Место человека в бытие, рождение и перерождение, время и память, поиск порядка и хаос природы, мощь океана и необъятность вселенной, - все это переданно через историю одного незабываемого лета юной Луки, которая встретила тогда двух необычных мальчиков. Цвет, свет, постоянное движение и преображение происходящего на экране, будто слегка мигающий фильтр поверх, танец частиц, волны океана и постоянное движение его обитателей, как толпы людей на суше – передают это течение жизни внутри фильм. Невероятно красивые локации под руководством художника-постановщика Синдзи Кимуры: и присущие ему потрясающие урбанистические пейзажи, и прибрежные виды, морские глубины, бесконечная гладь моря и захватывающие пространство неба облака, летящие кометы и такие загадочные закоулки служебной зоны океанариума. Упор на символизм, на зеркало души – глаза, на небольшие сцены под тем, что сказано поверх – дает ощущение прикосновения к чему-то грандиозному в одном миге.
И все это – Дети моря. О них можно долго рассуждать, но стоит их увидеть самому, испытать эти эмоции и прийти к своему пониманию истории. Это фильм, который захватывает и дает опыт персонального мироощущения, взгляда через другую призму реальности.
Чудесная работа Дзё Хисаиси с музыкой подчеркивала и дополняла потрясающую визуальную основу фильма.
В фильме особое внимание уделено анимации эффектов, анимации воды, красивому сочетанию 2Д и 3Д подходов. И, конечно, здесь показана живая анимация персонажей, того как они бегают и плавают, испытывают эмоции. Когда «дети моря» плывут, благодаря силе анимации ощущается легкость и естественность их передвижения в родной среде. Все это благодаря хорошему балансу черт оригинального дизайна и потребностей анимации в дизайне персонажей от Кэнъити Кониси.
И, хотя, вместить в полном объеме первоисточник невозможно, благодаря режиссуре, анимации, музыке, небольшим сценам-акцентам – удалось передать его суть. Будто страницы оригинала, полные графики автора, Дайсукэ Игараси, окрасились цветом, а их персонажи получили возможность двигаться, но их душа осталась неизменной.
Этот фильм действительно необычный и не каждому такой подход будет близок. Фильм особенно может понравится людям заинтересованным в изобразительном искусстве, иллюстрациях, независимых авторах, так сказать. И не смотря на это, фильм красивый и насыщенный, поэтому каждому, хоть немного заинтересованному в нем, он сможет предоставить интересный опыт, а возможно кто-то откроет для себя новые грани возможностей анимации и полюбит его всем естеством.
В итоге: работа режиссера, Аюму Ватанабэ, в сотрудничестве со Studio 4°C, во главе которой стоят Кодзи Моримото и Эйко Танака, столько лет развивающее и толкающие вперед производство этого фильма, – это достойный вклад в плеяду экспериментальных и авторских произведений студии. И я надеюсь, что эта студия, одна из любимых, что эти люди, заслуживающие уважения, продолжат творить новое в этой стезе.
|