Много-премного слышал о Тима Бартоне, да все не удавалось посмотреть. Ждал «Кошмар перед рождеством», а как в рулетке выпал… труп.
Два мира. Живых и мертвых. Мир мертвых живее живых. Мир живых… Викторианская эпоха, одним словом. Даром ли главных героев зовут Виктор и Виктория. Живут они как в сказке, очень мрачной, и для мультика социальной. Это хорошо. Дети познакомятся со нравами 18—19 века, когда молодых людей женили по расчету родители, когда нувориши прорвались к власти, а беднеющая аристократия пост-революционного периода уступила землю и работников, оставшись с пустыми сейфами. Итак, предмет бартера — знатное имя и деньги. Обрученные страдают и не рады браку по расчету, и так и не осознали бы своей любви, если б ни нелепая случайность, обвенчавшая героя с мертвой девушкой, у которой из глаза то и дело выпрыгивает червяк, а сердце давно уже не бьется. Тим Бартон же утверждает, что оно, сердце, может и разбиться.
Сюжет мультика дело второстепенное. Главное — это потрясающее возвращение кукольных технологий на большие экраны. И пусть волосы смотрятся откровенно пластиковыми, а подбородки царапают полы, «Труп невесты» в целом смотрится очень органично и стильно. Смущает только нездоровый интерес режиссера к загробному миру, да русский перевод, в котором от Джони Деппа не остается ровным счетом ничего. Зато это честно. Например, никто же не предупреждал, что в роли Чебурашки снимается такая-то и такая-то дама. Это озвучка и ничего больше.
Уж не знаю, несет ли в себе этот труп глубокий смысл, но Бартон выбирает достаточно оригинальные ходы и мелодии, чтобы поддерживать в зрителе постоянный интерес. И конечно же, здесь больше вкуса, чем в пресловутом «Шреке». Мастер, на то и мастер, чтобы превратить Маргариту в красавицу, пусть она давно и разложилась.
|