Вот смотрела я это кино, и мне думалось: в мире столько много снято кин, и так помногу каждый день еще прибавляется, что, наверное, даже есть и такие, которые вообще никем не смотрены. А почему-то так получается, что среди этого изобилия, в котором на всякую тему, для всякого случая придумано по образчику, в котором даже промелькивают всякие потрясающие Томы Хидллстоны, так поразительно мало по-настоящему теплого. Почему-то среди этого бесконечного зрелища много придумано, чтобы смешить, чтобы пугать, поучать или поражать воображение, и совсем ничего для утешения уставшего.
А вот это - такое кино. Которое хочется приложить если не к сердцу, то на усталую голову, потому что оно обещает...хотела сказать "передышку", но, наверное, все-таки это неправильно, потому что (до написания хрени: три, два, один...) каждому оно обещает свое. И это прям фу какая ужасная фраза: "каждый увидит здесь что-то свое". Так говорится исключительно в случаях, когда говорящий ни черта не понял, что же ему полагалось увидеть. И точно: я вот не укумекиваю совершенно, какую мыслю мне транслировали. Вроде, казалось бы, очередную про "внешность - не главное", но ведь неправда ж. Там и прямым текстом было говорено, что красивый лучше неказистого, высокий лучше низкого, и актеры, подогнанные под некоторые события, тоже на это намякивали. Да и если б хотели сказать лишь об этом, то изменять героя было бы ни к чему. А изменяли, наверное, чтоб показать, что в любом человеке содержится и от ослепительного и от неприглядного, от юности и от старости, от беззаботности и от мудрости. Я, честно, не знаю. Но что бы мне тут ни почудилось, фильм не показался мне лицемерным.
И да, я забываю писать про непосредственно фильм. Но я одумалась и рассказываю, что он, собственно, об усталости и о любви, о потребности быть кем-то понятым и принятым. О человеке, чье лицо менялось каждый день, и девушке, которую любило очень много народу. Кстати, несмотря на большое количество внешне красивых актеров, несмотря на название, несмотря даже на чудесного с головы до ног Пак Со Джуна, мне казалось, фильм ваще не про красоту. Но в один момент я вдруг поймала себя на мысли, что стареющего взлохмаченного бородача, призванного обнаружить собою как раз с Пак Со Джуном контраст, я нахожу прекрасным.
Раз подумав так, я не смогла уже отделаться от этого впечатления, и теперь мне все тут кажется очень красивым: сам рассказ и манера его изложения, приглушенные разговоры и смягченные цвета. А главное, вложенный в эту историю кусочек любви, как будто отломленный от семейного чаепития, не омраченного ссорами, от неожиданного объятия, не тронутого расставанием, от ожиданий в вечерних кафе, еще не знающих разочарования. Во всяком случае, я как-то меланхолично вспомнила обо всем таком, и это мне очень понравилось.
И щас я плюну в это во все. Потому что есть такая фраза, которую я не помню, откуда помню: "Легко придумать зеленое солнце, труднее - мир, в котором бы оно смотрелось гармонично". И вот с этим-то как раз у кина большие проблемы. Так как, позаимствовав оригинальную идею, создатели совсем не постарались вписать ее в окружающий мир так же естественно и надежно, как Пенелопу Гарсию в длинные руки Дерека Моргана. Они не сделали свою историю жизнеспособной в тех реалиях, в которых она разворачивается, и это мешает проникаться и верить.
Не, я не против фантастических элементов в повествовании, а очень даже за, но тут же кругом у вас не сказка, в которой бегают трусоносные аборигены, в лесу сидит зеленый плюшевый Тарабас, на лужке пасется единорог, и никого не волнует идентификация личности. А раз это не так, то будьте любезны мне и пояснить, каким же это образом главный герой получил в банке золотую пластиковую карту. Ибо я скорее поверю в то, что можно каждый день просыпаться с новым лицом, чем в то, что в Сбербанке получится открыть счет без проблем и паспорта. И да, раз уж вы хотели донести до меня красоту, то сделайте так, чтобы во время просмотра я думала о красоте, а не ломала голову, как же, зараза, герой сумел добраться до Чехии.
Очень досадно в этом кине встретить такие по-глупому недостающие объяснения, вместо которых, конечно, зритель и сам сможет придумать, наверное, что-нибудь, но я уверена, что с авторовой стороны это не по-пацански.
Однако ж, мне сильно охота все им простить. Наверное, за те две минутки, в течение которых сделало три шага множество героев: маленькие и большие, худые и объемные, стареющие и юные, обстриженные и длинноволосые, по какой-то непонятной мне самой причине в тот миг они все слились для меня в одного очень красивого человека, а героиня действительно стала той, кого любило самое большое количество людей на земле. И красота, конечно, со временем приглядится, как и за непримечательными фасадами со временем видится по-настоящему дивное. Будем что ли приглядываться.
|