World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (115)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Официальные
 - оф. сайт


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ysera
kamelia2555
p0pwax
Tobiko
alesmon
Contributor
Le-sang
sandolfon
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Дороро [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



VitoFirst | СА?: 11 месяцев | отзывов 71, их сочли полезными 127 раз 2024.02.05

"Дороро" повествует о весьма мрачной истории молодого воина Хяккимару. Его отец, Кагэмицу Дайго, пожертвовал тело новорожденного сына демонам ради потусторонней защиты подвластной ему земли, на которую навалились бесчисленные беды. Хяккимару родился без рук, ног, глаз, языка, ушей, носа и кожи, но выжил и теперь охотится на демонов, чтобы вернуть своё. А вот в земле Дайго по мере исчезновения демонического благословения ситуация стремительно ухудшается...

Сложно представить, как Хяккимару выжил и вырос, понимая окружающий мир. Нам показали "магическое" зрение и протезы, но всё же... Он бегает, прыгает, дерётся, понимает окружающих, даже писать своё имя умеет. Поверить в такое непросто. Стоит отметить, что в первых сериях Хяккимару таки многое не знает и не понимает, это добавляет немного достоверности. А уж его шок при возвращении ушей - сильно показано.

В "Дороро" поднимается немало философских вопросов. Стоит ли пожертвовать жизнью одного ради улучшения жизни остальных? Вопросы мести и прощения. Что важнее, родительская любовь или долг перед государством? На что стоит идти ради выживания? Есть над чем задуматься.

Чаще всего, если события происходят в Эпоху воюющих провинций - Сэнгоку дзидай, происходит некая героизация, например, могучих воинов, храбрых самураев, хитрых стратегов, мудрых правителей. Но в "Дороро" явно чувствуется антивоенный настрой. События показаны со стороны простого люда, преимущественно крестьян. А они озабочены не политическими интригами, а банальным выживанием. Какая разница простым крестьянам, какой даймё подвинет какого в борьбе за землю или титул сёгуна? А вот не пройдёт ли мимо их деревни очередная армия, которая обязательно будет грабить, жечь и убивать, вот важный вопрос. В глазах простого народа война - это зло, она бессмысленна. Показана война ёмко, со всей своей отвратительностью.

Заглавный персонаж - сирота Дороро, на самом деле не главный герой. Дороро путешествует с Хяккимару, помогает остаться человечным посреди всего происходящего кровавого ужаса. При первом знакомстве Дороро оставляет неприятное впечатление. Ладно ещё ворует и обманывает, это можно понять - сироте выжить в жестоком мире непросто. Но упрямые попытки кидаться камнями в злых мужиков, разоблачивших обман, выглядят некоей попыткой самоубийства. В дальнейшем Дороро растёт как персонаж и то первое впечатление сглаживается.

Второстепенные персонажи интересные и яркие. Некоторые больше созерцают, некоторые активно действуют. Выделяется второй сын Дайго - Таромару, трагичный персонаж. Он пытается поступать правильно, но что есть правильно?

Повествование идёт динамично, в стиле роуд-муви, на одну мини-историю уходит по одной-две серии. Большинство историй трагические (история Мио и детишек не может оставить равнодушным), но есть и хеппи-энды. Есть даже комедийный эпизод о деревне, где все говорят неправду, весьма забавный. Выделяются истории с "серой моралью", как, например, история о паучихе. А вот история про демонов-бабочек будто укорочена и с трудом поместилась в две серии.

Отдельно хочу отметить визуальный стиль и, частично, рисовку. Пейзажи и окружение прорисованы отлично, будто акварельными мазками. Когда показывают воспоминания, картинка становится монохромной, но вот кровь, огонь и цветы отображаются яркими пятнами, эффектное решение. Бои поставлены неплохо.

Из минусов нельзя игнорировать некоторые нюансы рисовки. Например, в большинстве кадров с ногами персонажей они выглядят странно, всего с двумя пальцами, как у мутантов каких-то. Ещё приличные кадры с лошадями появились только в концовке. А до этого припадочные анимации лошадей вызывают оторопь. В некоторых моментах авторы настолько отчаялись прилично проаниминировать лошадей, что просто изображали их статичными картинками. В 16-17-й сериях были какие-то странные диалоги, в них пытались настойчиво, но своеобразно, продвигать идеи милосердия. Мол, я не дам тебе новый протез, чтобы ты больше не убивал. И пофиг, что на Хяккимару охотились. Или давайте пощадим акульего психопата-маньяка. Ну что может пойти не так? Ещё иногда некоторые персонажи внезапно выпрыгивают как рояли из кустов, только потому что так надо в данный момент сюжета. История завершена, но концовка показалась мне несколько смазанной. Ну или скомканной... В общем, я почувствовал слегка фальшивую нотку.

Итого, кто хочет мрачную оконченную историю со множеством кровавых и боевых сцен, интересными персонажами, а также с философским подтекстом, стоит обратить внимание на "Дороро". Всё это в наличии, но не перегружает повествование. Кто ищет лёгкую весёлую историю - мимо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура