World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры (4)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



Звонок — Комментарии

Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.

Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв, то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке. Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.





1. chameleongirl | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 81 раз(а)2006.12.20

Сама не знаю, с чего я вдруг взялась написать подробную рецензию, но что написалось, то написалось.

"Звонок", все-таки, фильм для меня не просто культовый (этим словом сейчас любят разбрасываться), он для меня знаковый. Он испугал до ужаса, до огромных глаз, до зашедшегося сердца, до стука зубов, он поразил мое воображение, и, как часто бывает с вещами, тебя испугавшими, ты начинаешь их изучать. Вот тогда-то я и открыла, что это не просто фильм, а целая вселенная, и даже, можно сказать, определенное мировоззрение (к чему американский римейк можно отнести в лучшем случае лишь частично).

"Есть одна видеокассета. Никто не знает, откуда она взялась. Когда включаешь видео, появляется страшная мертвая женщина, которая смотрит на тебя и говорит: "Семь дней"... А потом звонит телефон."

Городские легенды страшны тем, что они абсурдны, ведь этот жанр вырос в каменных джунглях высоток, метро и скверов, где, казалось бы, цивилизация и просвещение победили любой страх. В СССР в сороковых-пятидесятых годах маленькие девочки и мальчики не знали, отчего внезапно пропадают родители, родственники и соседи - так появились Красная Рука, Гроб на Колесиках, Черный Тюльпан. В средневековой Японии жанр "страшных рассказов" назывался словом "кайдан" - это были предания о покинутых женах, о брошенных, убитых и невинно оскорбленных. Мертвецы вставали из могил и мстили. Но у города появились свои предания, новые страшилки - "неокайдан". А разница, по сути, только в том, что теперь для мести мертвецы используют последние технологии.

С одной из таких страшилок пришлось столкнуться Рейко Асакаве (Нанако Мацусима). Только оказалось, что нет никакой страшной женщины на экране, есть только непонятные, пугающие, сменяющие друг друга образы и жгучее ощущение смертельной опасности, бьющее из телевизора.

А потом раздался звонок телефона.

Фильм "Звонок" (точнее, "Кольцо"), в основу которого лег роман Коджи Судзуки - это сумасшедшее переплетение самых невероятных древних ужасов и самой современной техники. Нынешние мертвецы используют для проклятия телевизионное вещание, а не какие-то непонятные письма или послания, написанные кровью на стене. Однако, как известно, любой маньяк подсознательно хочет, чтобы его поймали - послание на видеокассете не просто визуальный ряд подсознания, он содержит код, который поможет вычислить убийцу. Рейко обращается за помощью к своему бывшему мужу Рюдзи Сакаяме (Накатани Мики). И с этого момента они, как заправские детективы, по обрывкам подсказок пытаются вычислить убийцу. Для этого Асакаве и Рюдзи приходится изучать вирусологию, Фрейда и труды некоего профессора Хэйкатиро Икума, специалиста по медиумическим способностям людей. Оказалось, что профессор Хэйкатиро жил гражданским браком с некоей Сизуко Ямамура, которая прославилась тем, что предсказала извержение вулкана на своем родном острове...

Хотя фильм цветной, не отпускает ощущение, что он черно-белый.

Картина насквозь символична - постоянно повторяющиеся изображения круга, извержение вулкана и, самое главное, море. Говорят, что Судзуки, посмотрев сценарий, сказал, что фильм совсем не о том, о чем его роман, но ему нравится, как альтернативное продолжение его произведения. И после этого он добавил в сценарий одно загадочное высказывание, вложив его в уста Такаси Ямамура, брата Сизуко: "Я видел, как Сизуко и Садако часами сидели на побережье, глядя на море. Иногда они разговаривали. Однажды я подслушал их разговор. Это был не язык людей." А во вторую часть картины (которая почти ничем не напоминала второй роман японского Стивена Кинга) он добавил еще более непонятное: "Отцом Садако было море..."

Давящая, невыносимая атмосфера ужаса во второй части картины сменяется почти спокойствием - так отправленный на виселицу всходит на эшафот. И именно на таком полуистерическом, безумном спокойствии держится остальная часть фильма, в котором происходит еще более непонятные, пугающие вещи. Потому что, как оказалось, смерть - это еще не все. И она тоже бывает разная.

Если ты увязнешь в тине,

Встретишь гоблина в пучине.

Если вы спросите меня, о чем этот фильм, я скажу - о мести. Садако - это идеальное воплощение идеи мести как таковой - беспощадной, огромной, лишенной разума силы. К ней бесполезно взывать, пытаться уговорить или отсрочить казнь - она не знает пощады, как не знали пощады ее убийцы. Ибо нельзя повернуть вспять то, что однажды уже случилось.

А еще это фильм-предупреждение. Он словно бы говорит: "Видите? Это может случиться с каждым. Пусть сейчас вы живете не в деревенских домах, а в квартирах, зло не дремлет, и оно не оставит вас.."

Смотри, будешь с водой баловаться - нежить накликаешь.

Пожалуй, я не видела фильма, где столь органично переплетаются страшная угроза и большие надежды. И последний кадр - бледно-желтое солнце, еще один круг, еще один цикл, который не разорвать, не уничтожить, не обмануть, ибо он такой же древний, как и сам мир.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


2. Ansy | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз(а)2007.11.17

За что я люблю японские ужастики - так это за то, что вроде бы ничего сверхъестественно страшного не показывают да и фееричных спецэффектов нет (а уж, казалось бы, японцы могли бы...), но от этого не менее жутко.
Фильм похож на бред, на ночной кошмар от которого не можешь очнуться. И как в любом кошмарном сне - сюжетная линия и логика по зрелому размышлению не выдерживают никакой критики. Однако, пока спишь - все кажется закономерным.
Вобщем, мои десять баллов Наката Хидео.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


3. Гость2008.04.02

Странно, я просто уверена была, что наткнусь здесь на массу комментариев... ан нет. Ну, нахваливать не буду по той простой причине, что люблю этот фильм так, что его качество для меня просто безусловно. Просто отличный фильм! И, скажу честно, когда я его посмотрела впервые в 2001-м (совершенно случайно, читала в самолете "Elle" и увидела на него малюсенькую рецензию, а потом неожиданно увидела и взяла в прокате, где он валялся на какой-то нижней полке), так вот, после того, как я его сдуру посмотрела на ночь, я не смогла спать в комнате с телевизором, и мой тогдашний друг, матерясь, отсоединял свой огромный телек от множества проводов и оттаскивал в другую комнату. Сейчас мне смешно об этом вспоминать, но ТОГДА я просто чуть не умерла от страха. И правда как бесконечный кошмарный сон!



4. A-Tim12 | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 26, их сочли полезными 8 раз(а)2008.07.02

На первый взгляд идея сюжета фильма кажется невероятно оригинальной. Конечно, прежде всего это такого рода предупреждения о скорой смерти. Сразу ставится вопрос кто это звонит: маньяк-убийца? или же сама смерть оповещает свою жертву? Но простого ответа от японцев мы не получили. И самое страшное для персонажей невозможность убежать. Логически необходимым был эпизод телепередачи, когда девушка не контрлирует своими движениями, что приводит к самоубийству, таким образом фильм лишился некоторых несостыковок.
Из раза в раз американские ужастики самоповторяются. "Звонок" не снят по голливудски, поэтому и финал не столь предсказуем.
И наконец хочется сказать, фильм прежде всего развлекательный. Не надо ждать от него принципиальной новизны в чем-то. Однако, это кино лучше голливудского ремейка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура