World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (84)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (44)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes
-tv.com


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Хороший год


НазванияA Good Year
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанркомедия, драма
Первый показ2006.09.09 (Канада)
Бюджет$35,000,000
Мировые сборы$42,064,105
РежиссёрРидли Скотт
Сценарий, идея Питер Мейл, Марк Клейн
КомпозиторМарк Стрейтенфелд
В ролях Фредди Хаймор, Элберт Финни, Рассел Кроу, Рейф Сполл, Арчи Пенджаби, Бен Райтон и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
57 чел.
Место в рейтинге895 из 6836
Проголосуйте 


Краткое содержание

Англичанин Макс Скиннер (Рассел Кроу), преуспевающий биржевой трейдер, наследует винодельню в Провансе, ранее принадлежавшую его эксцентричному дяде Генри (Альберт Финни). По прибытии во Францию Макс заявляет о намерении в кратчайшие сроки продать землю вместе с домом и виноградниками. Однако радость нахождения в давно покинутых краях и не в последнюю очередь – встреча с местной красавицей Фанни Шеналь (Марион Котийар) заставляют Скиннера пересмотреть свои жизненные приоритеты.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.11.13Авторская оценка:  6/10

Постановки именитого Ридли Скотта довольно чётко подразделяются на крупномасштабные, глобальные по замыслу и исполнению (от «Бегущего по лезвию» /1982/ до «Падения «Чёрного ястреба» /2001/ и «Царствия небесного» /2005/) и более камерные, лишённые особых зрелищных, а подчас – и художественных амбиций. «Хороший год» относится, вне всякого сомнения, ко второй категории – к категории кинокартин, всё же не обязательно, заметим, заведомо неудачных, а потому не заслуживающих никакого внимания. Но даже это совершенно не проясняет того обстоятельства, почему фильм чрезвычайно слабо стартовал в прокате – и не только в североамериканском, где занял в премьерный уик-энд десятое место (собрав $3,775 млн. с 2066 залов), но и, например, в английском. Закрадывается подозрение, что чиновники 20th Century Fox, ликовавшие по поводу триумфа ленты «Борэт: культурные учения Америки для извлечения выгоды славным народом Казахстана», решили сэкономить на рекламе более интеллигентной, утончённой и, кстати, сравнительно недорогой ($35 млн.) комедии. Участие крупных международных кинозвёзд, начиная с новозеландца Рассела Кроу, в недавнем прошлом «гладиатора», разумеется, не позволит ленте сгинуть в безвестности – но от чувства досады авторы едва ли избавятся очень скоро.

Фильм нескрываемо, подчёркнуто консервативен, если не сказать – старомоден. Режиссёр почти не стремится, вопреки обыкновению, поразить эффектным убранством кадра или новаторскими драматургическими решениями. Виды виноградников Прованса производят, скорее, умиротворяющее впечатление, радуя глаз первозданной красотой, от которой обитатели современных мегаполисов, включая самого Скиннера, неоднократно признающегося в любви к Лондону, успели решительно отвыкнуть. Не случайно именно они символизируют собой, хочется сказать, самую природу, вмещающую в себя и места (бассейн, теннисный корт и т.д.), где Макс провёл детство, которые, всеми покинутые и пребывающие в запустении, его стараниями возрождаются буквально на глазах. А самым сложным и необычным приёмом, к какому на сей раз прибегнул сценарист Марк Кляйн, адаптировавший для экрана роман британца Питера Мэйла, стала серия «флэшбеков» – кратких картин из прошлого, возникающих в сознании Скиннера из небытия подобно тому, как вновь обретают жизнь подзабытые предметы. На фоне «Хорошего года» и его дебютная «Интуиция» /2001/ в постановке Питера Челсома, также, невзирая на замысловатый сюжет, воспринимавшаяся вопиюще традиционной, покажется настоящим образчиком киноавангардизма! На роль дяди Генри, настойчиво, но без занудных нравоучений знакомившего племянника с истинами, что обязательно пригодятся в дальнейшем, не случайно приглашён Альберт Финни, отметивший семидесятилетие в разгар съёмок. Выдающийся актёр начинал с ролей непримиримых бунтарей, но в последнее время его герои выступают, можно сказать, самим олицетворением британских традиций в их лучшем виде…

Только вот для чего, казалось бы, всё это понадобилось Ридли Скотту, режиссёру с репутацией художника-новатора?! Ответ, на мой взгляд, очевиден. Ведь причиной того, что год выдался для Скиннера по-настоящему хорошим, оказалась отнюдь не дерзкая операция купли-продажи облигаций, позволившая за считанные минуты получить несколько десятков миллионов долларов прибыли. Потребовалось (в дополнение к лёгкой заминке на работе) столь печальное событие, как уход в мир иной некогда обожаемого дяди, чтобы Макс наконец-то вырвался, словно белка – из колеса, из порочного круга, в котором предпочитал существовать почти всю свою сознательную жизнь. Иными словами – лейтмотивом фильма является мысль о недостойности, а то и губительности бытования в нескончаемой погоне за материальными благами ради… самой погони. Ведь и старик Генри, посвящая Макса в ту истину, что лишь большие деньги позволят обрести подлинную независимость, в то же время предостерегал против ситуации, когда они, деньги, выступающие средством, могут стать целью. Банально и старо как мир? Безусловно. Но вместе с тем – по-прежнему верно! И зачем тогда, спрашивается, Ридли Скотту, сознательно остающемуся на позициях здорового консерватизма, прибегать к ухищрениям в области формы, тем самым – противореча самому себе?! Напротив, «Хороший год» хорош именно тем, что в эпоху господства (в том числе, хотя и не исключительно – на киноэкране) всего искусственного призывает насладиться искусностью творений природы, которые человеку, судя по всему, всё равно не превзойти…

Между прочим, именно в данной связи следует особо выделить любовную линию, истинно французский шарм которой придаёт участие двадцатидевятилетней Марион Котийар, чья своенравная Шеналь почти совсем не напоминает Лилли Бертино из популярной трилогии «Такси». Причём эпизод свидания Макса и Фанни, когда на экран в кафе на открытом воздухе, где они сидят, проецируются мгновенно узнаваемые фрагменты из классических мелодрам, выдаёт стремление Ридли Скотта создать (точнее, воссоздать) романтическую атмосферу, как в незабвенных старых кинофильмах. Атмосферу, преисполненную любви и… изящной иронии. Привнести комическую разрядку призваны сцены с участием виноградаря Франсиса Дюфло и его эксцентричной жены Людивин в колоритном исполнении Дидье Бурдона и Изабель Канделье. Неплохо бы обратить внимание и на то, что забавная собачка супругов носит кличку Тати – не иначе, как в память о великом Жаке Тати, не устававшем повторять, что люди давно потеряли себя и попросту не замечают утраты в суете повседневной жизни. И пусть картину «Хороший год» сложно признать в качестве наивысшего достижения в исследовании средствами кинематографа проблемы необходимости возвращения в естественное состояние – в том смысле, который вкладывал в это понятие Жан-Жак Руссо. Лента действительно замечательно выполняет свою, как сказали бы раньше, компенсаторную функцию, оставляя после просмотра с ощущением, что и вправду побывал в отпуске!



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









vladmir | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 6 раз 2006.12.06

Последнее время что-то нет большого желания идти на какой-либо фильм. Всегда так: либо густо – либо пусто. Попадаешь на сеанс абсолютно случайно. На «Хороший год» особенного желания идти не было. Дело в том, что подобный фильм я видел. Он называется «Под солнцем Тосканы». Дама средних лет получает шанс начать новую жизнь, вдохнув жизнь в старое поместье и жителей небольшого городка. Так что я приблизительно представлял, что получу.
И мои надежды оправдались. Ридли Скотт создаёт солнечную и тёплую атмосферу юга Франции. Воздух буквально пропитан вином, янтарём, бликами солнца. Такое чувство, будто находишься не в зале, а там, в Провансе. В старом, запущенном, но с какой-то фантастической атмосферой детства, доме. Достигается всё это путём камеры, которая просто играет, фантазирует, шуткует. Заметил, что Скотт, не сотрудничая с одним оператором, очень любит «баловаться с камерой». Причём, если в «Царстве небесном» камера является автором, от которого ведётся повествование, то в «Хорошем годе» это друг, товарищ-забияка, который показывает истинное лицо всех и вся.
Вообще, если задуматься, то идея этого фильма довольно интересна. А может ли человек вернуться к истокам, к дому, из которого ушёл? Круто поменять свою жизнь?
Как я говорил выше, это не первый подобный фильм. Да и «Под солнцем Тосканы» тоже не первый. Просто эти два фильма поднялись над уровнем всего остального «чтива». Обычно, подобная тематика не выходит за рамки миленькой романтической комедии с Риз Уизерспун или Маклом Дж. Фоксом. На удивление, талант режиссёра сумел качественно проработать сюжет и поднять уровень фильма.
Рассела Кроу можно назвать любимым актером Скотта. Он хороший характерный актёр. Добавить здесь просто нечего.
Остаётся только ответить на поставленный вопрос.
Нет, вернуться назад практически невозможно. Об этом ещё в позапрошлом веке писал Салтыков-Щедрин. И все подобные фильмы, которые могут быть и драмами, и романтическими комедиями – это ещё и сказки.
Для взрослых.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


O_chance | СА?: 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз 2012.03.06

Плевать мне на любые негативные мнения о фильме. Подобные светлые и добрые картины появляются не часто. Особенно приятно, что режиссер - без преувеличения великий Ридли Скотт. А Рассел Кроу - отличный актер, он одинаково хорош и в роли героев античности, активных боевиков, так и в трогательных комедиях. Марион Котияр сделала этот фильм женственным и чувственным. Отличное кино.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура