У “Игры Дарвина” есть одна проблема, которая, к счастью, выражена не так сильно, как в том же “Восхождении героя Щита”, но порой ощущается и создает не самое приятное послевкусие. Это проблема деградации второстепенных персонажей, которые поначалу кажутся интересными, но отходят на третий план сразу же после встречи с Канамэ. Это коснулось всех, но больше всего ощущается на Шуке и Рюичи.
Над персонажем Шуки и вовсе плохо поработали - в ней ощущается что-то неестественное. И это не контраст кровожадного характера и миловидной внешности - тут дело в другом. Это резкий переход от “непобежденная королева шипов, наводящая ужас на других игроков” до “безвольная шестерка Канамэ”. Ну не верю я.
С главным героем дела обстоят немного иначе - его смена характера классическая, а не реверсивная, из-за чего такого эффекта нет, но с ним есть другая проблема. Он чересчур тянет на себя одеяло. Хотя нет, не так. Автор чересчур тянет одеяло в сторону Канамэ и важность его персоны не соизмерима с его заслугами. Или быть может его заслуги не соизмеримы с его навыками и опытом? Вот тут мы и подобрались к главной проблеме - он слишком крут безосновательно. Да, мы видели множество имбалансных персонажей в духе Тацуи из Mahouka, но между ними есть одна деталь в сюжетной линии, которая играет против Канамэ - это опыт. Опыта Канамэ нам не показали от слова совсем - короткий курс молодого бойца в самом конце не в счет. И проблема деградации второстепенных персонажей сильно резонирует с данной проблемой - когда очередной опытный герой заявляет, что хочет присоединиться к Канамэ потому что он крутой, зритель задает неудобный для сценария вопрос - а почему он крутой?
Но автор молодец, и на протяжении всего аниме рьяно пытается выкрутиться, ссылаясь, мол у него рефлексы хорошие, он хладнокровный и вообще прирожденный воин. Он понимает, что не прокатит в первой серии ГГ сделать новичком чуть выше среднего уровня, а уже через три дня! он собирает под своим крылом группу крайне опытных, скиловых игроков и абсолютно точно знает, что надо делать. Зрителю постоянно говорится, что Канамэ крутой не просто потому что, а в силу врожденного таланта прирожденного воина.
Вот этим Игра Дарвина немного отличается от многих других середнячков с необоснованно крутыми ГГ - тут автор хотя бы попытался позаботиться о том, чтобы зритель не задавал себе лишних вопросов во время просмотра, видя такие несостыковки. И во время просмотра ведь не особо на это внимание обращаешь - ну талантлив и талантлив, нам ведь так и сказали минуту назад. Однако, проблема сама по себе никуда не девается, и стоит лишь на мгновение сфокусировать на ней взгляд, как все начинает трещать по швам.
С точки зрения королевской битвы тут все неоднозначно, впрочем как и все остальное. Баланс сил тут крайне хлипкий и царит абсолютный хаос - сигилы выдаются рандомно. НО, в сигилах есть и свой плюс - они хоть немного уравнивают шансы между разным контингентом. Понравилось то, что явный фаворит в силу своей специализации оправданно занимает первое место в топе. В том же Btoom, например, наемника, который должен был с небывалой легкостью вырезать разношерстное стадо, просто напросто слили.
На месте сценариста я бы сделал один крайне непопулярный ход с точки зрения зрелищности, но интересный с точки зрения аспекта королевской битвы. Я бы ввел жесткие ограничения на использования сигилов. Например у Шуки - это тайм лимит 10 минут в день на способность. Либо лимит на 10 использований в день способности Вана. Это бы сделало следующее: - Внесло больше баланса между героями. - Позволило сделать королевские битвы более интересными и напряженными, так как героям приходилось бы действовать более обдуманно и осторожно. Та же Шука, например, использовала бы свой сигил скорее для отступления или в качестве припрятанного в рукаве козыря в случае столкновения с сильным противником. И вот кстати при таком подходе, победа Канамэ над Шукой в первых сериях была бы куда более реалистичной. - Привнесло драматической составляющей - когда все персонажи уязвимы, а их способности ограничены, персонажам начинаешь больше сопереживать. Ну и наконец, их можно более изысканно “слить”. Как пример - Ганц, где все было еще куда более интересно, так как персонажам давали одинаковый набор вооружения и суперсил у них не было.
Вот только нужно ли это все автору? Быть может, он хотел просто показать красочные бои с множеством суперспособностей? Так или иначе, за неплохую зрелищность, интересные сигилы и далеко не самую отвратную реализацию королевской битвы Игра Дарвина получает от меня
6/10
P.S. Для жанра королевской битвы оценка очень даже ничего, поскольку у меня к нему зачастую очень много претензий.
|