Действительно неординарная, «штучная» работа. После 30 просмотренных серий не покидает ощущение того, что всё это уже где-то видел (вот только где?), но всё равно чертовски интересно, и, кажется, самое интересное ещё впереди. Вероятно, в действительности это чувство – просто своего рода deja vu: и тема, и сюжет «Монстра» – из тех, что витают в воздухе, но осознаёшь это, только уже увидев, как изящно г-н Наоки сумел уловить их и воплотить. Любопытно: что же послужило ему прототипом или источником вдохновения? Всё же истинный герой здесь – не Тенма, а Йохан. Тенма получился слишком уж «положительным» и предсказуемым, чтобы можно было видеть в нём живого человека, а не персонажа, играющего отведённую ему роль (я понял: это выросший Арима-кун из Каре-кано! ). Йохан – главная загадка. Что он такое? В чём его исключительность? Чего он на самом деле добивается? Именно эти вопросы держат в напряжении. Какой получился необычный, яркий образ! Безусловно привлекательный человек, умный, добрый, скромный, энергичный, с непреодолимой харизмой, но… на самом деле – непостижимое, леденящее, абсолютное зло. Почему? Потому что он сам лишён эмоций, но других людей читает как раскрытую книгу? Потому что ему всё равно: убить ли кого-то или умереть самому? Потому что на самом деле он – это не разрушающее зло, а намного худшее: равнодушное и скучающее? Так ли это? Вот где становится действительно интересно. Заинтриговать сумели. Теперь обидно будет, если противостояние Тенмы и Йохана сведётся к традиционной схеме «маньяк психопат»–«детектив одиночка» или к каким-нибудь чисто политическим темам, например, замешанным на неонацизме (кстати, группа немецких неонацистов, жгущих турецкий квартал, – это фантастика, японцы тут отстали от реальности лет на 30 минимум). Надеюсь, что, если эта тема будет развиваться, то всех этих энтузиастов, верящих, что они нашли нового фюрера, Йохан сожрёт с потрохами.
|