World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

Russell: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 11 лет 12 месяцев (ID 5183)
аккаунт зарегистрирован в 2005.11.25 г.
последний раз использован в 2017.11.23 г.


напишите
собщение
Russell

отзывы: аниме (97), кино (7), видеоигры (0), манга (1)
342 раз(а) разные люди сочли отзывы Russell полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Старикам тут не место (2008.02.07)

Смотреть. И пересматривать. Один из самых мощных фильмов - по ощущениям могу сравнить с "Престижем", хотя он совсем о другом.

Продуманный и взвешенный до миллиграмма - что в кадре, что в сюжете, что в характерах, что в поступках. Хавьер Бардем - это что-то с чем-то, Томми Ли Джонс всё лучше и лучше, Вуди Харрельсон в своём репертуаре, но что действительно порадовало - это ни одного идиота за весь фильм. Люди совершают ошибки, да, это естественно, но это не отменяет головы на плечах.

Финал радует. Там всё радует. Не фильм, а бомба какая-то... И ещё: редкое сочетание смешного и страшного в одном кадре. А также - умелое нагнетание напряжение без музыки. То есть музыки там нет - но при этом что-то её заменяет лучше всякой музыки.

...Знаете, самое невыносимое в старости это ведь не старость, а мудрость, когда понимаешь, насколько ты бессилен, что весь твой опыт, проницательность и принципы никому не нужны. И ничего не изменить.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Девочка-Лисичка (2007.10.15)

Рекомендую, не пожалеете - корейские грибы не слабее японских.
Захватывающий сюжет, правильный финал, приятные ассоциации с Миядзаки, при этом много интересных находок и вкусных заимствований и пародий.
Там даже нашлось место для парового робота, буддизма, НЛО, есть медвед и летающий тазик, экшен, 3D к месту и очаровательный корейский кавай. Автобус вам тоже понравится.
И не верьте анонсам - этот мультик совсем не про то, как лиса-оборотень хочет стать человеком. Там всё глубже.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пиджак (2007.06.01)

Кто из причастных к творчеству не сталкивался с этой проблемой: отказываешься от излишне подробных объяснений – и встречаешь непонимание, растолковываешь смысл каждой детали – и убиваешь подтекст. В кинематографе многозначность неподвластна обзорам и спойлерам: либо всё на поверхности, либо надо смотреть самому – и нырять, уходить вглубь, не задерживаясь на уровне упрощений. Джон Мэйбери рискнул зрительским вниманием, создавая свой как бы простенько-вторичный «The Jacket» – получилась грустная и немного страшная притча о любви, одиночестве и ненормальности.

Многосмысленность притаилась уже в названии: «The Jacket» (в лицензии – «Пиджак») – это не только элемент верхней одежды или сокращение от «strait-jacket» – смирительной рубашки. Другие значения: «пакет», «чехол», «кожа» – внешнее покрытие, кожура, которая защищает даже тогда, когда больше нет никакой защиты. Как рубашка для тела или как тело для души.
В общем-то у главного героя, ветерана условно-иракской войны Джека Старкса, только что из осталось, что одежда, тело и хрупкая уверенность, что он нормальный – неубедительные доспехи против мира, где нет места человеку с тяжёлым ранением в голову и подтверждёнными провалами памяти.
Придёт очередь и для «смирительной рубашки», вернее, её жестокой модификации, фиксирующей тело человека в одном положении – так единожды оглашенный приговор «не виновен (в убийстве полицейского) по причине невменяемости» раз и навсегда закрепляет человека на месте «опасного безумца» в системе «обычных граждан». Не дёрнешься, не вырвешься, никого не убедишь, что ты в порядке…

Но какими бы ни были эти давящие и равнодушные «тиски обстоятельств», Джек дёргается и спорит – и в какой-то момент его внутренняя сила, не сломленная ни таблетками, ни сеансами терапии, ни даже дыркой в голове, меняет что-то уже в самой реальности.

Фантастический сюжет «The Jacket» крутится вокруг не новой, но по-прежнему притягательной идее «изменения будущего путём корректировки прошлого» – правда, в фильме путешествия во времени ближе к наркотическим «трипам», чем к чистой фантастике. В конце концов, у Джека могли быть приступы предвидения… А то, что он видел, слышал, осязал – не более, чем галлюцинации.
Но если наплевать на психиатрию, которая, как было справедливо замечено в «12 обезьянах», давно уже стала современной религией, – чем путешествие в прошлое отличается от «трипов» впавшего в транс пророка? Необходимые манипуляции в настоящем (как правило, их нужно не так уж и много) стирают «неправильный» вариант – и вот оно, новенькое, с иголочки, будущее.
И «пророк» опять никому не нужен. Как будто весь смысл его существования заключался в том, чтобы что-то кому-то подсказать, внушить уверенность, дать надежду, объяснить, что «когда умираешь – больше всего хочется жить». После – только могильная плита на скромном кладбище.

С другой стороны, как справедливо заметил один из психов, подозрительно похожий на Керуака, «Все мы когда-нибудь умрём». Да, некоторые уже через 4 дня… Но тогда и терять-то нечего!
Юмора в «The Jacket» хватает – он такой извиняющийся и туманный, при этом вполне себе двусмысленный, как и положено юмору пациентов психиатрической больницы. Не суть важно, нормальны вы или нет, вы уже в дурдоме, что накладывает некоторые обязательства. Скажем, на вопрос доктора «Как вы себя чувствуете?», отвечать, что это очень непростой вопрос, потому что «the world around me is shrinking and the Four Horsemen of the Apocalypse are comin' to see me today, and they're not bringing flowers...»

Картина передана мастерски, но не нарочито безупречно – в клиповой манере Мэйбери, когда недочёты создают эффект «так и было задумано», а обработанный звук вначале вызывает реакцию «Что со звуковой дорожкой на диске?»
В центре неизменно – ощущения Джека (Эдриан Броуди): сжимающийся и одновременно распадающийся мир, смутные обрывистые звуки, смятое время и состояние полной потерянности. Истеричность, испуг и пограничное состояние постепенно передаются зрителю, позволяя довольно легко вжиться в шкуру главного героя. То есть в шкуру-кожуру потенциальной жертвы. Эта роль подходит Броуди – как бы там ни было, но он крайне убедительно изображает человека, застрявшего где-то между здоровьем и болезнь, жизнью и смертью, будущим, прошлым и настоящим.
Но это не тот случай, когда душа скитается бесприютно, не в силах решить, к какому берегу прибиться. Джек Старкс являет пример активной деятельности, даже настырной неугомонности. Времени мало – надо очень много успеть.
А первый шаг в своём противостоянии он делает тогда, когда получает довольно ясное подтверждение своей жертвенности. Парадоксально, но это придаёт ему сил, ведь дата смерти – это определённость, хоть какой-то островок надёжности в таблеточно-психиатрическом киселе.

Два других героя оказываются другими, уравновешивающими сторонами этого медицинского треугольника. Непримиримый контраст – и классическая пара «добрый-злой» – жестокий и жёсткий Беккер (Крис Кристофферсон) и ласковая, мягкая, ангельски-милосердная Лоренсон (Дженнифер Джейсон Ли). Совсем как хрестоматийные воплощения тьмы и света: доктор, истязающий своих пациентов, и доктор, не решающийся причинить хоть малейший вред, даже во спасение.
Но это добро и зло равнодушно к судьбе главного героя, который, по его собственному признанию, «умер в первый раз, когда ему было двадцать семь». Эти два психиатра не обременены поисками истины, они не пытаются хоть как-то объяснить странности в поведении Джека. Ведь Джеку Старксу уже поставили диагноз! Поэтому Д-р Беккер «лечит» его, как умеет, а д-р Лоренсон предпочитает лишний раз не думать о необъяснимом.

Похожую позицию занимает Джекки Прайс (Кира Найтли) – выкрутасы реальности принимаются ею как данность. Есть непонятный человек, который несёт непонятно что, но как его прогнать, если он единственный, кому ты нужна?
«The Jacket» в принципе, не о том, почему возможны такие загадочные явления, как путешествия во времени. Возможно всё – другой вопрос, что ты будешь с эти делать?
Это фильм о попытках вырваться, хоть ненадолго, из той смирительной рубашки и гроба, куда в той или иной степени заключён каждый человек. Мистика, любовь, доброта, безумие – всё, что угодно, лишь бы не оставаться наедине с мыслями о собственной ненужности и одиночестве.
Символично, что единственным другом, а порой и ценным советчиком главного героя оказывается другой «беглец» Руди Макензи (Дэниэл Крейг), полубезумец-полусимулянт, который ищет свой выход из того «футляра» в который загнала его жизнь.

Ответов и расшифровок может быть много. В любом случае, смерть – не выход, а такой же тесный, неудобный, тёмный ящик. Наверное, излечение – в самих попытках что-то изменить, какими бы жалкими они не казались. Он такой внешне беспомощный, это Джек Старкс, слабый, тощий – но при этом столько всего успел! Починил машину, приготовил праздничный ужин, устроил массовую истерику на сеансе психотерапии, помог спасти ребёнка, влюбился, умер.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Помутнение (2007.03.13)

Не лучший ход – в попытках описать картину сравнивать её с другими «образцами жанра». Не все смотрели «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилию». Тот же, кто имел бесспорное удовольствие лицезреть эти шедевры (и не один раз, а время от времени), должен сегодня же отправиться в ближайшую DVD-точку и приобрести «Помутнение». Sic.
Нельзя сказать, что это нечто среднее между «Страхом и ненавистью» и «Бразилией» – скорее, это достойнейший наследник, взявший лучшее и при этом остающийся оригинальным. Сам Гильям хотел снимать фильм по «A Scanner Darkly» – ну, а автор романа, как и Хантер Томпсон, использовал свой личный опыт употребления расширяющих сознание препаратов. Это во-первых.

Во-вторых, это экранизация, сделанная с истовым желанием перенести на экран не только героев, но и не в последнюю очередь дух, идею и язык романа. Отношение Линклейтера (режиссёра и сценариста) к Филлипу Дику сравнимо с преклонением, уважением и любовью, но дело не только в авторе, хотя отсылки на другие его произведения разбросаны по всему фильму.
Экранизация «Помутнения» должна была ответить чаяниям поклонников этого «фантаста», а это потруднее, чем найти «правильного» Гарри Поттера и достоверно изобразить полёты на метле!
Дать почувствовать мироощущение героя, который однозначно сходит с ума, при этом не впасть в занудство, но и не удариться в шутовство – задача выполнена на все сто. Насколько роман-основа смешит и ужасает, настолько и фильм заставляет хихикать до финальных титров. Вытираешь слёзы и при этом осторожно ощупываешь себя: всё ли на месте? Как там реальность? Определённо, нет ничего определённого!

Третья причина, по которой «Помутнение» достойно категории "must see", это актёрский состав. Подбор актёров – одна из ударных составляющих картины. Sapienti sat: Вуди Харрельсон играет почти-сумасшедшего, а Роберт Дауни мл. много и умно говорит («Прирождённые убийцы» также приходя на ум). Рори Кокрейн выделывает такое – ещё на начальных титрах – что на раз переигрывает Деппа. Ну, а Ривз... Ривз похож на Нео, который взял сразу обе таблетки – и заодно употребил всю аптечку Морфеуса. Человек, который чувствует, что проснулся – но, кажется, это всего лишь следующий сон, впрочем, он намного интереснее предыдущего...

Четвёртое – «мультипликация»: отснятый фильм «нарисовали», покадрово, отчего он стал пугающе ярким, чётким и одновременно размазанным и плывущим. Мимика сохранена, но, безусловно, смотреть его нужно только с оригинальной озвучкой – актёры здесь выступают в роли сэйю (японских голосовых актёров), и вполне успешно: нарисованный мир кажется более живым, чем настоящий, а заодно вспоминаются собственные «трипы», чем бы они ни были вызваны...

***
К счастью, на лицензионном DVD есть не только оригинальная звуковая дорожка и русские субтитры, но и два «фильма о фильме», вполне заслуживающих внимания. Тот не частый случай, когда производители выпустили фильм для зрителей, а не только для себя.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хребет дьявола (2007.02.19)

В отличие от «Лабиринта Фавна», фильм более «человеческий», что подразумевает уклон в повседневность (приюта во время войны), жестокость (людей – и мира вообще) и даже «плотскость». Из всех фильмов Дель Торо этот, пожалуй, менее сказочный.
Но помогает в полной мере оценить «Лабиринт», хотя впечатления совсем другие. Если «Лабиринт» был какой-то влажно-зелёный, то этот пустынный и несколько затхлый. И более страшный.
И если «Хребет» - первая часть трилогии, то очень интересно, куда режиссёр уйдет в третьей части. Почему-то кажется, что это будет ближе к «Хеллбою» – почти комикс, но не совсем «для детей».


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Люди Икс: Последняя битва (2006.06.05)

Смотреть стоит: эффектное зрелище и отличный актёрский состав
Полноценная третья часть, и хотя связок со 2-й частью меньше (а первая и вторая во многом воспринимаются как две серии), новый режиссёр мало что испортил


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мастер и Маргарита (2005.12.20)

"Мастер и Маргарита" - Лучшие о лучшем

Кто сказал, что у нас разучились снимать хорошее кино? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Получилось настолько здорово, насколько это может быть, и все возможные сложности восприятия могут быть связаны лишь с тем, что «Мастер и Маргарита» – едва ли не самая популярная книга в России, при всей своей неоднозначности. Практически у каждого давно сложилось своё представление о внешности каждого героя и атмосфере происходящего. Плюс ко всему актеры, занятые в ТВ-сериале – это такая же классика, которая каждым воспринимается по-своему. Абдулов, Басилашвили, Лавров, Гафт, Золотухин, Филиппенко – к ним настолько привыкли, они настолько свои, что совместить ТУ книгу и ЭТИ совершенно родные лица, будет непросто.
Но экранизация вышла достойной оригинала. И не в последнюю очередь роль в этом играет сценарий. Три уровня книги всегда воспринимались непросто: Москва, Ершалаим и инфернальная, потустороння сторона – владения Воланда. В первых двух сериях, как и в первых главах книги, есть только первые два «мира». Решение показать Москву черно-белой и выцветшей, а библейскую историю – в цвете и свете дня можно считать наиболее удачной. С одной стороны, имитация старого кино, которое крутили в кинотеатрах той поры, с другой – та самая подлинная и единственная история, которая и есть Истина. В общем, приемлемое решение воспроизвести структуру романа.
Сам текст, естественно, изменён. Конечно, подобного никогда не простят адепты концепции «одно слово – один кадр», но вообще-то режиссёр имеет право на собственную точку зрения. Более того, он обязан её иметь, потому что любая экранизация – это не просто иллюстрации на плёнке. Многоплановый и извилистый, с хронологической точки зрения, сюжет романа в первых сериях воспроизводится с едва ли не поминутной последовательностью: как только Берлиоз попал под трамвай, Поплавский получает телеграмму, тут же опечатывается квартира – и так далее. Перенасыщенная флэш-бэками книга превратилась в линейное сочетание эпизодов, а иначе сделать было невозможно. Не стоит забывать, что «Мастер и Маргарита» – это ТВ-сериал для широкой аудитории, и лишние отступления будут лишь мешать увидеть главное.
А главное на месте. Самоуверенность Воланда-Басилашвили, посматривающего на литераторов с таким спокойным и насмешливым превосходством, что их просто становится жалко. Неуклюжесть увальня Бездомного-Галкина – и последовавшее превращение его в пророка, который валится после укола и шепчет своё собственное предсказание. Попытки Пилата-Лаврова спасти несчастного безумного бродягу и его бой с Каифой-Гафтом – лишь словами, взглядами и жестами, но всё равно – насмерть.
Можно ожидать, что в следующих сериях будет сохранён тот же высочайший класс, и каждая роль, как и каждая реплика будут вызывать восхищение и восторг узнавания.
Детали и подробности тоже никуда не делись: икота Бездомного, усики Коровьева, акцент консультанта и даже судачки а-ля натурель. Фразы, давно вошедшие в живую речь как поговорки и эпиграфы, любимые моменты и эпизоды, которые не надоедают, сколько не перечитывай книгу. Чувство жалости и ужаса во время допроса Иешуа, невольно вырывающийся смех, когда Бездомный, выпятив глаза, доказывает дьяволу, что его не существует, литераторские интриги и волнения в зале Грибоедова, осторожные вопросы профессора в клинике – перечислять можно бесконечно, но пора с уверенностью констатировать: сериал не испортит впечатление от книги. Дух романа жив – и перенесён на экран. В этот раз гораздо лучше, чем в предыдущие.
Отдельно следует упомянуть об эффектах. Возможно, наибольшее внимание им придадут тогда, когда настанет время Маргариты. Но в любом случае, здесь они не значат ничего. Их и быть должно – минимум. Воланд – это не компьютерная графика, это актерская игра. Никакими техническими средствами не передать кривляние Коровьего или манеры Азазелло. Таким Актёрам, как Басилашвили, Абдулов и Филиппенко не нужны технические новации, чтобы стать теми, кем они стали в этом сериале. Возможно, зритель отвык от действительно хорошей игры и по-настоящему качественной работы. Но ужас, восхищение, жалость, сочувствие и понимание умели вызывать в зрителе задолго до появления самого кино. И кажется, мы опять получили возможность включить своё воображение и начать сопереживать и включаться в происходящее. В конце концов, это любимая книга. Похоже, это ещё один хороший фильм.

(Примечания: Автор рецензии не только любит и хорошо знает «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова, но также в своё время защитил диплом по этому роману, поэтому ТВ-сериал оценивался с разных точек зрения. Претензий нет – есть лишь желание от всего сердца поблагодарить режиссёра, актёров и всю команду. Такую экранизацию ждали очень долго. Спасибо!)


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 10
последние лайки:


на комментарий
к фильму Помутнение
от dimdome (2016.11.13)
СА: 7 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.02.20 г.
последний раз в 2017.11.24 г.
=================
голосов в аниме: 532
голосов в кино: 704
голосов в играх: 33



на комментарий
к фильму Пиджак
от Fil.Ionin (2016.07.06)
СА: 2 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2015.03.12 г.
последний раз в 2017.11.25 г.
=================
голосов в аниме: 386
голосов в кино: 194
голосов в играх: 15
=================
комментариев в аниме: 5
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 5



на комментарий
к фильму Помутнение
от tolik11 (2016.06.29)
СА: 10 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.09.09 г.
последний раз в 2017.11.23 г.
=================
голосов в аниме: 49
голосов в кино: 113
голосов в играх: 7
=================
комментариев в кино: 6
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 3



на комментарий
к фильму Мастер и Маргарита
от KuroNeko-nyo (2014.11.21)
СА: 6 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.03.15 г.
последний раз в 2015.10.20 г.
=================
голосов в кино: 27
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к фильму Мастер и Маргарита
от Keianka (2013.12.09)
СА: 4 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.11.09 г.
последний раз в 2017.09.10 г.
=================
голосов в кино: 9



на комментарий
к фильму Мастер и Маргарита
от drag_maximus
СА: 5 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.31 г.
последний раз в 2017.11.25 г.
=================
голосов в аниме: 103
голосов в кино: 165
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 5
получено лайков за комментарии: 8



на комментарий
к фильму Пиджак
от Wild_Russian
СА: 6 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2009.09.08 г.
последний раз в 2015.10.23 г.
=================
голосов в аниме: 6
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 113
комментариев в кино: 112
получено лайков за комментарии: 343



на комментарий
к фильму Пиджак
от ParanoiK17
СА: 7 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.26 г.
последний раз в 2016.08.04 г.
=================
голосов в аниме: 4
голосов в кино: 11
=================
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к фильму Помутнение
от atgeir
СА: 8 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.14 г.
последний раз в 2017.11.03 г.
=================
голосов в аниме: 443
голосов в кино: 592
голосов в играх: 51
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 10



на комментарий
к фильму Мастер и Маргарита
от DolphinSong
СА: 2 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.25 г.
последний раз в 2011.07.31 г.
=================
голосов в аниме: 2
голосов в кино: 15
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2
комментариев в кино: 3
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 15




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура