World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (51)
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.01.26
всего сделано правок - 78, последняя: 2024.01.29

Хребет дьявола (2001, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 29 | кадры 3
Хребет дьявола


НазванияEl espinazo del diablo / The Devil's Backbone
ПроизводствоИспания, Мексика
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанркинофантазия, фильм ужасов, детектив, триллер
Первый показ2001.04.20 (Испания)
В России2007.02.01 (прокат RUSCICO)
Бюджет$4,500,000
Мировые сборы$6,582,065 (boxofficemojo)
Сборы в России$39,451
РежиссёрГильермо дель Торо
Сценарий, идея Дэвид Муньос, Антонио Трасхоррас и другие
КомпозиторХавьер Наваррете
В ролях Мариса Паредес, Эдуардо Норьега, Федерико Луппи, Фернандо Тьельве, Иньиго Гарсес, Ирене Виседо и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
69 чел.
Место в рейтинге1233 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

1939-й год, гражданская война в Испании подходит к своей завершающей стадии. Двенадцатилетний сирота Карлос (Фернандо Тьелве) попадает в приют Святой Лючии на попечение директрисы по имени Кармен (Мариса Паредес) и профессора Касареса (Федерико Луппи). Отец мальчика пал в сражении со сторонниками генерала Франко… Постепенно Карлос не только заводит друзей, но и открывает страшные тайны приюта, а однажды — сталкивается лицом к лицу с «тем, кто вздыхает». Загадочный призрак бродит по окрестностям, пытаясь о чём-то предостеречь живых…




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.07.02Авторская оценка:  9/10

Как и многие, я открыл для себя этот удивительный фильм уже после триумфа «Лабиринта Пана» /2006/, когда стало ясно со всей очевидностью, что Гильермо Дель Торо – высокоодарённый художник, а не просто крепкий профессионал, покинувший небогатую Мексику и легко вписавшийся в голливудскую систему. Заверения режиссёра в том, что именно «Хребет дьявола» остаётся его любимым фильмом, замысел которого Гильермо вынашивал на протяжении шестнадцати лет (!), то есть со времён обучения в колледже, косвенно подтверждают то исключительное значение, какое сам кинематографист придавал своему детищу.

Пресса поведала, что Дель Торо отчасти основывался на личных воспоминаниях, особенно на отношениях с дядей, явившимся, как утверждало семейное поверье, с того света в качестве привидения. Также немаловажно влияние экранного мистического наследия, сформировавшегося в Мексике в рамках общей традиции латинской («католической») школы1. Однако всё это, в сущности, меркнет на фоне неудержимого зова предков – боли по Испании, такой далёкой и такой близкой… Символично, что инициатором проекта оказался сам Педро Альмодовар, предложивший (во время встречи на кинофестивале в Майами) выступить продюсером и изыскавший необходимую для съёмок сумму2. «Хребет дьявола» мог бы, наверное, стать предметом искренней гордости мэтров уровня Карлоса Сауры и Виктора Эрисе, очень похоже, с одной стороны строго реалистически, с редкой аутентичностью, а с другой – символически и иносказательно раскрывая трагедию их Родины, чья участь оказалась предвестием печальных судеб иных стран…

– Что такое призрак? Трагедия, обречённая время от времени повторяться. Возможно, это мгновение боли. Что-то мёртвое, что кажется живым. Чувство, застывшее во времени. Как неясная фотография. Как насекомое, окостеневшее в янтаре, – таким глубокомысленным закадровым монологом доктор Касарес предуведомляет и (с небольшим дополнением) завершает повествование. Сложно не понять испанцев, раз за разом мысленно возвращающихся в краткий временной промежуток, ознаменовавший необратимый (на четверть века!) поворот к жестокой деспотии, а в глобальном масштабе – ставший локальной апробацией методов Второй мировой войны. Авиабомба, сброшенная в ходе ночного налёта, но, застряв в рыхлой почве, пока не взорвавшаяся, – ёмкий образ отсроченной смерти, поджидающей всех и каждого в отдельности. Надо полагать, она по-прежнему представляет собой серьёзную угрозу, оставаясь «живым существом» подобно фантому, не покидающему стены даже опустевшего приюта уже после того, как зло, персонифицированное в обличии алчного, жестокого и похотливого Хасинто, повержено. Борьба между зовом плоти и красивой, возвышенной любовью, между тягой к тирании и служением справедливости, между «книжными» идеалами и самой действительностью, где всё прозаичнее и вместе с тем – запутаннее, между повседневной жестокостью и чувством прекрасного3 не завершилась, лишь переместившись из внешнего мира в людские души. Вот и подлинно враждебным проявлением мистики оказывается не феномен spina bifida, простонародное название которого вынесено в заголовок, но – пугающая внутренняя деградация человека.


__________
1 – Проводится прямая параллель с картиной «Страшит даже ветер» /1968/ Карлоса Энрике Табоады, повествовавшей о явлении духов в приюте для девочек.
2 – Производственный бюджет в размере $4,5 млн., возможно, и окупился со временем, но точно – не благодаря кинопрокату.
3 – Прототипом Хайме выступил Карлос Хименес, известный автор комиксов, принявший участие в создании картины, частично адаптировав события своей автобиографической серии Paracuellos.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз 2007.02.19

В отличие от «Лабиринта Фавна», фильм более «человеческий», что подразумевает уклон в повседневность (приюта во время войны), жестокость (людей – и мира вообще) и даже «плотскость». Из всех фильмов Дель Торо этот, пожалуй, менее сказочный.
Но помогает в полной мере оценить «Лабиринт», хотя впечатления совсем другие. Если «Лабиринт» был какой-то влажно-зелёный, то этот пустынный и несколько затхлый. И более страшный.
И если «Хребет» - первая часть трилогии, то очень интересно, куда режиссёр уйдет в третьей части. Почему-то кажется, что это будет ближе к «Хеллбою» – почти комикс, но не совсем «для детей».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Treacle | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 41, их сочли полезными 40 раз 2007.12.21

Просто крайне странно, что о таком чудесном фильме не написано ни одного комментария! Хотя, при целом взрыве чувств, которые вызвал у меня этот фильм, я тоже не нахожу слов, чтобы высказать "все, что на сердце у меня". Слов нет, да и не о чем тут говорить. Пересказывать сюжет не хочется, все повествование как-то уходит, остаются голые эмоции: тоскливо, мрачновато, страшно, и вместе с тем интересно; обидно за вопиющую несправедливость, за холодную жестокость некоторых людей, за неблагодарность, за подлость... Драма с элементом мистики, искореженные войной человеческие судьбы, дети, которым приходится быть сильными и видеть и переживать то, что не положено ребенку... да и взрослому тоже.
До мурашек пробрала последняя фраза: "Призрак - это я.", которая в самый последний момент мгновенно переставила всю иерархию персонажей, сделав главным повествователем не того, кого ожидала. И стало, вдруг, очень грустно, стало жалко всех, и, глядя на удаляющиеся по пыльной дороге фигурки мальчиков, невольно думаешь: "а что ждет их там?"...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


AlteraPars | СА?: меньше месяца | отзывов 12010.05.02

У Гильермо дель Торо есть по крайней мере три фильма, которые стОит посмотреть:
Приют (режиссер Хуан Антонио Байона, дель Торо - продюссер, но почерк его очень чувствуется)
Лабиринт Фавна
и Хребет дьявола.

Эти фильмы вроде и относятся к мистике, ужасам, фэнтези и т. д. и т. п., но... В большинстве мистических фильмов мистика и есть основа сюжета. Стоит только убрать сверхъестественное, мистическое, как история разваливается и сюжет исчезает. В этих фильмах - нет.

За это я люблю и уважаю дель Торо. Мистика в перечисленных фильмах не подменяет собой историю. Она словно обрамляет логичный и жизненный ход событий, подчеркивает его, добавляет красок, иногда направляя героев в ту или иную сторону, будто представляя судьбу, рок, провидение, как мистических персонажей, будь то призраки, или сказочные существа.
И если из этих фильмов убрать эту составляющую, они не потеряются сами по себе. Может быть, станут более "обычными", но все же сохранят целостность сюжета: самопожертвование ради тех, кто тебе дорог, человеческая жадность, честь и предательство, важность внимания и любви к своим детям - все это вечные темы, которые могли обойтись без обрамления их мистикой, но в сочетании с ней приобрели законченность, словно картина, вставленная в рамку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Magenta | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 178 раз 2010.07.29

Великолепный фильм Очеpедные pазмышления на тему "стpашнее человека звеpя нет"
Жаpкое маpево Испании, одинокие дети, тикающая бомба во двоpе
"Человек без теплоты в сеpдце" - стpашнее пpизpака и гоpаздо опасней

Отличная pежиссуpа, хоpошая игpа актеpов, напpяженный сюжет и легкая меланхолия в качестве послевкусия

Смотpеть обязательно
9/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура