World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (117)
-связки


 Промо
-постеры (173)
-кадры (54)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «300 спартанцев» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.03.26

"300"
Режиссер: Зак Снайдер ("Рассвет мертвецов");
Автор оригинала: Фрэнк Миллер;
В ролях: Жерар Батлер (Призрак Оперы из "Призрака Оперы", "Лара Кровфт - 2", "В ловушке времени"), Лина Хэди, Доминик Уэст ("Забытое"), Винсент Ригэн, Майкл Фассбендер, Эндрю Пливин;
Жанр: псевдоисторический кинокомикс/блокбастер;
С чем сравнить: "Гладиатор";
Официальный сайт: www.300-film.ru;
США, 2007 г.
Фабула: Историю эту знают все еще со школьной скамьи… Ну, или не все, потому как сам я, будучи не слишком прилежным учеником, и закончив институт, не имеющий ни малейшего отношения к истории, помню лишь, что 300 спартанцев несколько дней удерживали в узком ущелье натиск многократно превосходившего их по силам противника. Кто был их противником, во имя чего они бились, и почему их было только триста я, увы, уже не помню. Поэтому просто принимаю на веру, что фильм повествует о реально имевших место исторических событиях, а не о фантазиях Фрэнка Миллера. События эти, безусловно, приукрашены, но основная сюжетная канва все же недалеко ушла от реальных событий.
Итак, спартанский царь Леонид, узнав, что на Грецию надвигается многотысячное войско персидского царя Ксеркса, отправляется за советом к волхвам. Так велит закон - прежде, чем идти в бой, нужно испросить благословения служителей древних богов. Вот только волхвы эти давно подкуплены Ксерксом, и единственный ответ, который они могут дать Леониду, это "Сиди дома, и жди своей участи".
Закон велит Леониду повиноваться их воле, но сердце и разум советуют собрать войско и дать бой. Царь не может пойти против воли Совета Спарты, а потому, вместо непобедимой армии спартанцев, он берет с собой лишь триста лучших воинов, якобы как вооруженный эскорт для его небольшой прогулки. С этой горсткой воинов он и встает в узком ущелье, где несколько дней сдерживает натиск чудовищного воинства персов.
Финал истории известен заранее. Леонид и его воины падут, но их подвиг вдохновит народы Греции на борьбу против завоевателей. А потому не важно, чем все кончится. Важно, как оно произойдет!
Ремарки: А произойдет все до нельзя эффектно и красиво. Честно говоря, отправляясь на этот фильм, я ожидал увидеть непобедимых спартанцев, ударом кулака сшибающих с ног носорога. Брутальных героев, не боящихся никого и ничего, и в одиночку обращающих в бегство целые армии. В общем, тот факт, что автором оригинала был Фрэнк Миллер, предполагает что-то подобное его "Городу грехов".
Ан нет. Не смотря на эффектные бои, в которых спартанцы действительно завалили носорога (не кулаком, правда, а умело брошенным копьем), не смотря на обилие спецэффектов и чудовищ, которые в реальном мире просто не могли бы существовать, фильм все же получился реалистичным. Леонид и его воины не выглядят супергероями - они показаны обычными людьми, пусть сильными и выносливыми, пусть приученными без страха смотреть в глаза смерти, но все же людьми. Мужьями, сражающихся за свободу своих жен, отцами, бьющимися за своих детей… Поэтому "300" больше напоминают не "Город грехов", а оскароносного "Гладиатора". Может быть сыграло свою роль и поле пшеницы (или ржи - агроном из меня такой же, как и историк), на котором происходят все по-настоящему трагические сцены.
Отмечу, что многие девушки в зале прослезились, когда уцелевший спартанец передавал жене Леонида его медальон. Ни единого слова не было произнесено, но сцена была столь хороша, что даже кучка гопников, весь фильм хрустевшая попкорном где-то в углу зала, молчаливо внимала каждому жесту царицы. Мне поневоле вспомнилась сцена гибели Тринити из третьей "Матрицы". Вот уж где было через чур много слов, и через чур мало настоящего трагизма. Не то, что здесь…
И даже речь, произносимая новым полководцем Спарты, ведущим своих воинов на битву с Ксерксом на последних минутах фильма, не выглядит пафосной или неуместной. В этом фильме вообще нет ничего лишнего!
Оценка: 10 баллов. Шедевр!
Кирилл Кудряшов



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура