Очень понравилось. Сначала это был просто трогательный фильм о том, как мальчик путешествует в прошлое и будущее, знакомясь с историей своей семьи, включая собаку, и в процессе постигая свои собственные заблуждения (ну и о том, как папе пришлось управляться с домашним хозяйством и двумя детьми в то время, как мама работает, что для меня очень здорово), но самая красивая сцена ждала меня в конце, когда прошлое, настоящее и будущее связались воедино, как ветви одного дерева, каждая из которых - не лучше и не хуже другой, потому как лишь все вместе они составляют историю всего мира в целом и каждой отдельной семьи в частности...
Мне близко, что здесь нет мыслей о том, что в прежние времена было лучше, и мир, дескать, катится к апокалипсису - нет, будущее станет совсем другим, и папа героя совсем не похож на его прадедушку, но в этом нет ничего плохого, они просто разные. Оба прекрасные, как по-разному прекрасны прошлое и будущее, и в том, что одно сменяет другое, нет ничего страшного или горького - ведь в то же время оба продолжают бессмертно существовать на некоем ином плане бытия, вечно оставаясь ветвями великого вселенского (ну, или семейного) древа. Мне тоже удалось по-настоящему это прочувствовать, быть может, впервые проникнувшись всегда угнетавшими меня сценами послевоенного времени - люди часто мечтают вернуться в прошлое, но у меня обратная проблема, для меня многие картины прошлого слишком тяжелы, и очень хочется вовсе перечеркнуть их, ничего об этом не помня. Что тоже, конечно, не выход - потому что истинная радость бывает от примирения с собой и всеми своими частями, прошлыми, настоящими и будущими.
Ну и, всё-таки, все мои мечты всё равно в будущем - великий мировой вокзал в грядущем Токио, где одновременно звучат тысячи объявлений на тысячах языков, произвёл на меня неизгладимое впечатление и заставил снова и снова мечтать о том, как это будет. Сколько радости для меня в этом жесте - когда герой поднимает руку и показывает на горизонт: смотри только вперёд! И картины незримого будущего, которое он, может, и не видит, но предчувствует, встают перед ним.
|