|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
В отличие от «Лабиринта Фавна», фильм более «человеческий», что подразумевает уклон в повседневность (приюта во время войны), жестокость (людей – и мира вообще) и даже «плотскость». Из всех фильмов Дель Торо этот, пожалуй, менее сказочный. Но помогает в полной мере оценить «Лабиринт», хотя впечатления совсем другие. Если «Лабиринт» был какой-то влажно-зелёный, то этот пустынный и несколько затхлый. И более страшный. И если «Хребет» - первая часть трилогии, то очень интересно, куда режиссёр уйдет в третьей части. Почему-то кажется, что это будет ближе к «Хеллбою» – почти комикс, но не совсем «для детей».
|
Просто крайне странно, что о таком чудесном фильме не написано ни одного комментария! Хотя, при целом взрыве чувств, которые вызвал у меня этот фильм, я тоже не нахожу слов, чтобы высказать "все, что на сердце у меня". Слов нет, да и не о чем тут говорить. Пересказывать сюжет не хочется, все повествование как-то уходит, остаются голые эмоции: тоскливо, мрачновато, страшно, и вместе с тем интересно; обидно за вопиющую несправедливость, за холодную жестокость некоторых людей, за неблагодарность, за подлость... Драма с элементом мистики, искореженные войной человеческие судьбы, дети, которым приходится быть сильными и видеть и переживать то, что не положено ребенку... да и взрослому тоже. До мурашек пробрала последняя фраза: "Призрак - это я.", которая в самый последний момент мгновенно переставила всю иерархию персонажей, сделав главным повествователем не того, кого ожидала. И стало, вдруг, очень грустно, стало жалко всех, и, глядя на удаляющиеся по пыльной дороге фигурки мальчиков, невольно думаешь: "а что ждет их там?"...
|
У Гильермо дель Торо есть по крайней мере три фильма, которые стОит посмотреть: Приют (режиссер Хуан Антонио Байона, дель Торо - продюссер, но почерк его очень чувствуется) Лабиринт Фавна и Хребет дьявола.
Эти фильмы вроде и относятся к мистике, ужасам, фэнтези и т. д. и т. п., но... В большинстве мистических фильмов мистика и есть основа сюжета. Стоит только убрать сверхъестественное, мистическое, как история разваливается и сюжет исчезает. В этих фильмах - нет.
За это я люблю и уважаю дель Торо. Мистика в перечисленных фильмах не подменяет собой историю. Она словно обрамляет логичный и жизненный ход событий, подчеркивает его, добавляет красок, иногда направляя героев в ту или иную сторону, будто представляя судьбу, рок, провидение, как мистических персонажей, будь то призраки, или сказочные существа. И если из этих фильмов убрать эту составляющую, они не потеряются сами по себе. Может быть, станут более "обычными", но все же сохранят целостность сюжета: самопожертвование ради тех, кто тебе дорог, человеческая жадность, честь и предательство, важность внимания и любви к своим детям - все это вечные темы, которые могли обойтись без обрамления их мистикой, но в сочетании с ней приобрели законченность, словно картина, вставленная в рамку.
|
Великолепный фильм Очеpедные pазмышления на тему "стpашнее человека звеpя нет" Жаpкое маpево Испании, одинокие дети, тикающая бомба во двоpе "Человек без теплоты в сеpдце" - стpашнее пpизpака и гоpаздо опасней
Отличная pежиссуpа, хоpошая игpа актеpов, напpяженный сюжет и легкая меланхолия в качестве послевкусия
Смотpеть обязательно 9/10
|
| | |