«Дороро» – такой же неровный сериал, как и характер главного героя. А главный герой тут – Хяккимару. Ребенок, в честь которого назван сериал, больше играет роль второстепенного поддерживающего персонажа. Его главная сюжетная задача – удержать Хяккимару в рамках человечности и гуманности. В целом он с этой задачей справляется, жутковатый Хяккимару постепенно привязывается к Дороро (особенно это заметно в первых эпизодах, когда он просто отталкивает мешающего ему ребенка, а впоследствии уже говорит отойти, либо защищает в приоритет себе). Самостоятельного развития характера Дороро не заметно – он находит человека, под защитой которого проще выжить, привязывается к нему, но до последнего остается маленьким ребенком, скучающим по маме. Увы, но никакого «величайшего вора» нет, есть просто шустрый и не по годам смекалистый сирота. Сам же Хяккимару максимально интересен в первых эпизодах, когда его возможности взаимодействия с миром были ограничены, а действия - рациональны. Потом он быстро добывает необходимый для общения минимальный «комплект» органов, и становится просто слепым неразговорчивым парнем. Однако у этого парня остается цель. К цели он идет простой, кровавой, но весьма эффективной дорогой. Поэтому очень странно выглядят сцены с разомлевшим, я б даже назвала его «ванильным», Хяккимару из последних перед кульминацией серий, когда он готов остаться навсегда с Дороро. Как-то это все ненатурально, ведь Хяккимару показан жутким собственником. «Это моё» - главный принцип и мотиватор к действию. Тело – моё, голос Мию – моё, Дороро – моё. Выросший в абсолютной изоляции от мира, он не понимает самой сути того, что от него требуют. От него требуют человечности, а он привык выживать: убей, или убьют тебя. Человечность ему чужда. Абсолютно. И тут он берет и щадит своего непримиримого противника. Просто внезапно в горячке боя ему вспоминаются слова Дороро, матери и приемного отца. Щелкает тумблер, и Хяккимару теперь сама доброта и Будда во плоти. Не естественно. Натянуто. Не верю. Не верю я также матери и приемному отцу. Может быть, вернее будет сказать «не понимаю». Возможно, чтобы понять их мотивы, нужно быть глубоко верующим японцем конца XV века. Но я не средневековый японец, поэтому меня мать выбешивала своим поведением большую часть экранного времени. Постоянные молитвы и абсолютный игнор второго ребенка, причем с первых минут его жизни. Вина которого в том, что он произведен «по заказу» отца, а матери не нужен. Её тоже можно попытаться понять, но с таким поведением лицемерно говорить второму сыну, что любишь его, и не предпринимать никаких попыток спасти ребенка из огня. Хочешь искупительной смерти - умри сама, на мнение же Тахомару, его чувства и судьбу ей пофиг. Это факт, даже между строк читать не надо. Всё, что она делала, лишь внесло небольшой, хотя сомнительный вклад в развитии личности Хяккимару, и сильно мотивировало Тахомару на агрессию к брату. Что говорить, мать даже попытки разнять их не приняла. Сделай она это, возможно, погибни так, но это было бы сильно и могло бы быть ключом для смены мировоззрения братьев. Еще один человек с комплексом вины, приемный отец. Также жаждет умереть во искупление того, что когда-то совершил. Убивал вроде как врагов, делал людям протезы, вырастил ребенка-инвалида. Научил его, эгоистичного и бесчувственного к чужой боли, выживать. Да, это именно то, из-за чего стоит умереть. И унести свое творение с собой в могилу. Глубоко вразрез с обычной, но в полном соответствии с его искупленческой логикой идет отказ Дзюкая в новом протезе для Хяккимару, особенно после рассказа парня, что за его головой объявлена охота. Наиболее интересное развитие получил характер Тахомару. Он мог бы иметь большой потенциал как правитель, он мог бы найти общий язык с братом, он мог бы придумать компромисс. Но ничего не вышло, благодаря пофигизму матери и самовлюбленности отца. Тахомару становится жертвой обстоятельств и игрушкой в политических играх. Останься он в живых, этот умный, образованный и благородный человек мог бы реально изменить ту провинцию к лучшему без сделок с демонами. Однако в итоге Тахомару делает кучу ошибок и теряет волю к жизни после смерти своей духовной семьи. Единственный, кто получил по заслугам, – Дайго. Наверно, нет хуже наказания для амбициозного правителя, чем продолжение жизни с полным крахом надежд и стремлений, гибелью наследника и разорением провинции, когда исправить уже ничего нельзя. От слепого деда ожидалось большего. Интригующий в начале, в итоге он ничего существенного в сюжет не принес, просто прошел мимо, кинув пару фраз, как и в целом по сериалу. Пытаясь вспомнить его роль, понимаю, что вспомнить-то и нечего. Зато так не скажешь об Итати. Появившись в паре эпизодов, этот герой оставил после себя смешанное чувство омерзения и уважения. И, сдается мне, что именно от Итати Дороро нахватался половины своих выживальческих принципов. Где Итати – там и золото. О да, абсолютно абсурдно и нереалистично, как в розовой сказке, выглядят добрые крестьяне, которые всячески поддержат и не обворуют, не предадут и не убьют богатого ребенка-сироту ради золота. И выстроят они деревню счастья. Вместе. Ага. В разрушенной войной провинции. И да, лучше умереть от голода самой и гарантированно погубить ребенка, но деньги сохранить. Ведь мелкий ребенок-сирота на воюющих землях имеет просто громадные шансы на выживание и построение крестьянского рая. Я не идеалист, и этого мне тоже не понять. И еще мне не понять, зачем вводить в сюжет ружьё, которое в итоге так и не выстрелило. Чем же Хяккимару в итоге отличается от демонов? Он как нес смерть и разрушение, так и нес их до конца. Какова роль новых мечей Хяккимару, которые должны были прекратить сражения? Он еще в больший разнос пошел. И самое главное – как решить дилемму между жизнью народа и жизнью одного? Это сквозная нить сериала решается чудесным образом – никак! Хяккимару просто возьмет своё, а народ на руинах новый чудесный дом построит. Спасибо плохой политике Дайго. «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – ваши проблемы», выходит так? Слабыми частями сериала были также анимация и музыка. Такой халтуры в графике, которая проскальзывала в нескольких эпизодах, я вообще не видела. Постыдились бы такое на экран выпускать. Фоновая мелодия, за редким исключением, одна и та же на все 24 серии, и по ней уже можно предугадать, когда будет мини-кульминация. Апофеоз всего – привет от филлеров «Ураганных хроник» во втором опенинге. Самое то, что нужно для мрачной истории. Несмотря на сильные минусы характеров, откровенные провалы главной идеи сериала, слабоватое музыкальное и графическое сопровождение смотреть «Дороро» было интересно. Однако все это портило общее впечатление, и поэтому в итоге «Дороро» - неплохой, но незапоминающийся сериал.
|