World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинги кино и сериалов | База данных по кино | Скоро на экранах страны   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
съёмочная группа (44)
релизы и компании
тематические связи


 Промоматериалы:
постеры (26)
кадры из фильма (13)
ролики и трейлеры (1)


 На других сайтах:
imdb
allcinema
film.ru
kinopoisk


 Википедия:
wikipedia
википедия
ウィキペディア


 Посетителям сайта:
написать отзыв
нашли ошибку?
добавить информацию
добавить фильм в базу



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: написать, читать (5)редактировать<-->


Фейерверк


НазванияHana-bi / Fireworks
Названия (рус.)Фейерверки / Гроздья пуль подобны фейерверку
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанркриминальныйдрамамелодраматриллер
Первый показ1997.09.03 (Италия)
РежиссёрКитано Такэси
В ролях Китано Такэси, Кисимото Каёко, Осуги Рэн, Тэрадзима Сусуму, Ватанабэ Тэцу, Хакурю и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
167 чел.
Место в рейтинге123 из 5527
Проголосуйте 





Краткое содержание

Бывший полицейский Ёситака Ниси (Такэси Китано) забирает из клиники супругу Миюки (Каёко Кисимото), неизлечимо больную лейкемией, надеясь облегчить её последние дни пребывания на этой земле. Однако и он сам не в силах избавиться от тягостных воспоминаний о трагическом инциденте во время задержания преступника, когда детектив Танака (Макото Асикава) был убит выстрелом в упор, а двое других, неопытный Накамура (Сусуму Терадзима) и Хорибе (Рен Осуги), старый друг и напарник Ниси, получили тяжёлые ранения. Кроме того, Ёситака задолжал крупную сумму денег местному клану якудза, не видя иной возможности расплатиться, кроме как… ограбить банк.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [13]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.10.03Авторская оценка:  9/10

Близкий по духу фильм



Без компромиссов, 2011

Фейерверк выстрелов в Лондоне…

Буквально понятое и, кроме того, закрепившееся за фильмом благодаря международному англоязычному заголовку (Fireworks) название видится вполне оправданным на сюжетном уровне. В одном из эпизодов Ёситака и Миюки сосредоточенно наблюдают за тем, как медленно горит фитиль фейерверка, который, к их разочарованию, внезапно гаснет. А когда супруг наклоняется посмотреть, в чём причина, раздаётся хлопок взрыва, и тот, упав, едва успевает увернуться от искр – но уже в следующем кадре летнее звёздное небо озаряет потрясающе красивая панорама. Вместе с тем почти сразу отметили, что выведенный в титрах (между прочим, латиницей) иероглиф «Hanabi» разбит дефисом на два слова: «Hana» и «Bi». ‘Огонь’ и ‘цветок’. Искусственное столкновение двух броских образов, несущих глубокий (возможно, неисчерпаемо глубокий) смысл для самих японцев, но и в существенной степени – универсальных, имеющих символическое значение во многих человеческих культурах, служит, пожалуй, ключом к эстетике уникального кинематографиста. В своём томе 71 Такэси Китано с особой художественной силой и ясностью выразил собственное понимание мира, одновременно жестокого, неправедного, уродливого, раздираемого огнём низменных людских желаний, несущих смерть и разрушение, и такого же неописуемо прекрасного, как цветок, таящего вечное обновление, ежесекундно являющего чудо рождения, справедливого по высшему счёту.

Резкое прерывание спокойной, сладкогласной мелодии грубой сценой, где Ниси грубо бьёт ногой несообразительного мойщика машин, равно как и дальнейшее соседство умиротворённых, нескрываемо сентиментальных, по-доброму ироничных эпизодов с брутальными кадрами драк и перестрелок, разумеется, не случайно. Остаётся лишь поражаться тому, как органично (без тени спекулятивности и стремления потрафить обывательским запросам публики) сочленяются столь разные тенденции, переплетённые не менее крепко, чем слились в сознании Ниси события прошлого, настоящего и будущего. Всё верно: Ёситака «выпал» не только из социальной действительности, не обращая внимания на разницу между обязанностями блюстителя закона, годами честно и безропотно исполнявшего долг, связями с якудзой, всё настойчивее затягивающей ростовщическую удавку, налётом на банк, усмирением попавших под горячую руку хамов и собственноручной расправой над зарвавшимися преступниками. Не пытаясь бежать от неотвратимой расплаты, он тем самым сознательно приближается к мгновению, когда время не просто останавливается, а исчезает, растворяется в застывшей Вечности – подобно тому, как пустынный пляж Окинавы уходит в бескрайнее море, где-то там, вдали, за горизонтом, сливающееся с неохватным небом. Эхо прозвучавших выстрелов не имеет уже никакого значения… А в нашем мире остаётся маленькая девочка2 с котёнком на руках – в знак воспоминания о потерянной дочери супругов. Как подлинный цветок жизни.

Известны критические выпады пятидесятилетнего режиссёра-сценариста в адрес создателей несчётных «якудза-эйга», которые казались ему, росшему в неспокойной, криминогенной обстановке, весьма далёкими от невымышленной действительности. И ещё в ранних постановках Такэси Китано не только вернул популярному течению реалистичность, предпочтя эффектному, эстетизированному экранному насилию жёсткость на грани натурализма, всё-таки исключающую желание зрителя упиваться ею. Однако в «Фейерверке» он идёт ещё дальше, без малейших усилий пересекая условные жанровые границы – впуская в фильм целую Вселенную образов, мыслей, эмоций. Возможно, замысел не получил бы столь блестящего воплощения без пронзительных автобиографических мотивов, в первую очередь связанных с дорожной аварией на мотоцикле, в результате которой сам Китано едва не погиб в августе 1994-го. Здесь принципиально, что пёстрые рисунки, демонстрируемые Хорибе, навсегда прикованным к инвалидному креслу и не без колебаний решившим ступить на стезю художника, на самом деле принадлежат самому постановщику. И благодаря кинематографу – всем нам, восхищающимся их лаконизмом, колоритом, гармоничностью.

Не может не радовать, что именно «Фейерверк» принёс мастеру официальное международное признание, получив (наряду с множеством иных наград в разных странах3) «Золотого льва» – Гран-при престижного Венецианского кинофестиваля.


__________
1 – На что автор указывает в первом же кадре ленты.
2 – Её изобразила юная Соко Китано, гордость Такэси.
3 – Хотя Японская киноакадемия в итоге отметила лишь композитора Джо Хисаиси.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2005.05.14

Филмы Китано полны смысла, этот фильм не стал исключением. Тяжело писать своё мнение об этом фильме т.к. у каждого оно будет своё(завися о годах личности), но все сайдутся на мнении что это пища для наших мазгов. Лично Я смотрел этот фильм по TV и хотел бы иметь у себя его в колекции(все фильмы связанные с Kitano Takeshi und «Studio Ghibli»(так к слову). Калассика с элементами комедии.



annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 144, их сочли полезными 54 раз 2007.11.12

Абсолютно неприемлемый для меня фильм наряду с "Куклами". Он аморален от начала и до конца. Все здесь как-то натянуто и искуственно. Хисаиси тоже здорово схалтурил.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


draug4 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 28 раз 2009.01.25

Перед рецензии будет разумно посмотреть сам фильм потом уже приниматся за рецензию.

Японское слово hanabi означает «фейерверк», но написанное через дефис оно делится на составные части. Hana — «цветы», символ жизни и любви, и bi — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти.
Эпиграф к фильму “Фейерверк”, который вставляют почти в каждую рецензию все кому не лень.

Для начала посоветую для тех кто еще не знаком с творчеством этого режиссера посмотреть другой фильм так как с Фейерверка начинать нельзя, можно многого не понять. Вот какую хронологию я хочу представить . 1. Жестокий полицейский. 2. Брат якудзы. 3 Такешиз. 4 Сонатина. 5 Точка кипения. 6 Сцены у моря. 7 Фейерверк. 8 Снял кого-нибудь? 9 Банзай режиссер. Как вы сами видите Фейерверк далеко не на первом месте, но эта хронология поможет лучше понять режиссера его стиль и цели, хотя ведь никто не сможет помешать вам посмотреть Фейерверк первым.

Это один из самых почитаемых и лучших фильмов из коллекции Китано, который более известен чем все остальные (за исключением “Брата якудзы“ – но его смотрят из-за другого) более узнаваем и щедр на награды. Так к слову: “Золотой лев” Такеши Китано Венеция 1997. Сезар за лучший иностранный фильм Такеши Китано 1998. Screen International Awards Такеши Китано 1997. Японская киноакадемия за лучшую музыку Джо Хисаиши 1999б а также
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Yokohama Film Festival, 1999
Лучший режиссер (Такеши Китано), Venice Film Festival, 1997Приз критиков (Такеши Китано), Sao Paulo International Film Festival, 1997
Лучший иностранный актер (Такеши Китано), Russian Guild of Film Critics, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Nikkan Sports Film Awards, 1998Лучшая операторская работа (Хидео Ямамото), Mainichi Film Concours, 1998
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Mainichi Film Concours, 1998Лучший фильм, Kinema Junpo Awards, 1999
Приз зрительских симпатий, Kinema Junpo Awards, 1999
Лучший фильм, Hochi Film Awards, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Hochi Film Awards, 1999
Лучший иностранный фильм, French Syndicate of Cinema Critics, 1998
Лучший иностранный фильм, Film Critics Circle of Australia Awards, 1999
Лучший иностранный фильм, European Film Awards, 1997
Лучший иностранный фильм, Cesar Awards, France, 1998
Лучшая операторская работа (Хидео Ямамото), Camerimage, Silver Frog, 1998
Лучший актер (Такеши Китано), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший режиссер (Такеши Китано), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший фильм, Blue Ribbon Awards, 1999
Лучший актер второго плана (Рен Осуги), Blue Ribbon Awards, 1999
Лучшая музыка к фильму (Дзё Хисаиси), Awards of the Japanese Academy, 1999

Это конечно не Титаник с его одиннадцатью Оскарами но Фейерверку они и не нужны.

Вкратце скажу про сюжет. Глав. Герой Ниши – полицейский. Он забыв о своей работе пытается помочь самым близким ему людям – вдове убитого коллеги, парализованному другу и своей смертельно больной жене. Временами преступая закон.

Хорибе – друг глав героя, после одной крайне неудачной полицейской операции был тяжело ранен и этим самым парализованным в ногах. Его уволили с работы на которой он посвятил всю жизнь. Дома от него отвернулись жена и ребенок. Из-травмы его уже не возьмут на работу, но у него есть пособие по инвалидности. Он по прежнему женат но семья забыла о нем. В такой момент только и делать что рисовать.

Вдова получается теперь совсем одна. Работая продавщицей и еще не забывая свою утрату она с трудом пытается прокормить себя.
Смертельно больная жена Ниши. Ей предрешено умереть через несколько дней или недель. Неизлечимая болезнь подбирается к мозгу от чего она с каждым днем все больше теряет частички здравого ума. То оставит в подъезде дома обувь, считая подъезд уже своей прихожей, то будет поливать давно увядшие цветы или пытаться пожарить на огне старый кусочек мяса.

Глав. Герой Ниши будет пытаться хоть как-нибудь наполнить счастьем последние дни жены одинокие будни друга и несчастные дни вдовы. И сделает это он отнюдь не кредитами в банке или выигрышем в лотереи а ограблением банка и беря в долг суммы у якудза – японской мафии с которой нельзя пересекаться любым путем. Ниши немногословен, тих и все же жесток. Придя в больницу навестить жену, он не выдавит и слова, а в последнем идиллическом путешествий по Японии безжалостно и хладнокровно будет расправляться со всеми кто станет у него на пути. Интересно наблюдать как этот человек почти одновременно за несколько секунд убивает бандитов и в тоже время покупает набор художника для друга, присылает деньги вдове и пытается скрасить последние дни в жизни своей жены пуская фейерверки или играя с ней в настольные игры. Хоть и делает это весьма неуклюже, местами неправильно и иногда просто все ломая. Но он такой, какой он есть. Без лишних эмоции, но с самыми главными.
Ниши собирательный образ всех героев, предыдущих фильмов Китано. Его жестокость по отношению к якудза благополучно соседствует с искренней и чистой любовью к жене. Любовь Ниши к ней выражается также и ее защитой. За простое грубое слово он готов избить любого. Что говорит о не простой любви. А также о нежной дружбе с другом Хорибе которому он бязан лучшими днями в жизни в полиции.
Фильм изобилует невероятными сценами жестокости и насилия и как во многих других его фильмах, кровь и убийства стоят на переднем плане, как бы являясь фоном, для более глубокой мысли. Для идеи, которую фильм должен донести до зрителя. И основного смысла.

Обычно музыка не частый гость фильмов Такеши Китано но в Фейерверке здесь она просто великолепна. Прекрасно ложится на картинку и по началу ее даже и не замечаешь. Талантливый композитор Джо Хисаиши написавший музыку ко многим фильмов Китано (Брат Якудзы, Сонатина, Ребята возвращаются, Сцены у моря, Кукиджиро, Куклы) удастоился награды о которой говорилось выше. Она приумножает чувства от картины во много раз, которых и так в избытке. Особенно в последней сцене, где все становится понятно и ясно.

Отдельного слова заслуживает и актерская игра но если если с глав. актером все понятно, что он очень хорош то о других можно и написать. Второй по мастерству игры, на мой взгляд, является Сусуму Тэрадзима он играет одного из полицейских (тот который преследует Ниши после середины фильма и которого ранили в метро, но он выжил) и играет, хорошо. Фанаты или просто любители коллекции фильмов Китано наверняка его заметили из других фильмов режиссера и нетрудно догадаться, что этот актер является скорей другом, нежели просто еще одним актером для Китано так как он перекочевывает из одного фильма в другой. Его так же можно сравнить с так сказать “любимчиками“ режиссеров. Например, Квентин Тарантино это Харви Кейтель, у Гая Ричи это Джейсон Стетхем. А также Рен Осуги в роли инвалида Хорибе и конечно Кайоко Кишимото в роли жены Ниши так же достойны внимания так как они центральные фигуры в фильме.

Операторская работа для рядового зрителя бросается в глаза, так как она весьма необычна по сравнению с западными или даже с нашими фильмами. Но для этот стиль визитная карточка режиссера, он показывает многие сцены обрывками вставляя по хронологии неправильные сцены или просто вырывая куски дабы показать, по мнению Китано всю суть. Не думаю что надо еще что-то говорить о сценарии, о свете о еще чем либо, так как для меня было крайне трудно написать рецензию к такому фильму, так как его надо попросту смотреть.

и

Вот это Спасибо в конце фильма, оттягивает все предыдущее, концентрирует внимание на одной только этой минуте, заставляет понять весь фильм, а может и выявить для себя какой-то смысл, понять идею о благодарности за наверно лучшие дни в жизни и все те “подарки” сделанные Ниши пусть хоть и весьма дурашливые, но искренние, добрые, полные смысла, до самого конца остается несколько секунд и тут многие может, нашли для себя именно “свой“ смысл всего показанного ранее, так как у каждого он может быть свой. Музыка обрывается выстрелами, на фоне бушующих волн океана и видим девочку замес-то чего-то того чего не нужно видеть и это точный конец фильма где ставиться точка.

Многие будут утверждать своими рецензиями как же им не понравился этот фильм, первые скажут как же он скучен и нуден, вторые возмутятся о чрезмерном насилии и крови, льющиеся чрез край, третьи расскажут о простеньком сценарии, четвертые о какой-нибудь плохой игре актеров, но чтобы там ни говорили, пятые - скажут только одно, к которым отношусь и я, ответят всем – что этот фильм попросту, гениален.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


SharkyVan | СА?: 11 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 22 раз 2009.02.10

Замечательная вещь. Наверное, мой любимый фильм от Китано. С одной стороны очень спокойный, но часто взрывающийся действием. Этакая типично японская игра актеров и вообще постановка. Отличная музыка Хисаиси. Замечательный финал. Что еще нужно?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dimaz | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 220, их сочли полезными 164 раз 2012.12.22

В этом фильме весь Китано. Безупречная работа. 10/10 и ни баллом меньше. А то, что картина многим не нравится, совершенно нормально. Такеши Китано и нельзя назвать обычным человеком. Я его лично не знаю, только по фильмам, но мне кажется, что он как и его герой одновременно добрый и жестокий, замкнутый и чуткий. В нормальном человеке обычно все наоборот. Как-то так.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура