World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (18)
-связки


 Промо
-постеры (25)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Двенадцать» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.09.22

ФАБУЛА: Россия, Москва, наши дни. 12 присяжных, выслушав все обстоятельства дела об убийстве чеченским подростком своего приемного отца, отставного офицера Российской армии, отправляются на совещание. Показания свидетелей явно указывают на мальчика. Адвокат не может привести ни одного аргумента в его оправдание. Казалось бы, дело ясное, и присяжные только и ждут момента голосования, чтобы побыстрее закончить с этим делом, проголосовав "виновен". Но один из присяжных предлагает задуматься… А так ли очевидна вина паренька? Может быть стоит немного подумать, прежде чем отправлять его на всю жизнь в тюрьму?
Постепенно это дело об убийстве становится невероятно близко каждому из них. За эту ночь, на протяжении которой присяжные будут обсуждать вердикт, каждый обнаружит в этом деле что-то, перекликающееся с его собственной судьбой, и постепенно все больше и больше людей будет склоняться к тому, чтобы отпустить паренька на свободу. Но в последний момент фильм вновь преподнесет сюрприз…
КОМАНДА "12" - из тех фильмов, которым не нужны спецэффекты. И не смотря на то, что в нем будут несколько моментов, способных нагнать страху так, как не способен сделать это ни один Фредди Крюгер, держится он все же на актерской игре.
Кому-то досталась более значимая роль, кому-то - менее. Кто-то убедителен весь фильм, а кто-то иногда кажется актером, а не живым персонажем. Но, так или иначе, великолепны все 12 человек.
Грех было сомневаться, что себе Михалков оставит главную роль. Роль незаметного весь фильм человека, в финале выходящего на первый план и мгновенно затмевающего остальных. Но даже не смотря на это ему трудно тягаться с Сергеем Маковецким и Сергеем Гармашом - главными сторонниками, соответственно, вердикта "Виновен" и "Не виновен". Хотя Гармаш, в своей расистской ненависти к "зверенышу чечененку", порою переигрывает.
Эти трое - основные персонажи. Бесподобен Алексей Петренко в роли метростроевца, по звонку будильника заливающего себе одно и то же лекарство в глаза, нос, и уши. Очень убедителен Алексей Горбунов, доходчиво рассказывающий о том, как наживаются на чужом горе работники кладбищ.
Обидно, но на сей раз Михаилу Ефремову досталась не слишком яркая роль, хотя и в нее он привнес что-то свое, делая моменты, когда его герой выступает на первый план, наиболее трогательными и цепляющими за весь фильм… Да еще немного портит впечатление от фильма Стоянов, который, кажется, не играет роль, а изображает очередного персонажа из своего "Городка".
РЕМАРКИ По большому счету все ремарки фильма относятся к игре актеров, а о ней уже все было сказано. Ругать "12" практически не за что, а хвалить - не имеет смысла. Ценители настоящего кино пойдут на него и так, а те, кто идут в кинотеатр чтобы занять места для поцелуев - испугаются его продолжительности, и предпочтут идущую параллельно "12" "Обитель зла - 3". И правильно сделают! Человеку, не представляющему просмотра фильма без чипсов или по-корна, не видевшему "Догвилль" и не знающему фмилий Кар Вай, Фон Триер или Михалков, на этом фильме делать нечего.
Моя жена, отсидев себе пятую точку за 2, 5 часа фильма, сказала что такие вещи нужно смотреть дома, на DVD. Может быть это и так… Но учтите, что помимо чисто драматических моментов, помимо действия, происходящего в комнате для заседаний присяжных, в фильме есть и несколько моментов, способных заставить вжать в кресло. В нем не будет маньяков, выскакивающих из-за угла с громким криком. Не будет моря крови… Будет лишь голая правда да жестокая реальность.
Например мальчик, похоронивший своих родителей и вместо надгробия поставивший кусок шифера с надписью "Мама и папа". Будет уличный бой, не имеющий ничего общего с красивыми перестрелками в "Матрице", "Эквилибриуме" или "Параграфе 78", когда герои уклоняются от пуль и эффектно бьют друг другу пяткой в нос. Настоящий бой, когда вокруг без устали грохочут автоматы, когда когда стреляют не целясь, потому что целиться просто некогда. Когда от страха хочется только одного, вжаться в разбитый асфальт и стать как можно меньше и незаметнее.
Когда бились друг с другом клерики Тетраграмматона в "Эквилибриуме", мне хотелось чтобы их поединок не заканчивался никогда. Когда же я видел на экране мальчика, прижимающего к себе перепуганного щенка, когда вокруг гремели выстрелы, а между домами проносились ракеты - я хотел, чтобы действие как можно скорее перенеслось обратно в наши дни… Это было слишком страшно.
И на десерт раз пять за фильм Михалков показывал нам финал этого боя. Танк, на броне которого лежит мертвый солдат. Тела, в беспорядке сваленные возле стены. Пелена дождя… И из-за стены дождя в кадр бежит какое-то животное. Какое - было непонятно весь фильм. Действие возвращалось обратно в комнату заседаний раньше, чем можно было понять, кто, или что это. И каждый раз казалось, что зверь приблизился еще на несколько миллиметров. Каждый раз казалось, что еще немного, и станет ясно, кто это, и какое значение имеет для всего фильма. И нестерпимо хотелось понять, зачем же нам столь навязчиво показывают именно эту сцену.
Секрет раскрылся в финале, когда вердикт уже был вынесен. Но в чем он заключался - говорить я не буду. Скажу лишь, что сцена, когда зверь все-таки вбежал в кадр, до сих пор стоит у меня перед глазами, и что по сравнению с ней меркнет вся жестокость "Груза 200". Все, не буду портить вам ощущения от просмотра. Ну а кто так и не решится сходить на "12", но захочет узнать, что же такого страшного мог показать нам Михалков - пишите на e-mal - расскажу.
ОЦЕНКА Однозначные 10 баллов.