World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (83)
-кадры (53)
-трейлеры


 На сайтах
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Taora
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (11)редактировать<-->


Труп невесты (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 83 | кадры 53
Труп невесты


НазванияCorpse Bride / Tim Burton's Corpse Bride
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж76 мин.
Жанранимация, комедия, кинофантазия, мелодрама
Первый показ2005.09.07 (Италия)
Бюджет$40,000,000
Мировые сборы$117,195,061
Режиссёр Тим Бертон, Майк Джонсон
Сценарий, идея Тим Бертон, Carlos Grangel и другие
КомпозиторДэнни Элфмен
В ролях Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Эмили Уотсон, Трэйси Уллмэн, Пол Уайтхауз, Джоанна Ламли и другие


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало
330 чел.
Место в рейтинге308 из 6708
Проголосуйте 





Краткое содержание

Виктор возвращается домой. Дома он намерен жениться на своей невесте Виктории. Но молодого человека Виктора – силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [53]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.15Авторская оценка:  7/10

Для меня так и осталось непонятным то, почему Тим Бертон в своё время, в 1995-м году, доверил реализовывать собственную оригинальную идею другому – Генри Селику; сценарий тогда написала Кэролайн Томпсон, на сей раз выступившая в соавторстве с Джоном Огастом и Памелой Петтлер. Селиковские странности, как показала его творческая биография, сравнительно редко гарантировали художественный (тем более коммерческий!) успех, даже если в случае с «Кошмаром перед Рождеством» пришлись в целом к месту. А вот самому Бертону удаётся с завидным постоянством, причём не идя на творческие компромиссы, блестяще переносить на целлулоидную плёнку свои красочные фантазии, добиваясь потрясающего отклика у публики. Не стал исключением и «Труп невесты», чей результат в национальном кинопрокате (кассовые сборы составили $53,337 млн., хотя и при вдвое большем бюджете – в $40 млн.) даже превысил показатели той картины. И это не удивляет. Кинематографист, не хуже Стивена Спилберга владеющий тайнами воздействия на самые сокровенные эмоции зрителей и не менее одержимый в конструировании причудливого, затягивающего, полусказочного экранного мира, нежели Девид Линч, ещё в 1980-е разрабатывал эстетику так называемой «игровой мультипликации», сообщая «картонность» (старый каламбур из-за сходства английских слов «cartoon» и «carton») персонажам, декорациям и ситуациям. А главное, он ещё на заре карьеры с успехом опробовал себя в качестве полноценного режиссёра-аниматора, поразив по-настоящему оригинальной, пропитанной «чёрным юмором» и наверняка не лишённой автобиографических мотивов короткометражкой «Винсент» /1982/, о восьмилетнем мальчике, обожающем Винсента Прайса; сам признанный актёр английских фильмов ужасов читал тогда закадровый текст – настоящую поэму о безумии на почве искусства! Не думаю, что «Труп невесты» недопустимо считать детищем почти исключительно Тима Бертона (при всём уважении к иным участником съёмочного процесса) по той причине, что в качестве режиссёра числится также Майк Джонсон, прежде себя особо не проявлявший.

Фильм, более того, знаменует собой своеобразное возвращение сорокасемилетнего постановщика, которому давно не надо ничего доказывать, к истокам своего творчества, а опосредованно – и тех произведений, что некогда вдохновляли, будили воображение. В данной связи «оговорка» одного из персонажей, чопорного лорда Финниса Эверглота, ошибочно называющего Винсентом главного героя, служит дополнительной авторской подсказкой – да и имя неизменного Джонни Деппа красуется в титрах далеко не случайно. Но и без того Виктор с лёгкостью вписывается в коллекцию типично бертоновских персонажей не от мира сего, вызывая раздражение даже у отца с матерью, Уильяма и Нелл Ван Дортов, – досточтимых и консервативно настроенных английских аристократов, обеспокоенных неловкостью, не проходящей замкнутостью и повышенной эмоциональностью сына. По счастью, ему предстоит вступить в брак со столь же тонко чувствующей и страстно обожающей классическую музыку Викторией (в подборе имён, вероятно, сокрыт намёк на фарс о Викторе и Виктории, выдержавший пять киноверсий, в том числе две – признанного комедиографа Блейка Эдвардса), хотя и воспитанной не менее строгими родителями. Только Виктору суждено сделать предложение, не ведая о том, совсем другой невесте, вот уже несколько лет как покойной – точнее, порешённой собственным женихом, бесчестным проходимцем в благородном облачении. И отправиться в царство мёртвых…

Если в «Битлджусе» /1988/ весьма ехидно изображались реалии «одноэтажной Америки», всё-таки не выдерживавшей (в лице рядовой супружеской пары, отстаивающей новоприобретённый семейный очаг) проверки загробным миром, то теперь Тим Бертон выходит уже на стародавние традиции литературы и кинематографа, саркастично живописуя закат и разложение викторианской Англии. Ведь именно в изысканности и безупречном чувстве стиля, том единственном, что осталось воспоминанием о славных временах, канувших в Лету под натиском наступающего XX столетия, крылся секрет неповторимой атмосферы творений студии Hammer Film Productions Limited. Между прочим, Хелена Бонэм Картер, озвучивающая эксцентричную покойницу невесту, почти одновременно участвовала в создании ленты «Уоллас и Громит: проклятие кролика-оборотня» /2005/, также проникнутой уважением к знаменитым «хаммеровским» хоррорам, а пастор Гэлсуэлл – даже говорит голосом легендарного Кристофера Ли. В представлении Бертона и Джонсона именно существование на поверхности, где пока правят бал стремительно нищающие аристократы, выглядит если не мёртвым, то точно – мертвенным, внутренне омертвевшим и внешне мрачным, навевающим тоску. А вот разномастные жители подземного царства, напротив, свободны от ненужных условностей, вдоволь и со вкусом веселятся – словом, преисполнены жизни, ничуть не забывая о собственном прошлом: английского джентльмена, разрубленного саблей где-нибудь в Индии, или пирата Карибского моря. Кульминации этот праздник небытия достигает в фееричном «танце скелетов» – пламенный привет Уолту Диснею, который ещё в 1929-м году сделал отступление от генеральной линии своей мультипликации, в основном сентиментальной, ориентированной на семейный просмотр, чуждой «чёрному юмору». Да и встреча обитателей двух разных миров, оказывается, не обещает ничего плохого – наоборот, позволит покарать негодяя и вновь свести вместе романтических возлюбленных…

Что же касается технической и технологической составляющих, то заслуга Бертона и его команды заключается в том, что «Труп невесты», как и упомянутая работа Ника Парка и Стива Бокса, убедительно доказывает, что вошедшая в моду компьютерная анимация пока не в состоянии окончательно вытеснить традиционные (посредством рисунка, оживления кукол или пластилиновых фигурок) способы создания мультипликационных фильмов. Более того, ещё неизвестно, на чьей стороне прогресс!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Fusato-kun | СА?: 4 года 5 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 27 раз 2005.12.12

Фильм вышел красивый, с чисто Бёртоновской визуальной сумасшедшинкой. Сюжет тривиален и предсказуем (сказка, она сказка и есть. добро победило зло и всем стало хорошо), но ощущение очарования из-за этого не пропадает. Особенно поражает качество анимации, мимика кукол, пластика. Единственное, советую смотреть фильм без перевода или хуже того - полного дубляжа. Тут важны интонации Джонни Деппа и Хелены Бонем-Картер, дополняющие образ их персонажей.
Шедевром бы не назвала, но любителям анимации, классической викторианской готики и Бёртона смотреть обязательно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Larva | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 155, их сочли полезными 258 раз 2006.01.27

Класс. Мое предвзятое мнение развеяно. Всем сказкам сказка...rПримечание: очень мешал дубляж. Пытался слушать английскую речь, а этот русский голос отвлекал... хорошо хоть, он по времени отставал ^_^.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


alex | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 57, их сочли полезными 37 раз 2006.01.28

Не шедевр, но в некоторые моменты зависал конкретно. Черный и очень английский юмор - с вкраплениями очень серъезного смысла.
Червячок сомнения, притворяющийся голосом совести. :)) "Секонд хенд шоу" в буквальном смысле английских слов. :)) Скелетон-кабаре. :)) Чтение свежих новостей вслух. :))
"Я еще не совсем умерла, у меня есть сердце, и не говорите, что моя боль нереальна". Игра в четыре руки на рояле. "Дедушка ?"."Не кричите, храм все-таки".
Был уверен, что обе невесты будут делить незадачливого парня на том свете. Обошлось. :))
8/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Олег Волков2006.02.13

«Труп невесты» - очень милый и приятный фильм, в котором хорошая музыка соседствует с грамотной анимацией и незатейливым сюжетом, легкая прочитываемость которого нимало не оскорбляет пришедшего на просмотр зрителя. Нельзя не признать, что годы и успехи современных технологий (которые воздействуют и на традиционные средства выразительности) благотворно влияют на талантливых режиссеров, к числу которых, без всякого сомнения, принадлежит Тим Бертон: год от года его фильмы становятся все совершеннее в виртуозности своего исполнения, но при этом не теряют того, что можно назвать «единым стилем» - они узнаваемы со стопроцентной вероятностью.

В фильмах Бертона не надо искать ни изощренного сюжета, ни глубокой психологической проработки персонажей - напротив, происходящее понятно даже малому ребенку, а герои именно таковы, какими кажутся на первый взгляд... Но именно это и придает особый шарм произведениям Бертона - эта предельная простота заставляет зрителя верить в правдивость того, что происходит перед ним, апеллирует к сохранившемуся в подсознании детскому восторгу перед открывающимися чудесами, - или же, наоборот, заставляет делать умное лицо и в течение фильма недовольно хмуриться: вот, дескать, взрослые люди пришли кино смотреть, вопросами мирового значения задаваться, а им тут такую элементарщину подсовывают... Но многие авторы «ломали зубы» именно на этой кажущейся простоте - и почти никому не удавалось сделать то, что удается Бертону: создавать миры, простые в исполнении и непростые в восприятии, по-детски жестокие, но несущие огромный потенциал оптимизма и незаметно «играющие» со зрителем, заставляя его на какое-то время отвлекаться от окружающей его реальности, погружаться в некое состояние, сходное со сном - состояние «умильного созерцания», которое трансформируется либо в удовольствие от просмотра, либо в негодующее брюзжание.

Одной из тем «Трупа невесты» является тема жизни и смерти, и жизнь после смерти как альтернатива существующему миру - и реализована она так, что никакого гнетущего чувства после себя не оставляет. Действительно: мертвецы не пугают и не тяготятся своим состоянием, и на том свете им еще веселее, чем при жизни, мертвая невеста отнюдь не выглядит отвратительной - напротив, она красива (отчего начинаешь чувствовать себя немного некрофилом), скелет умершей собаки Виктора - едва ли не самый обворожительный из всех персонажей... Конечно, такой эффект создается именно из-за того, что здесь применяются мультипликационные средства - традиционный кинематограф даже со сверх-удачной командой гримеров сделать такого бы не смог. Сохранялось бы ощущение реальности смерти, а здесь она была стилизована так умело, что стала интересной, забавной игрой.

Игра со зрителем ведется на уровне символов - свадебная свеча не зажигается, романтик Виктор в горестных раздумиях приходит на кладбище (а куда еще податься романтику?), сучок становится пальцем, труп - супругой, свадебное вино - ядом. Но в финале зло побеждает само себя, а мертвая невеста, чей убийца нашел свое наказание, рассеивается сонмом бабочек.

Миры Бертона ирреальны и иррациональны, немного наивны, но, без сомнения, очаровательны. Таков и мир «Трупа невесты» - который, конечно, не без некоторого юмора кое-кто именует «Трупом невесты Тима Бертона».



ayli | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 143, их сочли полезными 128 раз 2006.02.28

Такому растяпе абсолютно не сопереживаешь. Он заслуживает трупак в качестве невесты, а не нормальную, некрофилия – его призвание :)
“Украинский заговор для призраков” – ради этой фразы можно простить все недостатки мульта :)
Пора завязывать Тиму Бартону с мрачной стилистикой, но мульт все равно несет положительные эмоции – как то легче думать о том, что будет после смерти :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


abvgd | СА?: 12 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 24 раз 2006.03.01

Замечательный фильм, прекрасно дублирован, и всем, кто не владеет английским, не стоит комплексовать. Интонации Джонни Деппа подождут.
Жаль, название подкачало. Я бы предпочел "Невеста с того света". Труп - это не гигиенично...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Chidori | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 218, их сочли полезными 216 раз 2006.03.01

Классно. Отличное воплощение: графика, всевозможные находки, герои... Но тематика совершенно не по мне. 7/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


akkroider | СА?: 5 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз 2006.08.28

Великолепный фильм... Потухшие в тишине краски мира живых и добрый, абсурдно-веселый мир мертвых. Это интересно. Жаль, что у фильма нет притязаний на философские мудорствования. Зато музыка в фильме - 10 баллов, однозначно! Но нужно смотреть в оригинале: перевод песен КОШМАРНЫЙ!
Еще немного смущал черяк, который появлялся из глазницы невесты... жуть. Какая уж там романтика.
А в остальном - высший класс!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Infanta | СА?: 1 месяц | отзывов 22006.11.17

Фильм - супер, в стиле Бертона...
Я его несколько раз пересматривала, и каждый раз какие-то новые фишки, которых не видела раньше.
Музыка - класс, отлично подобранны актеры, которые озвучивали героев. Всем очень качественно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Lerr | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 121, их сочли полезными 526 раз 2009.08.06

Супружество и смерть всегда застают человека неподготовленным.
© Никколо Томмазео


К этому человеку можно относиться по-разному, можно любить его работы, можно не переносить на дух. Но что нельзя точно, так это быть равнодушным. Его манера повествования легко узнаваема, это что-то всегда немного жуткая сказка. Я говорю, естественно, о Тиме Бёртоне, режиссере данной кукольной мультипликации. И на этот раз речь пойдет о его работе, на создание которой, если верить его же словам, режиссера вдохновила некая русская сказка – «Трупе невесты».

Казалось бы, ради чего, да и зачем, говорить о графике, когда речь идет о кукольном мультфильме. Тем более, зритель знакомый с «Кошмаром перед Рождеством» уже заранее будет знать, чего ожидать от «Трупа невесты». Однако, т.к. я довольно холодно принял первую, совместную с Нилом Гэйманом работу Бёртона, несколько слов да черкну. Во-первых, мне, конечно, могло показаться, но эта картина бедна на декорации. Они вроде как есть, да и далеко не главную роль играют, но лично мне иногда очень сильно не хватало детализации. Правда, я не отрицаю того, что это может быть только кажущимся из-за серости мира живых, но об этом позже. С другой стороны, это, непосредственно куклы. И если персонажи из мира мертвых меня мало интересуют, то вот основные действующие герои очаровательны. Виктор Ван Дорт, Виктория Эверглот и Эмили, мертвая невеста получили от актеров не только голоса, но и их внешность, легко узнаваемую под масками мультяшности кукол. И если с первыми двумя все понятно, то вот Эмили, унаследовавшая еще и имя актрисы, будучи мертвой, умудряется быть очаровательной, милой, и как бы это парадоксально не звучало, чуть ли не живее большинства живых.
В любом другом жанре это выглядело бы совсем иначе. Именно куклы и мир их окружающий, в фирменной бёртоновской манере, дарят картине ту неуловимую и влекущую привлекательность, жутковатую сказочность.

Я сначала было думал вообще пропустить на этот раз этот пункт. Однако повнимательнее всмотрелся в имя композитора и решил, что это будет просто не вежливо, не сказать о том, что музыкальным оформлением картины занимался ни кто иной, как Дэнни Эльфман. Тот самый, что принимал участие во всех работах Тима Бёртона и еще в добром таком списке всем известных фильмов. Кстати, поющего в баре одноглазого скелета в итоге озвучивал сам композитор. И та музыка, что Виктор играет в доме семьи Эверглот была написана одной из первых. Так что даже внимательный и въедливый зритель может наслаждаться правильным положением пальцев играющего на фортепьяно героя Джонни Деппа.

Естественно это не совсем, или совсем не детская сказка. Т.е., конечно же, детям в определенном возрасте это может показаться забавным и смешным и именно ради них, подозреваю, существует такой персонаж, как Червяк. Но во всем остальном фильм получился довольно серьезным и где-то даже глубоким. Для начала это два мира, мир живых и мир мертвых. Первый - серый, блеклый, лишенный деталей и невообразимо скучный, второй мир предстает перед зрителями наполненным цветами и весельем, кучей деталей, словно ускользающих от людей при жизни. Если брать во внимание еще и тот факт, что события картины разворачиваются в европейской провинции, то в сопоставлении миров легко разглядеть намек на стереотипы о социальном расслоении общества. Плюс, как уже упоминалось выше, вся лента своего рода крик о тех вещах, часто мелочах, которые мы не ценим и которыми пренебрегаем при жизни.
Но все это было бы блекло и не так интересно, если бы не любовь. История любви, на этот раз действительно невероятной любви. Перед зрителем выстраивается самый жуткий и загадочный треугольник из всех, что я встречал. По идее приоритеты ясны, как можно сочувствовать и сопереживать трупу? Но нет, в этом и загвостка, в этом та причина, по которой я вижу в фильме гораздо больше, чем просто детскую сказку. Не дают мне, как зрителю, возможности просто сопереживать определенной паре, а дают возможность попробовать сделать выбор. И выбор, хочу я вам сказать, чудовищный. Нет, не без режиссерского вмешательства, все заканчивается вроде как хорошо. Вроде как и любовь в который раз победила. Но какой ценой? И смотря на обнявшихся Виктора и Викторию, на бабочек, кружащих в лунном свете, все равно ощущаешь во рту вкус горечи.

Подведя финальную черту хочется сказать, что Тиму Бёртону удалось снять действительно мрачную сказку, которая и не сказка на самом то деле, если вдуматься.

[8/10]



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Arbodhy | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 14 раз 2010.01.06

Много-премного слышал о Тима Бартоне, да все не удавалось посмотреть. Ждал «Кошмар перед рождеством», а как в рулетке выпал… труп.

Два мира. Живых и мертвых. Мир мертвых живее живых. Мир живых… Викторианская эпоха, одним словом. Даром ли главных героев зовут Виктор и Виктория. Живут они как в сказке, очень мрачной, и для мультика социальной. Это хорошо. Дети познакомятся со нравами 18—19 века, когда молодых людей женили по расчету родители, когда нувориши прорвались к власти, а беднеющая аристократия пост-революционного периода уступила землю и работников, оставшись с пустыми сейфами. Итак, предмет бартера — знатное имя и деньги. Обрученные страдают и не рады браку по расчету, и так и не осознали бы своей любви, если б ни нелепая случайность, обвенчавшая героя с мертвой девушкой, у которой из глаза то и дело выпрыгивает червяк, а сердце давно уже не бьется. Тим Бартон же утверждает, что оно, сердце, может и разбиться.

Сюжет мультика дело второстепенное. Главное — это потрясающее возвращение кукольных технологий на большие экраны. И пусть волосы смотрятся откровенно пластиковыми, а подбородки царапают полы, «Труп невесты» в целом смотрится очень органично и стильно. Смущает только нездоровый интерес режиссера к загробному миру, да русский перевод, в котором от Джони Деппа не остается ровным счетом ничего. Зато это честно. Например, никто же не предупреждал, что в роли Чебурашки снимается такая-то и такая-то дама. Это озвучка и ничего больше.

Уж не знаю, несет ли в себе этот труп глубокий смысл, но Бартон выбирает достаточно оригинальные ходы и мелодии, чтобы поддерживать в зрителе постоянный интерес. И конечно же, здесь больше вкуса, чем в пресловутом «Шреке». Мастер, на то и мастер, чтобы превратить Маргариту в красавицу, пусть она давно и разложилась.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура