World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (8)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Ohtani Miho
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (3)редактировать<-->


Параграф 78. Пункт второй


НазванияParagraf 78 - Film vtoroy
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж90 мин.
Жанрдействие, фантастика, триллер
Первый показ2007.03.29 (Россия)
РежиссёрМихаил Хлебородов
В ролях Гоша Куценко, Анастасия Сланевская, Азиз Бейшеналиев, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Анатолий Белый и другие


Средний балл4.8 из 10
Проголосовало
126 чел.
Место в рейтинге6535 из 6641
Проголосуйте 


Краткое содержание

Выводы Доктора (Юсуп Бакшиев) неутешительны: вирус мутировал, старый антидот не действует, и всем участникам операции придётся навсегда остаться на базе. В свои права вступает параграф 78 Экспедиционного устава: «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». Всем им скоро предстоит погибнуть, прежде — превратившись в обезумевших кровожадных мутантов. Вирус должен окончательно сломить людей всего за несколько часов. Но даже в подобной ситуации никуда не деться сложным внутренним противоречиям между однополчанами. И в первую очередь — давней истории очень непростых взаимоотношений между Гудвином (Гоша Куценко), Скифом (Владимир Вдовиченков) и Лисой (Анастасия Сланевская)…



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.04.02Авторская оценка:  7/10

Итак, если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации… Этот приговор, произнесённый командиром подразделения со стальной, не терпящей ни малейшего прекословия интонацией, потенциальные зрители слышали ещё в рекламном ролике. А в финале условно первой части сей печальный вердикт был озвучен ещё раз, дабы у широкой киноаудитории появился дополнительный стимул посетить сеансы продолжения. И, готов признать, оно того стоило! Те, кто смог преодолеть чувство лёгкой обиды за кажущийся «обман» и «неуважение», едва ли испытают разочарование. Более того, именно теперь готов признать, что невольное1 разделение картины на два номинально самостоятельных произведения даже пошло на пользу всему проекту. Лично у меня буквально с первых секунд просмотра возникло ощущение, что всё неоригинальное и, кстати, незрелищное в излагаемой истории осталось в прошлом. Предстоит же лицезреть, соответственно, самое интересное, эффектное и… умное. И интуиция не подвела.

В фильме втором нет и в помине никаких «обязательных», сугубо функциональных эпизодов – наподобие пафосного пролога или затянутой, не лишённой натужного юмора завязки «Параграфа 78. Пункта первого». Краткий «флэшбек», возвращающий к событиям многолетней давности, когда Скиф давал показания о своих действиях во время дерзкой и опасной операции по освобождению заложников, представляется вполне уместным. Это позволяет дополнительно заострить мысль о том, что память о прошлом продолжает довлеть над настоящим, незримо оказывая своё тлетворное влияние. Тем самым – сообщается особая острота звучанию интриги, и без того достигающей наивысшего накала. Признаюсь, не ожидал, что таинственный Доктор окажется всё же не столь сильным духом, каким виделся поначалу. А отсутствие дальнейших встреч с жертвами неудачного научного эксперимента наверняка разочарует тех, кто уже настроился на восприятие лихого боевика о тотальном противостоянии людей мутантам. Хлебородов пошёл2 более традиционным путём, который тем не менее принёс весьма неплохие результаты.

Прежде всего очень сильное впечатление производят сцены, в первую очередь как раз и определяющие жанровую принадлежность картины. Узнав от Доктора о неминуемости летального исхода (да ещё с пренеприятными осложнениями!), члены боевой команды не без колебаний соглашаются вступить в свой последний бой. Друг с другом. Чуть ли не с самими собой. Только речь идёт не о повальном сражении всех со всеми3, но – о серии своеобразных («как в учебке») поединков, в которых соперников определяет жребий. Дуэль Скифа с по-восточному безмятежным Паем, готовым принять смерть, следуя кодексу воина, способна вызвать в памяти лучшие ударные эпизоды из самых знаменитых фильмов о боевых искусствах. Никаких скидок на всё-таки отнюдь не многомиллионный бюджет или, скажем, отсутствие высокопрофессиональных отечественных хореографов подобных сцен! Ни одного лишнего движения: всё чётко и красиво, а главное, убедительно. Противостояние Гудвина и Фестиваля решено, напротив, в чуть насмешливой манере, когда фейерверк выпущенных пуль вовсе не исключает язвительных комментариев происходящего самими участниками захватывающей игры в «кошки-мышки». А вот в случае с Любой и Спамом всё обошлось без лишней суеты. Зато выяснение отношений между Гудвином, Скифом и Лисой… Впрочем, дело не только в технической составляющей, не вызывающей никаких нареканий. Искренне удивляешься точности расставленных психологических нюансов поведения суровых персонажей. Постепенно убеждаешься в мысли, что при существующем раскладе иного развития событий, а уж тем более – исхода, быть просто не могло. Определённо чувствуется рука Ивана Охлобыстина, очень неплохо разбирающегося в людях, на которых смотрит то с сочувствием и пониманием, то с хитрецой, а то и – слегка иронически. Диалоги изобилуют афористически меткими высказывания и остротами. А самым ярким показателем являются моменты ухода в иной мир каждого из бойцов элитного подразделения, встречающих смерть по-разному. До смешного по-разному.

Впрочем, иной своей составляющей картина понравилась даже больше. Не без радости и удовлетворения отметил, что догадка о наличии некоего глубокомысленного подтекста, возникшая при просмотре первой ленты, оправдалась. И отсылки к сказке Фрэнка Баума вовсе не ограничиваются репликой Доктора, обращающегося к Гудвину со словами о том, как жаль, что в жизни волшебников не бывает. В персонаже, с таким напором и лёгким налётом цинизма сыгранным Гошей Куценко, по мере развёртывания сюжета начинают проступать хорошо знакомые черты манипулятора. Манипулятора и в некотором смысле – воистину мага и чародея, способного, не обладая никакими сверхъестественными способностями, убеждать окружающих в своём превосходстве, а главное, действительно держать ситуацию под жёстким контролем. Помимо броскости и выразительности4 развязка отличается и подлинной умудрённостью. Гудвину придётся уйти, уступив место мужчине и женщине, не просто искренне любящим друг друга, но и обременённым всё же не столь тяжким моральным бременем. Как верно он замечает в своей прощальной речи, записываемой на диктофон, ведь и надо-то было всего лишь вспомнить о том, как сильна нелюбовь двух людей, – и сразу бы совершенно не потребовалось стольких жертв…


__________
1 – Похоже, действительно невольное – так по крайней мере в один голос уверяют многие участники съёмочной группы и люди, просто знакомые с авторами.
2 – Разумеется, вслед за Охлобыстиным как автором оригинального литературного произведения.
3 – А лично я почему-то ожидал, что будет нечто наподобие этого, как, например, в «Крутых стволах» /1997/ Альберта Пьюна с участием Кристофера Ламберта и Айс-Ти.
4 – Чего стоит только кадр со взрывом злополучной базы, когда Гудвин невозмутимо встречает вихрь огня, сметающий всё на своём пути!



Информация о серии
1.Параграф 78. Пункт первый (2007)
2.Параграф 78. Пункт второй (2007)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 76 раз 2007.03.31

"ПАРАГРАФ 78"

РЕЖИССЕР: Михаил Хлебородов;
АВТОР СЦЕНАРИЯ: Иван Охлобыстин ("Даун хаус", "Мусорщик", "ДМБ");
В РОЛЯХ: Гоша Куценко ("Антикиллер", "Ночной дозор", "Мама не горюй - 1, 2", "Последний уикенд"), Владимир Вдовиченков ("Бумер", "Бумер-2", "Седьмой день"), Григорий Сиятвинда ("Жмурки"), Анастасия Сланевская, Станислав Дужников, Азиз Бейшеналиев, Анатолий Белый, Юсуп Бахшиев;
ЖАНР: боевик/триллер;
C ЧЕМ СРАВНИТЬ: "Обитель зла", "Doom";
Россия, 2007 г.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВЫХОДА ФИЛЬМА: В конце февраля в прокат вышел фильм "Параграф 78", ощущения от просмотра которого у большинства зрителей могли быть охарактеризованы фразой "Нас развели". Фильм закончился практически ничем, заинтриговав, не дав ответа ни на один вопрос, и завершившись ненавистной любому фразой: "Продолжение следует".
Режиссер, Михаил Хлебородов, оправдывался потом в своем ЖЖ, мол, фильм изначально был запланирован как состоящий из двух частей, и не моя вина, что прокатчики "забыли" добавить к названию "Параграф 78. Пункт 1". Думаю, все прекрасно понимаю, что ни о каком склерозе и продюсеров или прокатчиков речи быть не могло. Просто хотелось заработать побольше денег, а потому зрители, пришедшие на "Параграф 78", и обнаружившие лишь половину фильма, вынуждены будут пойти на вторую его половину.
И вот, наконец-то, спустя месяц после выхода "Пункта 1", мы дождались и "Пункта 2". Хотя, наверное, "дождались", наверное, слишком сильно сказано. Из моих знакомых никто не сидел месяц будто бы на иголках, ожидая, когда же стартует продолжение. Зато нашлись такие, кто заявил, что из принципа не пойдет на второй фильм. "Один раз меня уже обманули. Черта с два я позволю обмануть себя во второй".
ФАБУЛА: Недалекое будущее. По большому счету, ничего не изменилось. Спецназ по-прежнему палит из автоматов, а не из бластеров, а главы государств по-прежнему разоружаются, уничтожая старое оружие, и создавая новое. Официально в мире тишь да гладь, но неофициально все, как всегда, готовы в любой момент дать залп баллистических ракет. И вот в одной русской подземной лаборатории, которой официально, естественно, не существует, происходит какой-то сбой, и смертоносный вирус вырывается на свободу. Разобраться с проблемой должна самая крутая команда спецназа в стране. Но вот незадача, команда эта давно распалась, после того как на одном из заданий бойцы разругались вхлам, как между собой, так и со своим командиром. Наспех собранная группа, каждый член которой косо поглядывает на остальных, отправляется под землю, где обнаруживает лужи крови и абсолютно невменяемых людей, пораженных доселе никому не известным вирусом… На этом, если Вы помните, первый фильм благополучно и закончился.
Вирус представляет из себя идеальное биологическое оружие. Противник, пораженный этой болезнью, уничтожает сам себя. Полностью теряется память и приобретенные инстинкты. Остаются лишь врожденные, доставшиеся нам от предков. Любой движущийся объект - враг. Любой предмет, который можно взять в руки - пища. Вот только в момент, когда произошла катастрофа, что-то пошло не так, и вырвавшийся на свободу вирус имеет уже несколько другие свойства. Штамм изменился совсем чуть-чуть, и действие вируса осталось прежним. Вот только разработанный для него антидот, который и ввели отправившимся на базу спецназовцам - больше не действует.
Согласно параграфу 78 экспедиционного устава, если возвращение группы домой может быть опасным, группа подлежит самоликвидации. И вместо того, чтобы терпеливо ждать, пока их убьет вирус, предварительно превратив в животных, бойцы решают уйти из жизни более достойно, устроив игру на выбывание, поединки на смерть друг с другом. Вроде бы и не самоубийство (ибо грех), и достойная смерть для солдата. Но особый интерес этим боям один на один придает, конечно же, тот факт, что у большинства членов группы определенные счеты друг к другу.
РЕМАРКИ: Не смотря на то, что посмотрев первый "Параграф" я вышел из кинозала с тем же ощущением, что и остальные ("Кинули! ", "Развели! "), посмотрев второй я могу хотя бы частично найти оправдание разделение одного трехчасового фильма на два полуторачасовых. Чем-то он напоминает "Убить Билла" (да простят меня фанаты Тарантино за это сравнение), только там первый фильм был полон экшна, рек крови и эффектных поединков, а второй являлся полной его противоположностью - размеренное течение сюжета, философские мысли, и редкие потасовки, заканчивавшиеся, обычно, за пару минут. В "Параграфе" первый фильм - интригующий, а второй зрелищный. В первом герои полтора часа бродят по базе, пытаясь понять, что же здесь произошло, а во втором - без устали бьются друг с другом, демонстрируя нам поединки, разве что самую малость уступающие голливудским.
В целом, фильм удался. Повторюсь, в целом. Если бы первую часть укоротили еще на пол часа, и соединили со второй, превратив два фильма в один - "Параграф 78"вполне мог бы претендовать на 7 - 8 баллов. А так я все еще не могу отделаться от ощущения, что фильм снимался не для того, чтобы порадовать меня, зрителя, а для того, чтобы вытянуть из моего кошелька побольше денег.
Конечно, на триллер (а задумывался фильм как наш ответ "Чужому") "Параграф" не тянет. Ну нет в нем напряженности, не заставляет он приникнуть к экрану и переживать за героев. Герои шаблонны, и поступки каждого из них достаточно предсказуемы. Даже финальное "чудо", сотворенное Гудвином (Куценко) вполне предугадывается за пол часа до того, как оно произойдет. Про то, что исход поединков, какими бы зрелищными и эффектными они ни были, не вызывает сомнения, я и вообще молчу. С самого начала ясно, что из всей команды останутся Лиса, Скиф и Гудвин, дабы свести между собой их личные счеты… Поэтому как бы не был искусен в ножевом бою Пай - у меня ни на миг не возникло сомнений в том, что победит Скиф.
На ужасы - тем более. На боевик… Ну, вторая часть - однозначный боевик, при чем боевик гораздо лучшего качества чем прошлогодняя "Охота на пиранью".
Еще не могу не ответить поединок Гудвина и Фестиваля, словно бы слизанный с "Эквилибриума". Прям-таки Клерики Тетраграмматона, наученные уклоняться от пуль! Хотя, про то, что поединки "Эквилибриума" были малость "содраны" с "Искусства войны", я думаю, вспоминать не стоит.
ИЗЮМИНКА: Юмор, которым прямо таки блистала первая часть фильма. Чисто русский юмор, который вряд ли был бы понятен иностранцу, но вызывал ураганный хохот у всех в кинозале. Диалоги можно просто растаскивать на цитаты:
- Я переломаю тебе суставы, выдавлю глаза, сломаю в трех местах шею, и больше никогда не буду с тобой водиться! Ты понял?
- Зае…шься! - сказано спокойным, ровным голосом.
Или сцена, когда спецназовцы вламываются в темный коридор подземной базы. Выносят дверь, и разбегаются по углам, замирая там с автоматом наперевес. В кромешной тьме и полной тишине:
- Кто что видит?
- Ты думаешь, у нас разные "ничего"?
ОЦЕНКА: 6 баллов. До "Эквилибриума" и "Чужих", конечно, не дотягивает, но для мешанины жанров выглядит достаточно интересно.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 144, их сочли полезными 57 раз 2007.04.03

Ну что сказать.. Абсолютно предсказуемо от начала и до конца. Даже тот момент, когда некто Гудвин приготовил 3 вместо 2 шприца с детоксикантом. На мой взгляд, было бы гораздо интереснее, если бы персонажей почистили и некоторых отодвинули на очень дальнй пллан, превратя действо в психологический триллер "на троих". Одначе, создатели фильма решили упростить задачу, добавив стрелялок и пугалок. Интересно, откуда набрали исполнителей морпехов - нешто из "Красной шапочки"? Это было смешно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AGHK | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 93, их сочли полезными 29 раз 2007.04.14

Начали за здравие, закончили за...
Мне не понравилась вторая часть. Зря время потратил. Фантастика была в первой части, а вторая для вышибания денег у людей.
Как обычно. Бои на ножах, пистолетах.
Не с того, не с сего начали друг друга мачить. Клёвые парти. Надо же всех прибить. Лозунг к фильму



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура