«Основной инстинк-2» - фильм, который никто особо не ждал.Времена, когда жаркие эротические триллеры производили сильное впечатление, давно прошли. С момента выхода первого поистине культового «Инстинкта», фильмов под его влиянием было снято столько, что тема превратилась в обычный киноштамп и совершенно перестала удивлять. Вторую часть несомненно стоило снимать «по горячим следам», дабы чтобы фильм был явно выше всех клонов и подражаний, но, увы, быстрого продолжения не последовало, а снять что-нибудь выдающееся на основе данного материала спустя 14 лет почти невозможно. Еще больше уменьшает шансы на коммерческий и художественный успех смена рулевого. Ответственный за успех первой картины, бесспорно талантливый Пол Верховен, имеющий свой неповторимый эстетический взгляд на секс и насилие в искусстве наотрез отказался работать над сиквелом. Место мастера занял далеко не такой же одаренный англичанин Майкл Кейтон-Джонс, который не снял за свою долгую карьеру ни одного по-настоящему выдающегося фильма. Да и уж конечно когда-то бесконечно желанная Шэрон Стоун уже не блистает той невообразимой сексуальностью, какую открыл в ней Верховен в начале 90-х. Так что по всем статьям продолжение «Инстинкта» было спорным и рискованным проектом. С другой стороны, лента вполне способна собрать неплохую кассу. И все благодаря бешеной популярности первой картины. Многие фанаты старого фильма захотят посмотреть сиквел, даже не ожидая испытать восторг и учитывая заезженность темы, а также отсутствия в проекте Верховена и Майкла Дугласа. Ну и госпожа Стоун даже в свои «почти пятьдесят» еще способна взволновать многих мужчин. После просмотра, мое личное мнение такого: второй «Инстинкт» - качественный, профессионально снятый секс-психо-триллер, который абсолютно не обязательно смотреть, если Вы не являетесь страстным фанатом первой картины, или же не влюблены с прежней силой в постаревшую кинодиву. Провалы многих фильмов, главные роли в которых играют популярные в прошлом кинозвезды, принято списывать на этих самых кинозвезд: дескать, старые они, смотреть на них неинтересно и они только портят кино своим присутствием. В данном случае недостатки картины никак нельзя списывать на главную актрису проекта. Шэрон Стоун все еще сексуальна и совсем не выглядит пожилой дамой. Так что сваливать все шишки на нее откровенно неправильно. Другое дело, что в последние годы, Стоун не слишком заметна, как актриса, и тем самым картина не может гарантировать одним ее присутствием кассовый успех. Но на самом деле, основной недостаток фильма совсем в другом. Как уже было сказано выше Майкл Кейтон-Джонс – это совсем не Пол Верховен и даже не мастер в постановке триллера. Он снимает кино не как яркую кроваво-эротическую страшную фантазию, а как скучно-заурядную семейную мелодраму, не пытаясь по-настоящему нагнать напряжения и взбудоражить зрителя. Другими словами, Кейтон-Джонс совсем не делает акцента на сексе и насилии, на которых основана история, и что очень хорошо удалось нидерландцу Верховену. Как профессионал своего дела, Кейтон-Джонс продумывает и тщательно снимает каждую сцену, но общая картина никак не хочет выстраиваться из этих самых сцен. Для нагнетания и последующего поддержания напряжения, нужен куда более динамичный монтаж, скоротечность сцен, когда в кадре ничего не происходит и жесткость повествования. А поскольку всего этого нет, картина смотрится следующим образом: зритель начинает дремать, а когда уже готовится уснуть, резко вздрагивает от какой-нибудь жаркой или страшной сцены, а затем спустя какое-то время снова начинает погружаться в дремоту. При всем старании постановщика, фильм не получился захватывающим и возбуждающим, что плохо для эротического триллера. Довольно неплохо встряхивает интересная (хотя и не особо оригинальная) развязка, но до нее еще надо дожить, режиссер не слишком интересно рассказывает историю, чтобы намертво приковать зрителя к экрану. Поскольку данный фильм чисто коммерческий и никакой даже речи не идет о глубокомысленности и полной достоверности происходящего на экране, то все усилия режиссеру следовало потратить на стиль, динамику и, собственно говоря, эротику. Но он к сожаления этого не сделал. А без этих важных составляющих, триллер смотрится крайне вяло.
|