Жанр: как "крутые" пацаны гоняют на клевых тачилах Год выхода: 2006 В ролях: Лукас Блэк (Шон Босуэлл), куча японцев и много машин Длительность: 1 ч. 44 мин.
Стритрейсинг. Как много в этом звуке... Вышедший в 2001 году "Форсаж" всколыхнул моду на стритрейсинг, то бишь гонки по улицам на заряженных автомобилях. В отличие от пафосной "Формулы 1", стритрейсинг выглядел чем-то настоящим, красивым и драйвовым. Тут же возросло число аварий, стали ужесточаться карательные меры к участникам и зрителям, но процесс уже было не остановить. Сейчас в мире стритрейсинг прочно занял свое место в когорте развлечений богатых молодых людей (именно богатых - прокачать какую-нибудь "Целику" или "Ская" стОит очень даже нехилых денег). О том, какие уродливые формы стритрейсинг принял в России, я сейчас говорить не буду - это тема отдельного невеселого разговора. Пока примем за данность, что стритрейсинга в России нет. А вот за границей...
Возьмем, к примеру, США. Живет в Штатах молодой человек по имени Шон. Ну учится так себе, конечно, потому что есть у него одна, но пламенная страсть: гонки. После школы Шон возится со своей старой лайбой года эдак 1975-го (типичный muscle car), затачивая её для быстрой езды. Откуда у него деньги - не говорится. Ну и вот. Однажды после школы Шона задирает капитан футбольной команды - такой стандартный качок с бляндинкой рядом. Качок ездит на Dodge Viper и очень этим гордится. Шон же считает, что он обалдеть какой крутой гонщик, и машина у него жутео быстрая. Они устраивают заезд по какой-то пустой стройплощадке. После массы разрушений, срезания путии прочего жульничества Шон-таки выигрывает, попутно раздолбав в хлам Viper соперника. А так как у него это уже не первый привод в полицию, то мать отправляет Шона в Японию к отцу. Он там служит на военной базе. По приезду Шон, как обычно, забивает на учебу, знакомится с негром-фарцовщиком Твинки (в исполнении довольно известного рэппера Bow Wow), который и вводит его в мир японского стритрейсинга. А в Японии же все по-другому! Нету у них места, чтобы разметить трассу на четверть мили, и вваливать по ней со всей дури! Поэтому хитрые японцы придумали свое развлечение: дрифтинг. Это когда гоняются по всяким гаражам/извилистым трассам и т.д. с заносами. То есть вся фишка - в заносах. Простотак ездить неинтересно, нужно чтобы тебя болтало по дороге туда-сюда. Но Шон-то ковбой! Взяв напрокат тачку у одного японского мафиози, он выступает сразу против самого кругого гонщика - Ди Кея (от Drift King). Конечно тот его делает как щенка, Шон разбивает тачку и становится должен. Долг он отрабатывает, исполняя всякие поручения. В общем, начинает работать на якудзу. А потом у его друга (который одолжил ему машину) происходят разборки с Ди Кеем. Дело в том, что Ди Кей - племянник одного крупного якудзы. И друг Шона воровал деньги якудзы. Потом тот гибнет, долг переходит на Шона и тот приходит к этому самому якудзе и предлагает сделку: если Шон выигрывет Ди Кея в заезде, то все напряги забываются. А если нет - то Шон остается должен якудзе. Такая практически безпроигрышная лотеря. А дальше финальная гонка и хэппи-энд.
Я ждал это кино. Мне было интересно. Первые две части были вполне себе стандартными фильмами, снятыми ради одного - показать красивые кашины и как они умеют ездить. Особенно вторая часть, где японские бешеные зажигалки безуспешно бились против американских мастодонтов. Да, сюжет в первых двух частях был на втором плане - но он был, и довольно связный! Что же получилось в третьей части? Получилась ерунда. Сюжета нет в принципе. Он не то чтобы нелогичен - его просто нет! В перерывах между гонками (довольно редкими) Шон ходит туда-сюда, что-то там решает с японцами - но непонятно что. Ситуация осложняется тем, что японцев я по лицам не различаю, и понять - кто кому кем приходится мне сложно :). Поэтому сюжет оставляем. По идее суть должна быть не в нем - главное в "Форсажах" - гонки! И вот тут-то начинается главная засада. Гонок в фильме нет! Есть довольно подробно показанные пара-тройка заездов в drift-стайле, тренировки Шона ну и гонка по стройке в начале фильма. Всё, больше смотреть не на что. Машины красивые, конечно, но показаны мало и мельком. В основном всё присходит ночью, так что видны только фары и колеса. Днем показан только "Лансер Эво", на котором тренировался Шон. Маловато. Сами по себе гонки - ну это на любителя. Прописывать повороты в заносе, конечно, весело - но прохватить по прямику гораздо веселее ИМХО. Так как скорости довольно невелики, то авторы попытались украсить картинку slo-mo-эффектами. Показывать гонку в замедлении - это, конечно, мощный креатив :-). Одним словом, фильм скучный и я пытался во время просмотра понять - для чего он снят? Показывать американцам японские машины, японский тюнинг и японский дрифтинг - надо ли это американцам? Но последняя минута фильма расставила всё по своим местам. Появился Вин Дизель! Так сказать, привет из первого "Форсажа". Приехал в Японию на здоровенной американской тачке, чтобы гоняться по паркингу с заносами. Вот ради чего это всё было - готовят нас к четвертой части, там по-любому снова Дизель будет жечь :-).
Резюме: скучный фильм, недостойное продолжение серии. Оценка: 2/5. Полный бред.
|