|
| | |
всего сделано правок - 190, последняя: 2023.01.16
| | | Конан-разрушитель
Названия | | Conan the Destroyer / Conan: King of Thieves |
Первый показ | | 1984.06.29 (США) |
Проголосовало | | 56 чел. | | |
|
|
Королева Тарамис (Сара Дуглас) предлагает сделку Конану (Арнольд Шварценеггер) с приятелем и спутником, ловким вором Малаком (Трэйси Уолтер), обещая воскресить возлюбленную Валерию, если они помогут её племяннице Дженне (Оливия Д’Або), сопровождаемой верным стражем Бомбаатой (Уилт Чемберлен), найти волшебный кристалл и рог спящего бога Дагота. Киммериец соглашается и даже находит союзников в лице волшебника Акиро (Мако) и бесстрашной воительницы Зулы (Грейс Джонс), вызволенной из плена, не ведая, насколько опасным окажется путешествие. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.05.08 | Авторская оценка: 6/10 |
«Меч бессилен против магии», – неуверенно заявляет Конан, узнав, что придётся схлестнуться с могущественным чародеем Тот-Амоном, который охраняет реликвии в неприступном замке. Вот только все последующие экранные события являются, по существу, опровержением этой реплики великого воина, брошенной в редкие мгновения сомнений. И дело не только в помощи Акиро, обращающегося к колдовству лишь пару раз! Более того, представитель великого племени киммерийцев, не признающих, как верно заметила Тарамис («не моя королева»), над собой людской власти, невольно доказывает, раз за разом выходя победителем из положений, казавшихся безнадёжными, что даже недюжинная физическая сила и виртуозное владение мечом – всё-таки не главное.
Словом, странно слышать утверждения, будто ветеран1 Ричард Флейшер, удачно работавший в самых разных жанрах (включая историко-приключенческие постановки), не смог, в отличие от радикально мыслящего предшественника Джона Милиуса, передать пафос произведений Роберта Э. Ховарда. Опытный режиссёр разве что привнёс в повествование иронию и несколько ситуативных шуток (невольным шутом, причём задолго до официального назначения на эту должность, выступает шустрый и трусливый Малак), но точно – не в ущерб ударным эпизодам. Поединок Конана с десятками всадников королевы в прологе, столкновение в зеркальном зале2 с обезьяноподобным существом, а прежде всего – финал с противостоянием ожившему Даготу3 по-прежнему производят сильное впечатление. Наконец, Арнольд Шварценеггер, самостоятельно исполнивший ряд сложных трюков, вновь предельно убедителен, каждым жестом и словом обосновывая мысль о том, что непреодолимых препятствий для сильного духом – просто не существует. Думаю, Ховард бы остался доволен.
Конечно, «сиквел», невзирая на солидные вложенные средства (производственный бюджет составил $18 млн.), уже не нашёл у публики столь же живой отклик, как оригинал, хотя из общемировых кассовых сборов, оцениваемых в $100 млн., на североамериканский прокат пришлось только $31,04 млн. Но даже в рамках дилогии заметно, как стремительно росло пусть не актёрское мастерство (сколько насмешек пришлось выслушать «восходящей звезде»!), так – убедительность и харизма прославленного культуриста, всё увереннее чувствующего себя на экране. Шварценеггер просто не может уступить кому-то (скажем, не менее решительной и амбициозной Рыжей Соне) пальму первенства! Тем досаднее, что проект третьей части, где Конан исполнил бы данное обещание – взошёл на трон собственного царства, так и не был реализован, а сценарий оказался переделан (впрочем, без успеха) под другого мускулистого исполнителя, Кевина Сорбо.
__________ 1 – В процессе съёмок он отметил шестьдесят седьмой день рождения. 2 – С прозрачным намёком на аналогичные обстоятельства, которые приходилось преодолевать героям Орсона Уэллса и Брюса Ли. 3 – Создателем чудовища выступил знаменитый Карло Рамбальди.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |