«Ковбои против пришельцев» напоминают банку кока-колы, которую долго и сильно тряс один несносный хулиганистый мальчишка, а потом спрятал на десяток лет в сыром и прохладном склепе, где бы до неё не добрались ручонки консервативно настроенного отца, возжелавшего пресечь любые глупые проделки своего сынишки. Непонятно, что может вырваться из банки, а что не сможет, а то и возможно, что по заветам Стивена Кинга из этой банки выползет наружу какая-нибудь серая дрянь, норовя пропитать гадостью старый диван.
Первым делом хотелось, чтобы с таким названием выступил какой-нибудь залихватски юморной, полуанимационный и совершенно несерьёзный экшен, где главный герой напоминал бы скорей Джека Воробья, чем Джеймса Бонда вперемешку с Клинтом Иствудом. Там бы персонажи бросались в самое пекло с какими-нибудь глупыми клише-фразами, а потом выглядывали из-за этого пекла, все перепачканные в грязи и крови и говорили бы «Проще пареной репы». В таком случае «Ковбоев» бы постигла участь «Джона Картера с марса», который представлялся примерно в таком же ключе далёкие десятилетия назад, но из него вылепили совершенно серьёзное моральное кино. Нет, шутками «Ковбои» не обделаны… то есть не обделены, но подобных плюшек в фильме катастрофически мало, и фильм даже не спасает нервность Рокуэлла. Когда-нибудь давно подобный бы проект отклонили бы все студии, а за реализацию взялся бы какой-нибудь молодой энтузиаст, готовый поставить на кон всю свою карьеру, ибо именно в таком дерзком киновыражении видятся поиски новых глубин и направлений. Однако дерзкий гибрид фантастики и вестерна оборачивается насупленной сурьёзной американщиной о поисках собственного благосостояния, капиталистских ужимках и религиозных промывках мозгов. Жадные продюсеры режут сюжет ножницами Голливуда, как злобные сводные сёстры — мечты и надежды Золушки, стараясь выставить красавицу в совсем неприглядном свете. Особенно эта мотивация сбивает с толку, если взглянуть на бюджет фильма — ужасаешься и дрожащими губами лепечешь, что дороже пятидесяти лимонов этот фильм ну никак не выглядит. А Чебурашка по имени Крейг страшен, как смерть, но учитывая, что ради роли он сбросил двадцать фунтов, скажем ему спасибо — это, конечно же не рекорд Кристиана Бейла, но тоже очень много.
На фоне общей безыдейности понимается, что фильм — скорей не послание людям или цитирование любимых фильмов, но какая-то абстрактная и совершенно левая проекция эпохи. Не нашего поколения Х, и не Дикого Запада, но скорей посвящение тем же девяностым, а то и восьмидесятым, где фантастика и боевик категории «Б» имел возможность стать культовым за один какой-нибудь финт ушами, не взирая на общую бредовость канвы. Сделав гибрид нулевых и обозначенных годов, Фавро наделил инопланетян сценарной мотивацией, но всё равно воплотил их образ, как нечто дикое и жестокое в своей озлобленности. Персонажи гармонично не мыты, а Харрисон Форд, кажется, уже который фильм подряд не выходит из роли Майка Помероя — звездливой задницы из фильма «Доброе утро». Фавро не талантлив, и не амбициозен. Лично для меня он навсегда останется Питом — владельцем крутой компьютерной компании и одним из последних парней Моники Геллер в сериале «Друзья». А то, что теперь его имя будет ассоциироваться с Железным Человеком — почти пустой звук. Он просто не дал скатиться супергерою в банальщину. Грамотное следование кино-языку… он скорей молчаливый проводник киноисторий, чем их творец.
|