«Вот есть идея, что люди могут останавливать время. Интересно, что можно из этого выжать?» – и понеслась.
Kokkoku – аниме не столько о персонажах, сколько о ситуации с остановившимся временем. И именно сама идея является тем, что авторы раскрывали здесь все эти 12 серий.
Отсюда следует парочка важных моментов. Во-первых – герои на протяжении сериала практически не развиваются. А точнее сказать – не меняются. Конечно, авторы покажут мотивацию героев, но не более. Персонажи лишь инструмент, посредством которого нам объясняют правила этого мира. А что ещё делать, если люди – единственные, кто обладают свободой воли?
Отсюда может показаться, что герои плоские. Ну, то есть те, кто глупили в начале, так и продолжат это делать до конца. А те, кто поумнее, из раза в раз будут демонстрировать свою разумность быстро, чётко и метко. Вот разве это не скучно? При этом все такие строго следующие за своим описанием, что прям совсем неинтересно.
Во-вторых – из-за того, что «главный герой» представляет из себя лишь статичный свод правил, то и его развития тут нет. Конечно, особенности раскрываются постепенно – никто карты на стол сразу не выложит. Но это можно считать, как плюсом, так и минусом сериала. Да, аниме вышло цельным, но из-за постепенного раскрытия правил игры может показаться, что кое-кто из героев тут читерит. Разумеется, на всё сделаются акценты, персонажи будут проводить эксперименты, попытаются объяснить происходящее да в мир вписать, но всё же…
Так что зрителю нужно быть готовым к тому, что за просмотром развлекать он будет сам себя. Аниме лишь даст пищу для размышлений, опишет ситуацию, что-то там покажет, а дальше уже самостоятельно. Kokkoku располагает к тому, чтобы люди сами находили первоисточники идей, раскрывали ситуацию с разных сторон, или наоборот, искали и критиковали все идейные и сюжетные косяки. Только тогда будет интересно.
Потому Kokkoku – это скорее интеллектуальное произведение (пусть это и может прозвучать громко), нежели эмоциональное. Да! Kokkoku – концептуальное аниме!
Что же насчёт остального. Опенинг выше всяких похвал. А какой сочный эндинг! Ммм! Да и всякие АТАТА в рекламных паузах – они так бесят, что аж нравятся. Но если же говорить о звуке и видеоряде в целом, то традиционно в начале всё великолепно, а в конце халтура уже видна невооруженным глазом. Благо здесь это не главное, так что простительно.
Отдельных же слов заслуживает концовка. Так как я не любитель идеальных пасьянсов, то лично для себя мысленно вырезал сцену с блондинкой. Сделать это легко и просто, но при этом я получил неплохую такую трагедию в конце. И даже без всяких бессмертных сущностей!
|