«Ледниковый период» Карлоса Салданы и Криса Уэджа – это своеобразный ответ «Шреку» и «Корпорации монстров», а также попытка занять свою долю на рынке новой компьютерной анимации.
Взяв за основу довольно избитый сюжет и тройку избитых героев, аниматоры-мультипликаторы приступили к работе, предварительно запустив в публику стебным трейлером про саблезубую белку, пытающуюся спрятать свой орех. Однако сам мультфильм, когда его показали на больших экранах, стебным не оказался. Эта была довольно милая и добрая история об огромном мамонте и его «друге» ленивце, которые нашли человеческого детеныша. Что с ним делать в условиях надвигающегося ледникового периода зверям было непонятно, вот и решили они снести его людям. Как это обычно и бывает, мамонта и ленивца на их пути поджидали разные приключения и сюрпризы, долженствующие смешить, развлекать, печалить и удерживать зрителя у экрана.
Имея в себе довольно плоский и очень простой сюжет, «Ледниковый период», тем не менее, удался. Главное, что должны были сделать авторы — они сделали. Их герои получились очень удачными, и если успех саблезубой белки им перебить не удалось, то в общие тенденции как мультфильма, так и всей современной мультипликации они вписались замечательно. Гротескный ленивец, вечно несущий всякую ерунду, а также серьезный, но несколько печальный мамонт выступили замечательным дуэтом. Чуть менее уместно смотрелся саблезубый тигр, который поначалу хотел завести ленивца и мамонта в западню, но к концу фильма подобрел и из западни их спас. По задумке сценаристов тигр — типичный представитель коварных персонажей, чудесным образом добреющих к концу фильма. В «Ледниковый период» попытались вложить несколько идей, одну из которых как раз и должен был отыграть тигр, а другую — парочка добрых зверей, ухаживающих (словно по Киплингу) за человеческим детенышем.
Рекомендовать данное произведение можно как детям, так и их родителям. В нем есть гэги и юмор, а вся концепция пропитана добротой и миловидной анимацией. Правда, принципиально нового в «Ледниковом периоде» ничего нет.
|