World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (98)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ShuraSpb
p0pwax
Stelechka
Contributor
Origamist
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Убийца гоблинов [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Karasu-san | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз 2019.11.30


– Давно уже в народе поговаривают, что пора оставить нечисть в покое и начать охотиться на самих ведьмеев! Потому что чудовищ становится всё меньше, а ведьмеев всё больше... О, так ты не согласен? И с чем же именно?
– С тем, что чудовищ становится меньше. (А. Сапковский "Зерно правды").

---------------------------------------

Сочинять детальные отзывы на зрелища типа "Убийца гоблинов" обычно не принято – к ним редко относятся серьёзно (и по большей части справедливо). Но сейчас именно тот случай, когда легковесный настрой у меня быстро улетучился. Поэтому пишу основательно и прошу извинить за многословие.

"Goblin Slayer" попал в мой просмотр случайно. Я только что обломался на сериале "Токийские вороны" (даже с помощью Вики не смог разобраться в тамошней магической иерархии), и желал полноценного утешения. Тут в разговоре мне и выдали рекомендацию и вдобавок стрелочку с минимальной стрим-рекламой...

Стрелка – это хорошо. Особенно в наши специфические времена, когда не слабые мира сего затеяли с аниме-сообществом игру в сетевые кошки-мышки: мы будем вас блокировать, а вы в темпе меняйте адреса, и кто скорее? (страсть как весело, ага...) Но рекламу я всегда честно терплю до конца ("Вавада, денег нада?", "Гони тапком прочь жену и спасай мир силой своего члена! "), так что правила ознакомления соблюдаю.

Двух серий на пробу оказалось мало, и я глянул ещё одну, потом ещё... и опомнился лишь, когда заметил, что пытаюсь включить уже 13-ю, а она почему-то не идёт. Да-с, 12 серий подряд с перерывом на короткий ужин – давненько такого не было.

Итоговый вывод обозначу сразу – впечатление очень сильное. А теперь по порядку.

К чему я изначально готовился? К тому, что и было заявлено: непрерывная обоюдная резня, модный "игропрестольный" жёсткий натурализм и парочка утешений под занавес. Но прекрасные и стильные опенинг-эндинг сразу поколебали этот нехитрый набор, а качественная режиссура разрушили мои опасения до конца.

Я очень уважаю познания многих рецензентов "World-art" в манге и ранобэ, но в данном случае их претензий на неудачную выборочную экранизацию принять не могу. Напротив, смею утверждать: общий монтаж "Goblin Slayer" выполнен весьма грамотно. Обычно подобные хард-экшены не блещут стыковой сценарной аккуратностью (всё равно же зритель будет главным образом глазеть на драки и на девок), но продуманность "Убийцы гоблинов" приятно удивляет. Судите сами:

Мы сразу же с первого эпизода попадаем в самую гущу событий не известного нам мира – этот резкий и эффектный приём требует от авторов взвешенного понимания того, что требуется показать в первую очередь, о чём нужно многозначительно намекнуть и где покамест умолчать. Ещё раз: такой ввод – один из труднейших, и сколько раз мы были свидетелями, как создатели сериалов то нагромождали избыточные детали, то путались в очерёдности сюжетных ходов, то забывали упомянуть действительно важные обстоятельства! В "Goblin Slayer" всё строго: благополучный город – подверженные нападениям деревни – вольные охотники за нечистью – бюрократическая система рангов, найма и выплат ("один мёртвый гоблин – одна монета, размер значения не имеет! ") Крутые авантюристы, как водится, прохлаждаются, выпивают и злословят ("Присвоили ранги всяким слабакам... А этот, в шлеме, новичков использует как приманку, ей-ей! ") На самом деле новичкам приходится бороться с непрестижными квазикрысами в канализации на свой страх и риск – и того, и другого изрядно... Общая картина ясна, ничего не забыли, и лишнего нет.

Кстати, о молодёжи – кого мы видим-то? А типичнейших юнцов и юниц, без особых знаний, денег и оружия, но при задоре и амбициях. Мальчики без видимых мускулов, девочки в красивых одеяниях при домашних мордашках и с наивными взглядами из-под очков... И в таком вот виде они лезут в пещеры, кишащие гоблинами – полное впечатление, что для них это игра: ранят – вылечат, убьют – так непременно оживут... Ан нет: первая же группа, которую мы видим, гибнет страшно и навсегда. Никаких шуток ни для бедных героев, ни для посуровевшего зрителя.

Главный герой... Меня поначалу немного доставали его односложные ответы, вечный шлем и поведенческая упёртость. Раздражали вот, даже представляя его трагическую историю – нет, ну сколько же можно однообразно мстить?! Его верность избранному пути зауважаешь не сразу, но бесповоротно. Особенно, когда выясняется, что ежедневный поиск несуществующих гоблинских следов – это не скучный педантизм, а выучка воина и разведчика, спасшая в финале очень многих. Да, он безостановочно убивает врагов, без всякой надежды окончательно их истребить, но только так можно обеспечить безопасность дорогих ему людей. Страшный и кровавый труд, но иных вариантов не видно. И его замкнутость и скрытность не поза для привлечения внимания, а вынужденная экономичность действий. Ни грамма наигранности или фальши, ни в чём.

Команда охотников... о, здесь всё было хорошо и надёжно: могучий маг-зверолюд, кондовый маг-гном, дерзкая лучница ("Ну, длинноухая, ты и наглюха! " – "Я не наглая, а нахальная – чуешь разницу?") Тут я просто душой отдыхал: ловкая и быстрая, похожая на мальчишку, "леди рейнджер" сразу меня увлекла, хотя и не походила на привычных эльфиек – фигуристо-бюстующих :-) В следующем году "Phat Company" обещала выпуск её 30-сантиметровой фигурки – очень качественная, детальная модель, хотя и весьма дорогая (150 долларов...) Ну а тихая Главная Героиня – воплощение чистоты и женственности даже в пятнах крови на лице. Наивная порой ("Может быть, не все гоблины плохие, а?"), а так надёжная и верная спутница – чего ещё желать?

Прочие персонажи... они в меру стандартные и в меру интересные. Но не безликие статисты: и Работница, и Хозяин фермы, и Регистратор заказов, и некоторые другие – полноценные личности со своими историями и проблемами. А магичка в шёлковых чулках и типичной ведьминской широкополой шляпе прилично так интригует – в её кошачьем, с напускной ленцой, поведении чувствуется сила и властность. Я её так и не разгадал, хотя и следил очень внимательно. Она не то развлекается, не то наблюдает... Не чужая, но и не своя.

Общий механизм действия хорошо смазан авторской мыслью и неплохо продуман в частностях. Поскольку для нас события начинаются как бы с середины, то некоторые нестыковки вполне позволительны – разве в реале всё бывает гладко? Тут можно упомянуть постоянное предупреждение эльфийки для ГГ в критические моменты: "Только без огня, воды и ядов! " – оно малопонятно и содержит явный намёк на некие предшествующие события, нам неведомые. Но ведь логически возможно? Без сомнения, тогда какие упрёки? У меня так вообще только интереса прибавилось.

Авторы не забыли и о внутреннем содержании сериала – например, монологи Работницы фермы важны и ни в коей степени не лишние – они дают некоторую передышку от кровавых зрелищ и полны той нехитрой, но бесценной житейской философии, которая и позволяет полноценно существовать в жестоком мире. Работница примирилась со своим прошлым и не бередит его, а вот Убийца гоблинов так не может ("Вы возьмёте в руки оружие, будете мстить и убивать ещё и ещё... и однажды вам это понравится"). У него своя философия: "Убивец, ты чо, не врубаешься: ежели высшие демоны нападут, то миру конец?! " – "Понимаю. но до того, как демоны уничтожат мир, гоблины истребят деревни..." Однако есть и надмирные вставки: "Нам открыты множество путей, но среди них нет ни одного по-настоящему верного", "Давным-давно враждовали Боги света, порядка и судьбы с Демонами тьмы, хаоса и случая..." – только вдумайтесь в эту многозначительную классификацию! Больше ничего нам не уточняют, но и сказанного достаточно для размышления. Ну и напоследок по данной теме: "А откуда вообще берутся гоблины? Я слышал, что они пришли с зелёной Луны! " – "А я слышал, что в гоблинов превращаются очень завистливые люди..." Комментарии излишни, принимайте к сведению.

Однако пора притормозить – я всё говорю о достоинствах, хотя недостатков тоже хватает (гораздо меньше, но они есть, как не быть в такой масштабной постановке). Откровенно неудачны эпизоды с гоблинами на кораблях и с газовой атакой в подземелье – авторам хотелось придумать что-то заводное и оригинальное, понимаю. Битвы с суперзлодеями, владеющими огненными ударами, опять же далеко не столь эффектны, как ожидалась, и именно из-за неправдоподобных размеров противника в структуре созданного мира. Куда уместнее было бы детализировать бои с самими гоблинами – сделать как можно больше поединков или схваток по типу "один против кучки" (ум и сила одиночки против ловкости и нахрапа стаи). Наконец очень путанными и нелогичными выглядят сцены с Девой-Мечницей – я изучил три варианта сабов, но до конца так и не разобрался в тонкостях происходящего. Хотя из её разговора с ГГ вынес самое главное: "Если герой убил Владыку демонов, то о нём слагают легенды. Но если он спасёт от гоблинов малолетнюю девчонку, то этого никто не заметит. И всё равно, сколько нечисти ты истребишь, ничего в итоге не изменится..." – "Я понимаю. Но таков порядок вещей".

Да, чуть не забыл: феминистки сериал тоже не приветствовали, мягко говоря. Хотя показа детальных сцен гендерного насилия не было – лишь несколько секундных кадров без малейшего хентайного смакования. Особо тут рассуждать нечего – приведу лишь одну стороннюю цитату: "Я лежала в кустах и видела, как горел наш дом и как индейцы снимали скальпы с моих братьев и сестёр. А потом они выволокли из дома мою мать и убили её в двадцати шагах от меня. Это очень плохо для женщины – познать самое страшное, потому что тогда она перестаёт вообще чего бы то ни было бояться..." (М. Митчелл "Унесённые ветром"). Такие дела, таков уже упомянутый выше "порядок вещей" в нашем мире. Созданном, как известно, по образу и подобию.

Снова повторю: помимо моего ожидания у сериала оказался весьма серьёзный настрой. Даже финальное сражение получилось победным во многом по воле случая: герой униженно просит помощи у авантюрного сообщества, а в ответ слышит презрительное хмыканье: "Да не фиг преувеличивать опасность! И ва-аще мы такой мелочёвкой, как гоблины, не занимаемся – нам дракона подавай! " И только когда местный авторитет снисходительно соглашается выступить ("Хватит нас брать на жалость, мы бесплатно не рискуем! Обеспечь награду, тогда поможем! "), а Регистратор заказов обещает платить золотом – лишь тогда удалось перебороть общее пофигистское настроение. Какой там долг или патриотизм: будет выгода – пойдём, да и то по настроению.

Два слова про оформление: музыкальное сопровождение весьма удачное (снова особо отмечу опенинг-эндинг), рисовка тоже нареканий не вызывает. Особенно хороши двулунные картины при запорошенном звёздами ночном небе. Боевые и массовые сцены не блещут особой новизной, но смотрятся с неослабевающим интересов – в общем, перед нами крепкая, профессиональная работа во всех смыслах, классическое фэнтези в мрачных, готических тонах. Сериал "Убийца гоблинов" не фальшивит, в его происходящее можно поверить, а это самое главное. Моралью нам голову особо не забивают, вот разве что: "Нынешние войны не будут длиться вечно – наступит день, когда с убийствами будет покончено, и чем ты станешь тогда заниматься?"

Вопрос без ответа. Но нас ничему и не поучают – всего лишь напоминают. Если захотим, то задумаемся: на то и свобода воли, не так ли?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Darkspele --> Karasu-san2019.12.02

"И только когда местный авторитет снисходительно соглашается выступить ("Хватит нас брать на жалость, мы бесплатно не рискуем! Обеспечь награду, тогда поможем! "), а Регистратор заказов обещает платить золотом – лишь тогда удалось перебороть общее пофигистское настроение. Какой там долг или патриотизм: будет выгода – пойдём, да и то по настроению."

Не сказал бы, что это пофигизм (а долг и патриотизм это вообще что такое, его можно есть?), скорее "деловой" подход к проблеме. Ведь кто такие авантюристы - обычные наемники, только убивающие чудовищ и с чего бы им работать "за идею"? Они не солдаты и не герои, а как говорится "ты нынче платишь - мы с тобою сейчас..."



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура