World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (32)
-связки


 Промо
-постеры (26)
-кадры (13)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allcinema
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Фейерверк» | вернуться на страницу комментариев



draug4 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 37 раз 2009.01.25

Перед рецензии будет разумно посмотреть сам фильм потом уже приниматся за рецензию.

Японское слово hanabi означает «фейерверк», но написанное через дефис оно делится на составные части. Hana — «цветы», символ жизни и любви, и bi — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти.
Эпиграф к фильму “Фейерверк”, который вставляют почти в каждую рецензию все кому не лень.

Для начала посоветую для тех кто еще не знаком с творчеством этого режиссера посмотреть другой фильм так как с Фейерверка начинать нельзя, можно многого не понять. Вот какую хронологию я хочу представить . 1. Жестокий полицейский. 2. Брат якудзы. 3 Такешиз. 4 Сонатина. 5 Точка кипения. 6 Сцены у моря. 7 Фейерверк. 8 Снял кого-нибудь? 9 Банзай режиссер. Как вы сами видите Фейерверк далеко не на первом месте, но эта хронология поможет лучше понять режиссера его стиль и цели, хотя ведь никто не сможет помешать вам посмотреть Фейерверк первым.

Это один из самых почитаемых и лучших фильмов из коллекции Китано, который более известен чем все остальные (за исключением “Брата якудзы“ – но его смотрят из-за другого) более узнаваем и щедр на награды. Так к слову: “Золотой лев” Такеши Китано Венеция 1997. Сезар за лучший иностранный фильм Такеши Китано 1998. Screen International Awards Такеши Китано 1997. Японская киноакадемия за лучшую музыку Джо Хисаиши 1999б а также
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Yokohama Film Festival, 1999
Лучший режиссер (Такеши Китано), Venice Film Festival, 1997Приз критиков (Такеши Китано), Sao Paulo International Film Festival, 1997
Лучший иностранный актер (Такеши Китано), Russian Guild of Film Critics, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Nikkan Sports Film Awards, 1998Лучшая операторская работа (Хидео Ямамото), Mainichi Film Concours, 1998
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Mainichi Film Concours, 1998Лучший фильм, Kinema Junpo Awards, 1999
Приз зрительских симпатий, Kinema Junpo Awards, 1999
Лучший фильм, Hochi Film Awards, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Hochi Film Awards, 1999
Лучший иностранный фильм, French Syndicate of Cinema Critics, 1998
Лучший иностранный фильм, Film Critics Circle of Australia Awards, 1999
Лучший иностранный фильм, European Film Awards, 1997
Лучший иностранный фильм, Cesar Awards, France, 1998
Лучшая операторская работа (Хидео Ямамото), Camerimage, Silver Frog, 1998
Лучший актер (Такеши Китано), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший режиссер (Такеши Китано), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший фильм, Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучшая музыка к фильму (Дзё Хисаиси), Awards of the Japanese Academy, 1999

Это конечно не Титаник с его одиннадцатью Оскарами но Фейерверку они и не нужны.

Вкратце скажу про сюжет. Глав. Герой Ниши – полицейский. Он забыв о своей работе пытается помочь самым близким ему людям – вдове убитого коллеги, парализованному другу и своей смертельно больной жене. Временами преступая закон.

Хорибе – друг глав героя, после одной крайне неудачной полицейской операции был тяжело ранен и этим самым парализованным в ногах. Его уволили с работы на которой он посвятил всю жизнь. Дома от него отвернулись жена и ребенок. Из-травмы его уже не возьмут на работу, но у него есть пособие по инвалидности. Он по прежнему женат но семья забыла о нем. В такой момент только и делать что рисовать.

Вдова получается теперь совсем одна. Работая продавщицей и еще не забывая свою утрату она с трудом пытается прокормить себя.
Смертельно больная жена Ниши. Ей предрешено умереть через несколько дней или недель. Неизлечимая болезнь подбирается к мозгу от чего она с каждым днем все больше теряет частички здравого ума. То оставит в подъезде дома обувь, считая подъезд уже своей прихожей, то будет поливать давно увядшие цветы или пытаться пожарить на огне старый кусочек мяса.

Глав. Герой Ниши будет пытаться хоть как-нибудь наполнить счастьем последние дни жены одинокие будни друга и несчастные дни вдовы. И сделает это он отнюдь не кредитами в банке или выигрышем в лотереи а ограблением банка и беря в долг суммы у якудза – японской мафии с которой нельзя пересекаться любым путем. Ниши немногословен, тих и все же жесток. Придя в больницу навестить жену, он не выдавит и слова, а в последнем идиллическом путешествий по Японии безжалостно и хладнокровно будет расправляться со всеми кто станет у него на пути. Интересно наблюдать как этот человек почти одновременно за несколько секунд убивает бандитов и в тоже время покупает набор художника для друга, присылает деньги вдове и пытается скрасить последние дни в жизни своей жены пуская фейерверки или играя с ней в настольные игры. Хоть и делает это весьма неуклюже, местами неправильно и иногда просто все ломая. Но он такой, какой он есть. Без лишних эмоции, но с самыми главными.
Ниши собирательный образ всех героев, предыдущих фильмов Китано. Его жестокость по отношению к якудза благополучно соседствует с искренней и чистой любовью к жене. Любовь Ниши к ней выражается также и ее защитой. За простое грубое слово он готов избить любого. Что говорит о не простой любви. А также о нежной дружбе с другом Хорибе которому он бязан лучшими днями в жизни в полиции.
Фильм изобилует невероятными сценами жестокости и насилия и как во многих других его фильмах, кровь и убийства стоят на переднем плане, как бы являясь фоном, для более глубокой мысли. Для идеи, которую фильм должен донести до зрителя. И основного смысла.

Обычно музыка не частый гость фильмов Такеши Китано но в Фейерверке здесь она просто великолепна. Прекрасно ложится на картинку и по началу ее даже и не замечаешь. Талантливый композитор Джо Хисаиши написавший музыку ко многим фильмов Китано (Брат Якудзы, Сонатина, Ребята возвращаются, Сцены у моря, Кукиджиро, Куклы) удастоился награды о которой говорилось выше. Она приумножает чувства от картины во много раз, которых и так в избытке. Особенно в последней сцене, где все становится понятно и ясно.

Отдельного слова заслуживает и актерская игра но если если с глав. актером все понятно, что он очень хорош то о других можно и написать. Второй по мастерству игры, на мой взгляд, является Сусуму Тэрадзима он играет одного из полицейских (тот который преследует Ниши после середины фильма и которого ранили в метро, но он выжил) и играет, хорошо. Фанаты или просто любители коллекции фильмов Китано наверняка его заметили из других фильмов режиссера и нетрудно догадаться, что этот актер является скорей другом, нежели просто еще одним актером для Китано так как он перекочевывает из одного фильма в другой. Его так же можно сравнить с так сказать “любимчиками“ режиссеров. Например, Квентин Тарантино это Харви Кейтель, у Гая Ричи это Джейсон Стетхем. А также Рен Осуги в роли инвалида Хорибе и конечно Кайоко Кишимото в роли жены Ниши так же достойны внимания так как они центральные фигуры в фильме.

Операторская работа для рядового зрителя бросается в глаза, так как она весьма необычна по сравнению с западными или даже с нашими фильмами. Но для этот стиль визитная карточка режиссера, он показывает многие сцены обрывками вставляя по хронологии неправильные сцены или просто вырывая куски дабы показать, по мнению Китано всю суть. Не думаю что надо еще что-то говорить о сценарии, о свете о еще чем либо, так как для меня было крайне трудно написать рецензию к такому фильму, так как его надо попросту смотреть.

и

Вот это Спасибо в конце фильма, оттягивает все предыдущее, концентрирует внимание на одной только этой минуте, заставляет понять весь фильм, а может и выявить для себя какой-то смысл, понять идею о благодарности за наверно лучшие дни в жизни и все те “подарки” сделанные Ниши пусть хоть и весьма дурашливые, но искренние, добрые, полные смысла, до самого конца остается несколько секунд и тут многие может, нашли для себя именно “свой“ смысл всего показанного ранее, так как у каждого он может быть свой. Музыка обрывается выстрелами, на фоне бушующих волн океана и видим девочку замес-то чего-то того чего не нужно видеть и это точный конец фильма где ставиться точка.

Многие будут утверждать своими рецензиями как же им не понравился этот фильм, первые скажут как же он скучен и нуден, вторые возмутятся о чрезмерном насилии и крови, льющиеся чрез край, третьи расскажут о простеньком сценарии, четвертые о какой-нибудь плохой игре актеров, но чтобы там ни говорили, пятые - скажут только одно, к которым отношусь и я, ответят всем – что этот фильм попросту, гениален.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура