World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (8)
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Параграф 78. Пункт второй» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.03.31

"ПАРАГРАФ 78"

РЕЖИССЕР: Михаил Хлебородов;
АВТОР СЦЕНАРИЯ: Иван Охлобыстин ("Даун хаус", "Мусорщик", "ДМБ");
В РОЛЯХ: Гоша Куценко ("Антикиллер", "Ночной дозор", "Мама не горюй - 1, 2", "Последний уикенд"), Владимир Вдовиченков ("Бумер", "Бумер-2", "Седьмой день"), Григорий Сиятвинда ("Жмурки"), Анастасия Сланевская, Станислав Дужников, Азиз Бейшеналиев, Анатолий Белый, Юсуп Бахшиев;
ЖАНР: боевик/триллер;
C ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Обитель зла", "Doom";
Россия, 2007 г.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВЫХОДА ФИЛЬМА: В конце февраля в прокат вышел фильм "Параграф 78", ощущения от просмотра которого у большинства зрителей могли быть охарактеризованы фразой "Нас развели". Фильм закончился практически ничем, заинтриговав, не дав ответа ни на один вопрос, и завершившись ненавистной любому фразой: "Продолжение следует".
Режиссер, Михаил Хлебородов, оправдывался потом в своем ЖЖ, мол, фильм изначально был запланирован как состоящий из двух частей, и не моя вина, что прокатчики "забыли" добавить к названию "Параграф 78. Пункт 1". Думаю, все прекрасно понимаю, что ни о каком склерозе и продюсеров или прокатчиков речи быть не могло. Просто хотелось заработать побольше денег, а потому зрители, пришедшие на "Параграф 78", и обнаружившие лишь половину фильма, вынуждены будут пойти на вторую его половину.
И вот, наконец-то, спустя месяц после выхода "Пункта 1", мы дождались и "Пункта 2". Хотя, наверное, "дождались", наверное, слишком сильно сказано. Из моих знакомых никто не сидел месяц будто бы на иголках, ожидая, когда же стартует продолжение. Зато нашлись такие, кто заявил, что из принципа не пойдет на второй фильм. "Один раз меня уже обманули. Черта с два я позволю обмануть себя во второй".
ФАБУЛА: Недалекое будущее. По большому счету, ничего не изменилось. Спецназ по-прежнему палит из автоматов, а не из бластеров, а главы государств по-прежнему разоружаются, уничтожая старое оружие, и создавая новое. Официально в мире тишь да гладь, но неофициально все, как всегда, готовы в любой момент дать залп баллистических ракет. И вот в одной русской подземной лаборатории, которой официально, естественно, не существует, происходит какой-то сбой, и смертоносный вирус вырывается на свободу. Разобраться с проблемой должна самая крутая команда спецназа в стране. Но вот незадача, команда эта давно распалась, после того как на одном из заданий бойцы разругались вхлам, как между собой, так и со своим командиром. Наспех собранная группа, каждый член которой косо поглядывает на остальных, отправляется под землю, где обнаруживает лужи крови и абсолютно невменяемых людей, пораженных доселе никому не известным вирусом… На этом, если Вы помните, первый фильм благополучно и закончился.
Вирус представляет из себя идеальное биологическое оружие. Противник, пораженный этой болезнью, уничтожает сам себя. Полностью теряется память и приобретенные инстинкты. Остаются лишь врожденные, доставшиеся нам от предков. Любой движущийся объект - враг. Любой предмет, который можно взять в руки - пища. Вот только в момент, когда произошла катастрофа, что-то пошло не так, и вырвавшийся на свободу вирус имеет уже несколько другие свойства. Штамм изменился совсем чуть-чуть, и действие вируса осталось прежним. Вот только разработанный для него антидот, который и ввели отправившимся на базу спецназовцам - больше не действует.
Согласно параграфу 78 экспедиционного устава, если возвращение группы домой может быть опасным, группа подлежит самоликвидации. И вместо того, чтобы терпеливо ждать, пока их убьет вирус, предварительно превратив в животных, бойцы решают уйти из жизни более достойно, устроив игру на выбывание, поединки на смерть друг с другом. Вроде бы и не самоубийство (ибо грех), и достойная смерть для солдата. Но особый интерес этим боям один на один придает, конечно же, тот факт, что у большинства членов группы определенные счеты друг к другу.
РЕМАРКИ: Не смотря на то, что посмотрев первый "Параграф" я вышел из кинозала с тем же ощущением, что и остальные ("Кинули! ", "Развели! "), посмотрев второй я могу хотя бы частично найти оправдание разделение одного трехчасового фильма на два полуторачасовых. Чем-то он напоминает "Убить Билла" (да простят меня фанаты Тарантино за это сравнение), только там первый фильм был полон экшна, рек крови и эффектных поединков, а второй являлся полной его противоположностью - размеренное течение сюжета, философские мысли, и редкие потасовки, заканчивавшиеся, обычно, за пару минут. В "Параграфе" первый фильм - интригующий, а второй зрелищный. В первом герои полтора часа бродят по базе, пытаясь понять, что же здесь произошло, а во втором - без устали бьются друг с другом, демонстрируя нам поединки, разве что самую малость уступающие голливудским.
В целом, фильм удался. Повторюсь, в целом. Если бы первую часть укоротили еще на пол часа, и соединили со второй, превратив два фильма в один - "Параграф 78"вполне мог бы претендовать на 7 - 8 баллов. А так я все еще не могу отделаться от ощущения, что фильм снимался не для того, чтобы порадовать меня, зрителя, а для того, чтобы вытянуть из моего кошелька побольше денег.
Конечно, на триллер (а задумывался фильм как наш ответ "Чужому") "Параграф" не тянет. Ну нет в нем напряженности, не заставляет он приникнуть к экрану и переживать за героев. Герои шаблонны, и поступки каждого из них достаточно предсказуемы. Даже финальное "чудо", сотворенное Гудвином (Куценко) вполне предугадывается за пол часа до того, как оно произойдет. Про то, что исход поединков, какими бы зрелищными и эффектными они ни были, не вызывает сомнения, я и вообще молчу. С самого начала ясно, что из всей команды останутся Лиса, Скиф и Гудвин, дабы свести между собой их личные счеты… Поэтому как бы не был искусен в ножевом бою Пай - у меня ни на миг не возникло сомнений в том, что победит Скиф.
На ужасы - тем более. На боевик… Ну, вторая часть - однозначный боевик, при чем боевик гораздо лучшего качества чем прошлогодняя "Охота на пиранью".
Еще не могу не ответить поединок Гудвина и Фестиваля, словно бы слизанный с "Эквилибриума". Прям-таки Клерики Тетраграмматона, наученные уклоняться от пуль! Хотя, про то, что поединки "Эквилибриума" были малость "содраны" с "Искусства войны", я думаю, вспоминать не стоит.
ИЗЮМИНКА: Юмор, которым прямо таки блистала первая часть фильма. Чисто русский юмор, который вряд ли был бы понятен иностранцу, но вызывал ураганный хохот у всех в кинозале. Диалоги можно просто растаскивать на цитаты:
- Я переломаю тебе суставы, выдавлю глаза, сломаю в трех местах шею, и больше никогда не буду с тобой водиться! Ты понял?
- Зае…шься! - сказано спокойным, ровным голосом.
Или сцена, когда спецназовцы вламываются в темный коридор подземной базы. Выносят дверь, и разбегаются по углам, замирая там с автоматом наперевес. В кромешной тьме и полной тишине:
- Кто что видит?
- Ты думаешь, у нас разные "ничего"?
ОЦЕНКА: 6 баллов. До "Эквилибриума" и "Чужих", конечно, не дотягивает, но для мешанины жанров выглядит достаточно интересно.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура