Рецензенты и комментаторы полагают, что "Тригун" - постапокалиптический боевик, с сильной этической составляющей. Действие происходит в очень жизненном мире. Не наблюдается. Похоже, рецензенты и я смотрели разных "Тригунов". 1)Это не постапокалипсис.Там у людей все лучшее позади.В сериале речь о терраформируемой всего сто лет планете.У них все впереди. Функционируют почта, банки, страховые компании.Рождаются здоровые дети. 2)Это не боевик.Это сказочная фэнтези.Где же еще могут быть великаны в двенадцать метров ростом. Где еще злодей прокопает шахту и украдет всю воду в городе.Пусть вас не смущают звездолеты и роботы. Ваш Паникер уворачивается от пуль и лазеров совсем как вампиры "Хелсинга". В "Манускрипте ниндзя" и "Рубаках" злодеи и бандиты выглядят в точности так, как в "Тригуне" - неестественно. 3)Это посредственное аниме. Мир не оригинален и не проработан.Сделана попытка использовать декорации вестернов.Напрасно. Дикий Запад существовал на скоте, который пасли ковбои. В Тригунской пустыне не растет ни травинки. Хотя роща деревьев обладает невероятной ценностью, дома явно построены на деревянных каркасах, салуны обшиты досками. Еще ряд откровенных ляпов прошедших не замеченными. Существование рейсовых автобусов через пустыню исключает "песчаные пароходы". Приближение такого монстра должно разрушать населенные пункты. Безопасное ружье, применяемое одной из девушек-страхагентов, представляет смертельную опасность для всего живого, размером меньше слона. "Ваш паникер? Уберите." Почему паникер, почему мой? Нелепая игра слов от переводчика. STAMPEDE- испаноязычный термин для слепого бегства огромных стад копытных, ломающих и затаптывающих всё и вся на своем пути.Прямой перевод на русский невозможен, ибо наши пастухи, сталкиваясь с ситуацией в меньших масштабах, говорили, что у скотины "бзик". Однако, переводить прозвище человека-тайфуна "паникёром", все же не следовало.Вряд ли для японцев оно более прозрачно, чем для нас. Фош Стампеде - чем плохо. Все замечания про "стильное" широченное красное пальто до пят вызвали смех. 4)Считаю, авторы обзоров ухватились за возможность пофилосовствовать. Гитарные аккорды - еще не музыка, игра в убьет-не убьет еще не психология. В "Джин-ро, (оборотнях)" та же тема взята плотнее, жестче, глубже. В "Тригуне" - поверхностно. Поведение Воша подчиняется стандартной установке. Герой спасается, обезоруживая врага ковбойским выстрелом из пистолета немерянного калибра. Бетмен поступал так же, но пользовался бумерангом. После бумеранга разможженную кисть ампутировать не надо. Сейлор Мун вершила справедливость во имя луны и тоже пыталась спасать своих врагов-людей, а демонов-роботов крошила в хлам.
Вывод: смотреть можно.Но не стоит.
|