Последнее время что-то нет большого желания идти на какой-либо фильм. Всегда так: либо густо – либо пусто. Попадаешь на сеанс абсолютно случайно. На «Хороший год» особенного желания идти не было. Дело в том, что подобный фильм я видел. Он называется «Под солнцем Тосканы». Дама средних лет получает шанс начать новую жизнь, вдохнув жизнь в старое поместье и жителей небольшого городка. Так что я приблизительно представлял, что получу. И мои надежды оправдались. Ридли Скотт создаёт солнечную и тёплую атмосферу юга Франции. Воздух буквально пропитан вином, янтарём, бликами солнца. Такое чувство, будто находишься не в зале, а там, в Провансе. В старом, запущенном, но с какой-то фантастической атмосферой детства, доме. Достигается всё это путём камеры, которая просто играет, фантазирует, шуткует. Заметил, что Скотт, не сотрудничая с одним оператором, очень любит «баловаться с камерой». Причём, если в «Царстве небесном» камера является автором, от которого ведётся повествование, то в «Хорошем годе» это друг, товарищ-забияка, который показывает истинное лицо всех и вся. Вообще, если задуматься, то идея этого фильма довольно интересна. А может ли человек вернуться к истокам, к дому, из которого ушёл? Круто поменять свою жизнь? Как я говорил выше, это не первый подобный фильм. Да и «Под солнцем Тосканы» тоже не первый. Просто эти два фильма поднялись над уровнем всего остального «чтива». Обычно, подобная тематика не выходит за рамки миленькой романтической комедии с Риз Уизерспун или Маклом Дж. Фоксом. На удивление, талант режиссёра сумел качественно проработать сюжет и поднять уровень фильма. Рассела Кроу можно назвать любимым актером Скотта. Он хороший характерный актёр. Добавить здесь просто нечего. Остаётся только ответить на поставленный вопрос. Нет, вернуться назад практически невозможно. Об этом ещё в позапрошлом веке писал Салтыков-Щедрин. И все подобные фильмы, которые могут быть и драмами, и романтическими комедиями – это ещё и сказки. Для взрослых.
|