World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (26)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (16)
-кадры (4)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-rottentomatoes
-allmovie
-allcinema
-douban
-mydramalist
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Покрышкин Александр
Dzvinko
GeimeRus
Arahna777
Contributor
Pain Hollow
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Звонок


НазванияRing / リング
Названия (рус.)Кольцо
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж96 мин.
Жанркинофантазияфильм ужасовдетективтриллер
Первый показ1998.01.31 (Япония)
Бюджет$1,200,000
Основакнига
РежиссёрНаката Хидэо
Сценарий, идеяТакахаси Хироси
Автор идеиСудзуки Кодзи (книга)
КомпозиторКавай Кэндзи
В ролях Мацусима Нанако, Санада Хироюки, Накатани Мики, Нумата Ёити, Масако, Такэути Юко и другие


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало
181 чел.
Место в рейтинге1208 из 6210
Проголосуйте 





Краткое содержание

После загадочной смерти племянницы Томоко Оиси (Юко Такеюти) журналистка Рейко Асакава (Нанако Мацусома) решает самостоятельно найти объяснение случившемуся, с недоверием относясь к типичному, как считает, городскому мифу о том, что после просмотра некой видеокассеты раздаётся телефонный звонок, а спустя неделю — человек умирает с лицом, перекошенным от ужаса. Однако всё предсказанное начинает сбываться и с самой Рейко — и она, преодолев первоначальный скепсис, понимает, что не осталось иного выбора, кроме как разобраться в причинах происходящего, попросив поддержку у бывшего мужа Рюдзи Такаяма (Хироюки Санада). Начатое расследование приводит Асакаву и Рюдзи в заброшенный дом, где много лет назад произошла трагедия: девушка по имени Садако (Рие Иноу) была заживо погребена в глубоком колодце. Рейко осознаёт, что время почти истекло — и делает всё, чтобы помочь душе невинно убиенной обрести покой…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [4]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.04.08Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Фантомы, 2008

Пример американского «римейка» азиатского (тайского) фильма ужасов.

Спустя год после выхода «Куба» и, скорее всего, независимо от канадской ленты, в другой части света появился очень любопытный фильм, который воспринимается произведением несомненно родственным, – «Звонок», экранизация бестселлера Кодзи Судзуки. Причём повсеместный, начиная с национального проката, коммерческий успех картины, почти сразу послужившей основой для двух «римейков», снятых в Республике Корея и США, косвенно свидетельствует об актуальности той методологии художественного анализа действительности, что вслед за Винченцо Нэтали была предложена режиссёром Хидео Наката и сценаристом Хироси Такахаси.

Финал решительно опрокидывает ожидания публики, большей частью воспринимающей события в духе триллеров и хорроров на современном материале, где интрига чаще сводится к тому, что героям надлежит сначала раскрыть тайну, а затем, уже зная причины происходящего, спастись от смертоносных сил сверхъестественной природы – вроде Майкла Майерса или Фредди Крюгера. Хидео Наката, к тому же, намеренно поддерживает возникшую иллюзию, досконально следуя (вплоть до развязки) сложившейся традиции, рисуя картину урбанистической жизни, вдруг обнаруживающую наличие опасных, непостижимых явлений. Призрак Садако1 вполне уютно чувствует себя в предлагаемых условиях, исключающих мистику даже на сугубо бытовом уровне. Давно вошедшие в обиход технические и электронные устройства2 наподобие фотоаппарата, видеомагнитофона и кассет, телефона и т. п. становятся средствами расправы над людьми, имевшими неосторожность совершить легкомысленные поступки. Эти предметы словно впитывают в себя архетипические черты, странным образом рифмуясь со старым колодцем и зеркалом – более древними обиталищами мятежной Садако.

Только вот задействованный авторами мотив опасности, таящейся в привычной реальности, до поры до времени кажущейся рационально объяснимой, постепенно3 уступает место более сложному комплексу идей, восходящих к древнему японскому жанру – «кайдан», то есть ‘истории о привидениях’. Выпав из знакомого окружения, Рейко тем не менее не отказывается (а возможно, и не может отступиться!) от прежней логики – логики жизни, пытаясь применить её к потустороннему миру. Нечто подобное происходит и со зрителем4, в лучшем случае чувствующим неладное в благополучном – поначалу – разрешении.

Наката сторонится любых возможных чётких объяснений поведанных событий, в том числе косвенных, данных намёками. Для авторов «Звонка» несомненно лишь то, что разрешение загадки лежит в запредельной сфере, недоступно ни людскому опыту, ни разуму. Поступок Садако, вовсе не обрётшей успокоение, остаётся неясным и для Рейко, в том числе за мгновение до смерти, и для аудитории. Некоторые законы человеку неподвластны – их следует лишь соблюдать. Правда, японский режиссёр не придаёт своему, явно агностицистского толка откровению глобального характера, как поступил тот же Нэтали. Однако во всём, что относится к сфере трансцендентного, Хидео остаётся непреклонным.


__________
1 – Один лишь вид девушки с длинными растрёпанными волосами и зловещим взглядом исподлобья, передвигающейся медленно и плавно, вселяет немыслимый трепет.
2 – Здесь, кстати, содержится косвенная перекличка с «Кубом».
3 – Обращение происходит, подчеркнём, очень тонко и незаметно.
4 – Усилиями авторов идентифицирующимся с кем-то из бывших супругов, чьи поступки столь просты и по-человечески понятны.



Информация о серии

В основе лежит книга 

01.Звонок: Полная версия (1995)
02.Звонок (1998)
03.Спираль (1998)
04.Звонок 2 (1999)
05.Звонок: Вирус (1999)
06.Звонок 0 (2000)
07.Звонок (2002)
08.Звонок 2 (2005)
09.Садако 3D (2012)
10.Садако 2 (2013)
11.Звонки (2017)
12.Садако (2019) (2019)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









chameleongirl | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 75 раз 2006.12.20

Сама не знаю, с чего я вдруг взялась написать подробную рецензию, но что написалось, то написалось.

"Звонок", все-таки, фильм для меня не просто культовый (этим словом сейчас любят разбрасываться), он для меня знаковый. Он испугал до ужаса, до огромных глаз, до зашедшегося сердца, до стука зубов, он поразил мое воображение, и, как часто бывает с вещами, тебя испугавшими, ты начинаешь их изучать. Вот тогда-то я и открыла, что это не просто фильм, а целая вселенная, и даже, можно сказать, определенное мировоззрение (к чему американский римейк можно отнести в лучшем случае лишь частично).

"Есть одна видеокассета. Никто не знает, откуда она взялась. Когда включаешь видео, появляется страшная мертвая женщина, которая смотрит на тебя и говорит: "Семь дней"... А потом звонит телефон."

Городские легенды страшны тем, что они абсурдны, ведь этот жанр вырос в каменных джунглях высоток, метро и скверов, где, казалось бы, цивилизация и просвещение победили любой страх. В СССР в сороковых-пятидесятых годах маленькие девочки и мальчики не знали, отчего внезапно пропадают родители, родственники и соседи - так появились Красная Рука, Гроб на Колесиках, Черный Тюльпан. В средневековой Японии жанр "страшных рассказов" назывался словом "кайдан" - это были предания о покинутых женах, о брошенных, убитых и невинно оскорбленных. Мертвецы вставали из могил и мстили. Но у города появились свои предания, новые страшилки - "неокайдан". А разница, по сути, только в том, что теперь для мести мертвецы используют последние технологии.

С одной из таких страшилок пришлось столкнуться Рейко Асакаве (Нанако Мацусима). Только оказалось, что нет никакой страшной женщины на экране, есть только непонятные, пугающие, сменяющие друг друга образы и жгучее ощущение смертельной опасности, бьющее из телевизора.

А потом раздался звонок телефона.

Фильм "Звонок" (точнее, "Кольцо"), в основу которого лег роман Коджи Судзуки - это сумасшедшее переплетение самых невероятных древних ужасов и самой современной техники. Нынешние мертвецы используют для проклятия телевизионное вещание, а не какие-то непонятные письма или послания, написанные кровью на стене. Однако, как известно, любой маньяк подсознательно хочет, чтобы его поймали - послание на видеокассете не просто визуальный ряд подсознания, он содержит код, который поможет вычислить убийцу. Рейко обращается за помощью к своему бывшему мужу Рюдзи Сакаяме (Накатани Мики). И с этого момента они, как заправские детективы, по обрывкам подсказок пытаются вычислить убийцу. Для этого Асакаве и Рюдзи приходится изучать вирусологию, Фрейда и труды некоего профессора Хэйкатиро Икума, специалиста по медиумическим способностям людей. Оказалось, что профессор Хэйкатиро жил гражданским браком с некоей Сизуко Ямамура, которая прославилась тем, что предсказала извержение вулкана на своем родном острове...

Хотя фильм цветной, не отпускает ощущение, что он черно-белый.

Картина насквозь символична - постоянно повторяющиеся изображения круга, извержение вулкана и, самое главное, море. Говорят, что Судзуки, посмотрев сценарий, сказал, что фильм совсем не о том, о чем его роман, но ему нравится, как альтернативное продолжение его произведения. И после этого он добавил в сценарий одно загадочное высказывание, вложив его в уста Такаси Ямамура, брата Сизуко: "Я видел, как Сизуко и Садако часами сидели на побережье, глядя на море. Иногда они разговаривали. Однажды я подслушал их разговор. Это был не язык людей." А во вторую часть картины (которая почти ничем не напоминала второй роман японского Стивена Кинга) он добавил еще более непонятное: "Отцом Садако было море..."

Давящая, невыносимая атмосфера ужаса во второй части картины сменяется почти спокойствием - так отправленный на виселицу всходит на эшафот. И именно на таком полуистерическом, безумном спокойствии держится остальная часть фильма, в котором происходит еще более непонятные, пугающие вещи. Потому что, как оказалось, смерть - это еще не все. И она тоже бывает разная.

Если ты увязнешь в тине,

Встретишь гоблина в пучине.

Если вы спросите меня, о чем этот фильм, я скажу - о мести. Садако - это идеальное воплощение идеи мести как таковой - беспощадной, огромной, лишенной разума силы. К ней бесполезно взывать, пытаться уговорить или отсрочить казнь - она не знает пощады, как не знали пощады ее убийцы. Ибо нельзя повернуть вспять то, что однажды уже случилось.

А еще это фильм-предупреждение. Он словно бы говорит: "Видите? Это может случиться с каждым. Пусть сейчас вы живете не в деревенских домах, а в квартирах, зло не дремлет, и оно не оставит вас.."

Смотри, будешь с водой баловаться - нежить накликаешь.

Пожалуй, я не видела фильма, где столь органично переплетаются страшная угроза и большие надежды. И последний кадр - бледно-желтое солнце, еще один круг, еще один цикл, который не разорвать, не уничтожить, не обмануть, ибо он такой же древний, как и сам мир.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ansy | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 4 раз 2007.11.17

За что я люблю японские ужастики - так это за то, что вроде бы ничего сверхъестественно страшного не показывают да и фееричных спецэффектов нет (а уж, казалось бы, японцы могли бы...), но от этого не менее жутко.
Фильм похож на бред, на ночной кошмар от которого не можешь очнуться. И как в любом кошмарном сне - сюжетная линия и логика по зрелому размышлению не выдерживают никакой критики. Однако, пока спишь - все кажется закономерным.
Вобщем, мои десять баллов Наката Хидео.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Гость2008.04.02

Странно, я просто уверена была, что наткнусь здесь на массу комментариев... ан нет. Ну, нахваливать не буду по той простой причине, что люблю этот фильм так, что его качество для меня просто безусловно. Просто отличный фильм! И, скажу честно, когда я его посмотрела впервые в 2001-м (совершенно случайно, читала в самолете "Elle" и увидела на него малюсенькую рецензию, а потом неожиданно увидела и взяла в прокате, где он валялся на какой-то нижней полке), так вот, после того, как я его сдуру посмотрела на ночь, я не смогла спать в комнате с телевизором, и мой тогдашний друг, матерясь, отсоединял свой огромный телек от множества проводов и оттаскивал в другую комнату. Сейчас мне смешно об этом вспоминать, но ТОГДА я просто чуть не умерла от страха. И правда как бесконечный кошмарный сон!



A-Tim12 | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 26, их сочли полезными 5 раз 2008.07.02

На первый взгляд идея сюжета фильма кажется невероятно оригинальной. Конечно, прежде всего это такого рода предупреждения о скорой смерти. Сразу ставится вопрос кто это звонит: маньяк-убийца? или же сама смерть оповещает свою жертву? Но простого ответа от японцев мы не получили. И самое страшное для персонажей невозможность убежать. Логически необходимым был эпизод телепередачи, когда девушка не контрлирует своими движениями, что приводит к самоубийству, таким образом фильм лишился некоторых несостыковок.
Из раза в раз американские ужастики самоповторяются. "Звонок" не снят по голливудски, поэтому и финал не столь предсказуем.
И наконец хочется сказать, фильм прежде всего развлекательный. Не надо ждать от него принципиальной новизны в чем-то. Однако, это кино лучше голливудского ремейка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура