Судя по наличию признаков католичества, принесенного в Японию португальцами, а также пороха, в сериале подразумевается период Сэнгоку, классический пример феодальной раздробленности, который был исключительно кровавым и безобразным, и в целом вероятно депрессивная атмосфера того периода передана выразительно. Несмотря на низкий бюджет удалось таки сделать много серий, и на главные все же средств хватило, они красивы, по мультяшному, без пошлой 3D графики, за что спасибо студии.
Главные персонажи постоянно стоят перед выбором, и выбор этот выглядит безнадежным, но все же двигаться куда-то надо, пусть и в основном на эмоциях, чувствах, не используя рассудок. Вот и болтает их из стороны в сторону - между делом прокаченный Хяккимару рубит в труху кучу монстров, и лишь Дороро - фактически его семья - сохраняет остатки человечности несчастного получеловека. Отдельно отмечу гротескного монаха, философа-наблюдателя, у него такая физиономия, которая уходит далеко от шаблонов аниме-индустрии, настоящее украшение (как ни парадоксально, ибо монах страшноватый) сериала.
В общем позитивное впечатление, еще жива настоящая, пусть и несовершенная, но в этом и обаятельная мультипликация.
|