Если коротко, то как сериал об игре - говно как просто сериал о фэнтэзе - беспонтовый проходняк (заметен лишь потому, что таких мало) как сериал о западной демократической повестке - 10/10 (интерес для Европы и Азии - 0/10)
Ну...Помнишь прошлый фильм о церковнице? А фильм «Mass Effect: Paragon Lost» по игре «Эфект масы»? А всякие книжки по разным играм, происходящие где-то между их частями... Всех их объединяет одно: они очень слабо связаны со своими играми. Ну да, иногда персонажа говорят знакомые слова, упоминают события, но... Основной темы они никогда не касаются, и если те пары слов убрать, то даже фанаты не узнают в получившемся сюжете своего идола.
Вот и в «Dragon Age: Absolution». Убери слова «Тевинтер», «вестник Андрасте»... э-., там было что-то ещё? Короче, убери их, убери из названия «Dragon Age» и никогда не догадаешься, что это оно.
- Но тут же есть кунари! - Где? - ...
А нигде. Потому что в мире придумано столько рогатых существ с серой кожей, что жизнерадостную волшебницу можно принять за любое из них. К тому же во всех предыдущих частях ИГР кунари были показаны суровыми воинами и МУЖИКАМИ. (да-да, кунари - это как христиане, т.е. религия, а не раса и нация, но большинство представляют их основоположников, серых рогачей. И да-да, в дополнении «Клеймо убийцы» ко 2-ой части, есть женщина-кунари, но она эльфийка, и она тоже не веселушка-хохотунья). Т.е. контраст между игрой и мультиком в образе серых громил очень большой. Нет ощущения, что это кунари, а не какой-нибудь тифлинг, сатир или демон.
Хотя вот эльфы-рабы... Я не знаю другой фэнтэзи, в которой рабами были только эльфы. Тут пожалуй можно было бы узнать игру... Если бы история была о жизни в рабском гето, как в одном из прологов первой части. А так, прислужница во дворце, это тоже не вызвало у меня связей с игрой. Нет особенной культуры и образа жизни. Просто очередная рабыня с острыми ушами.
Раз уж я начал с перcонажей. Есть якобы «кунари» (не верю), есть якобы «рабыня» (не верю, так как с детства обучали, а она успешно сбежала), есть негр-воин (ничего примечательного, хотя не помню в игре негров), есть гном (подозрителен, среднестатистический фэнтэзяный гном), есть вор белый мужик (ничего примечательного) есть человечиха-волшебница (ничего примечательного) а ещё есть антагонист мужик-волшебник (Тевинтирский образ жизни в игре не показывали, поэтому сложно его оценивать) и его начальница охраны (ничего примечательного)
В чём прикол? В ЗАПАДНОЙ ПОВЕСТКЕ! 4 из 8 представленных персонажей... гомосеки. БЕЛЫЙ ГЕТЕРОСЭКСУАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА угнетает эльфов-рабов и домогается женщины (пытки-допрос другой тоже можно принять за домогательства). БЕЛАЯ ГЕТЕРОСЭКСУАЛЬНАЯ женщина ему помогает. А ещё единственные БЕЛЫЕ из команды, т.е. лесбиянка и мужик-вор... не буду рассказывать сюжет, но они себя повели плохо. Причём если лесбиянка делала больше в теории, чем на практике, то мужик именно на практике.
Веселуха, да? Всех белых персонажей выставили злодеями. Среди абсолютно положительных лишь... эти самые. И кунариха. Но её ориентация просто не показана, кроме того в её случае могла играть роль национальное меньшинство (как у остальных 3-х: гном, эльфийка, негр) и беженки из деспотичного режима (собственно учения кун), как мусульманки из Афганистана или арабских стран.
Ладно, персонажи здесь отстой. Что там с сюжетом? Всё можно упростить до ярлыков. «Ромео и Джульета»: влюбились, не смогли жить в разлуке, сдохли. «Гамлет»: хотел отомстить, не получилось, сдох. Здесь тоже всё банально: заказ на ограбление, залезли, неприятность за неприятностью, куча сражений, кто-то сдох, остальные ушли в закат.
Лучшем разделим на части. Ограбление, бои, драма о любви лесбиянок, драма о любви хозяина и раба. Как ограбление? Никак. Нет никакого красивого плана. Просто ворвались и дрались. Бои? Можно посмотреть на картинку, но логика ушла погулять. О запасах маны никто не вспоминает. Против главперсов никакая толпа не может устоять: волшебница одним ударом выносит толпу скелетов, а в другом месте вор-убийца выносит отряд латников. Драма о любви лесбиянок? Она невнятна. Хватило бы обыкновенных подружек. Как будто бы ради одной сцены сделана, и как оправдание почему эльфийка не хочет возвращаться к властному мужику.
Драма о любви хозяина и раба. Вот это, наверное, основная тема. Потому что маг хочет не только вернуть украденное, но и эльфийку. И на эту тему они много болтают. Я считаю, что линия не плохо сделана. Эльфа уже вкусила свободы, а потому отвергает предложение мужика вернуться: здесь она может быть только рабыней. И к тому же она винит его в своих несчастьях (ошибочно, но в это можно поверить). Мужику хочется вернуть свою вещь, и он искренне не понимает почему она не хочет возвращаться, если он о ней заботился. Все несчастья, что она пережила, произошла из-за матери мужика, но теперь её нет и он обещает, что будет лучше. Конфликт интересов.
Но хоть и сделана эта линия не плохо, но никаких глубин не содержит. Так что ради неё сериал смотреть не стоит. Да и разбавлена она всякой фигнёй.
И не одна из тем не связана ни с мором (нашествие орды убивающих всех тварей), ни с кунари (их война с Тевинтером и распространение своей религии), ни с тенью (миром духов, который некоторые хотят объединить с миром живых). Удобно, конечно, сочинять сериал, про неизвестных персонажей, занятых бесполезными для мира делами, но... мир игры они никак не раскрывают.
Не нравится мне сериал.
|