а что все-таки зацепило? Может, сюжет? или игра актеров? музыка? подбор сцен? все в совокупности? Не знаю, но вот сижу сейчас, печатаю, слов подобрать не могу. Могу сказать только, что этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. И стоит того, чтобы его запомнить и обдумать. Подумать о том, как же тяжело, но необходимо ... взрослеть? брать ответственность? решать, что делать? принимать решения? оставаться собой...
Игра Мацуямы как всегда на высоком уровне, как будто и не он играл того же Робо или Футаро. Остальные актеры тоже играли не плохо. Я по-началу даже не узнала Кикути Ринко, которую до этого видела в Игре Лжецов 2. При просмотре не чувствовалась фальш игры, как в незабвенной Тетради Смерти или во многих других фильмах.
Книгу я не читала, но могу сказать, что теперь непременно это сделаю. Да и вообще, Мураками - один из лучших современных писателей. Уверена, он войдет в классику.
Осталось сделать вывод после этого несколько сумбурного и неопределенного комментария. Смотреть - всем; всем, кто хочет обдумать свою жизнь или многочисленные жизненные ситуации, ведь показана не только основная сюжетная линия, но и другие, каждая из которых по-своему интересна. Оценка - 10 из 10. За все.
P.S. Этот фильм стоит и того, чтобы его пересмотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


armin25 | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 36 раз 2013.01.27

Честно говоря, лучше прочитать книгу, чем смотреть это. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство пустоты. Пустоты картины, пустоты самого действия. Вроде бы в фильме что-то происходит, но всё это лишь видимость. Фильм стоит на месте. Драматизмом не проникся, как-то это не искренне всё. Порадовала лишь операторская работа, красивых кадров предостаточно.
4/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Flathead | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 201 раз 2018.02.12

Хмм... Хорошая попытка.
Из произведений Харуки Мураками мне больше по душе содержащие магический реализм. Это же - одно из немногих, в котором таковой отсутствует. Но мы то с вами знаем, за что больше всего любим его творчество - за необычайно яркие, иногда ужасающие, истории. Здесь территория Мураками, тонко и умело препарирующего причинно-следственные связи в судьбе человеческой души. И если сюжетно фильм достаточно подробен, то эти истории неизбежно теряются, а вместе с ними и скрытые стороны поступков, мотивация которых становится на первый взгляд сомнительной. Такие истории поведали бы нам о внутренних переживаниях, терзающих человека до глубины души. В фильме все, за исключением Ватанабэ и Наоко, лишены их. Ещё стоит отметить минимальное использование диалогов. Такое ощущение, что некоторые из них оставлены лишь для того, чтобы удержать сюжет от скатывания в поверхностное повествование. Хронометраж ограничен киностандартом в 2 часа, но если бы истории и диалоги были включены в большем объёме, то судьбы людей (неважно, живых или умерших) получились бы не столь беспросветными.

Если же рассматривать киноадаптацию как самостоятельное произведение, то получился отличный фильм-настроение с удачно сглаженными моментами "не для фильма".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура