World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [80]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [3]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [9]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: KL0D, Arahna777


<комментарии: написать, читать (147)внести изменения в страницурецензии>
Монстр

Монстр [2004]
Monster
MONSTER
モンスター


Производство Япония
Жанртриллердрамадетектив
Тип: ТВ (74 эп. + 3 эп.-коллажа), 25 мин.
Выпуск: c 07.04.2004 по 28.09.2005
Трансляция в 00:40 [ночной сеанс] на NTV

Режиссёр: Кодзима Масаюки
Снято по манге: Monster
Автор оригинала: Урасава Наоки | Весь авторский состав

Средний балл: 9.0 из 10
Место в рейтинге: 40 из 2619
Проголосовало: 1545 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Один день изменил жизнь доктора Кэндзо Тэммы, гениального японского хирурга, прибывшего в Германию для работы в госпитале «Эйслер Мемориал». В этот день он понял, что человеческие жизни равноценны, и что сама человеческая жизнь стоит больше, чем выгода, которую можно получить за её спасение. В этот день он спас мальчика, получившего огнестрельное ранение в голову во время убийства его родителей. Через некоторое время произошло ещё три убийства, и доктор Темма стал главой хирургического отделения госпиталя. В суматохе этих дней выживший после великолепной операции, проведённой нашим Айболитом, мальчик и его сестра-близнец бесследно исчезли из больницы.

Прошло девять лет и убийства в Дюссельдорфе начались вновь. Монстр появился в городе. И в жизни Теммы, чтобы в один дождливый вечер сказать: «Ты - тот, кто вернул меня к жизни, доктор…»


© Xsirt, World Art



Ролики:
#1 заставка  - 116   - 11
#2 концовка №1  - 52   - 9
#3 концовка №2  - 25   - 7


Информация о серии:

В основе лежит манга 
Monster (1994)


Monster
Monster
Monster
Monster
Monster
Monster
Monster

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
01. Herr Dr. Tenma
02. Downfall
03. Murder Case
04. Night of Punishment
05. The Girl From Heidelberg
06. Reported Disappearance
07. Mansion of Tragedy
08. The Fugitive
09. An Old Soldier and a Little Girl
10. The Past that was Erased
11. Kinderheim 511
12. A Meager Little Experiment
13. Petra and Schumann
14. The Only Man Left, The Only Woman Left
15. Be My Baby
16. Wolf`s Confession
17. Reunion
18. The Fifth Spoonful of Sugar
19. Abyss of the Monster
20. Journey to Freiham
21. A Wonderful Holiday
22. Lunge`s Trap
23. Eva`s confession
24. Men`s Table
25. The Thursday Boy
26. The Secret Forest
27. Article of Evidence
28. Just One Case
29. Execution
30. A Certain Decision
31. Into the Light of Day
32. Sanctuary
33. Scenes from Childhood
34. At the End of the Darkness
35. Nameless Hero
36. The Monster of Chaos
37. A Monster Without a Name
38. The Demon In My Sight
39. The Hell In His Sight
40. Grimmer
41. Ghosts of 511
42. The Adventures of the Amazing Steiner
43. Detective Suk
44. The Two Darknesses
45. The Afterimage of the Monster
46. Point of Contact
47. Nightmare`s Door
48. The Most Frightening Thing
49. The Most Cruel Thing
50. The Rose Mansion
51. Monster`s Love Letter
52. Lawyer
53. Decision
54. Escape
55. Room 402
56. The Unending Journey
57. That Night
58. An Unpleasant Job
59. The Man Who Saw the Devil
60. The Man Who Knew Too Much
61. The Door of Memory
62. A Fun Meal
63. Unrelated Murders
64. The Baby's Depression
65. Johan's Footprints
66. Welcome Back
67. I'm Home
68. Ruhenheim
69. The House of Tranquility
70. The Slaughtered House
71. The Nightmares of the Amazing Steiner
72. Man Without a Name
73. Scenery at the End
74. A Genuine Monster
Эпизоды-коллажи:
01. Extra 1 - The Beginning (23 мин)
02. Special Version 1 (54 мин)
03. Special Version 2 (113 мин)


Лучшие комментарии:

Demoness | отзывов: 88, их сочли полезными 315 раз 2007.04.12

Долго не решалась начать смотреть, всё-таки 74 серии как-никак, но вот они все уже позади, поэтому спешу поделиться впечатлениями. Ничего подобного в аниме я пока не встречала, поэтому сказать, что я удивлена или поражена - ничего не сказать. Я в восторге, сильном и продолжительном.

Графика вызывает одно сплошное наслаждение от потрясающих задних планов (и это для 74-х серий! ) и великолепно прорисованных действующих лиц (один и тот же человек может полностью преобразиться лишь от того, какие эмоции и чувства он сейчас испытывает - лицо Йохана, конечно же, отдельная тема ^_^). Музыкальное сопровождение просто прелестно. Оупенинг - мрачный, тревожный, холод от него пробирает до самых костей; ендинг - печальный и горький, а на вкус как слёзы.

Наряду с таким прекрасным оформлением, авторы не поскупились и на захватывающий сюжет. Кого как, а меня аниме захватило с первых серий, после чего этое интригующее чувство уже не ослабляло свою хватку до самых последних кадров (и это всё для тех же 74-х серий! ). Действия героев зачастую невозможно предугадать, а, значит, абсолютно нереально понять, чем может закончиться хотя бы та или иная серия, не говоря уже о всём сериале вцелом (даже мисс Марпл и Ш. Холмс тут вряд ли бы смогли распутать весь клубок событий). За закрученность и продуманность сюжета я бы поставила все 11 баллов.

Тут практически нет второстепенных персонажей, ведь почти все они не просто заполняют место на экране, промелькнув в кадре, а каждый держит в своих руках маленький кусочек пазла, который мы собираем вместе с доктором Тэнма и его друзьями. на протяжении всего сериала просто диву даёшься, как умело и изящно опутаны все персонажи хитросплетённой паутиной сюжета, причём до конца так и остаётся загадкой, что за паук продолжает ловить в эти сети всё новые и новые жертвы: кто или что является истинным монстром.

Каждый персонаж проработан до мельчайших деталей, у каждого своя история, с одной стороны захватывающе интересная, с другой - печальная, а порой и мрачная. Скелетам в шкафах, кажется, нет предела, иногда даже хочется закричать от недоумения и невозможности осознать весь тот ужас, до которого может опуститься человек в своём желании стать Творцом Человеческой Души. Настоящий психологический (да и не только) триллер, где показывается попытка препарировать сознание, изменив обычное положение вещей и исказив многие жизненные устои и нормы морали (если нельзя, но очень хочется, то можно и не чуть-чуть).

В мире нет ничего абсолютного, будь то даже Добро или Зло, поэтому в каждом человеке живёт свой собственный маленький монстр, а вот насколько он вырастет, зависит уже только от нас самих, ведь воспитание - это всё-таки внешний фактор, влияющий на личность достаточно условно (по мере нашей "восприимчивости").

Для меня это пока одно из самых совершенных и действительно уникальных творений японских аниматоров, где я не только не хочу, но и не могу к чему-либо придраться. и нет ничего удивительного, что доктор Тенма никак не может решиться убить человека, ведь для него (да и для любого человека должно быть понятно) нет более или менее достойных, как перед лицом Смерти, так и перед лицом Жизни - "все жизни равны". 10\10

P.S. to juq2: Идея завоевания мира - это уже давно попса, т.е. абсолютнейший штамп, хоть тема и глобальна - вот это бы действительно именно здесь разочаровало. А вот чтобы показать глаза человека(! ), в которых можно увидеть абсолютный психологический ад одиночества, надо иметь талант.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 44 чел.
ответить (нет ответов)



Taema-sama | отзывов: 51, их сочли полезными 308 раз 2007.06.25

«Монстр: взгляд в бездну сознания»

Что можно ожидать от анимэ с названием «Монстр»? Правильно, что-нибудь страшно-ужасное, ибо данное слово не претендует на комедийность или повседневность. Поэтому прежде всего ожидаешь, что это будет какой-нибудь психологический триллер. Собственно говоря, авторы и не разочаровывают в этом ожидании, подсовывая нам действительно непростую детективную историю.

Как правило, истории про убийц грубоваты и незатейливы. Истории про маньяков посложнее, а их мотивы поизощрённее. Однако сериал «Монстр» отличается от других историй тем, что, помимо личных трагедий, показывает трагедии общесоциального уровня, превращая это анимэ в некое подобие социальных исследований.

Одна из главных особенностей сюжета в том, что авторы пытаются рассказать зрителям о природе некоторых весьма нелицеприятных общественных процессов: например, о проблемах сирот и падших женщин, фашизме, экспериментах над людьми в области психологии и психиатрии, проблемах воспитания подрастающего поколения и одновременно о проблемах отсутствия какого-либо воспитания. И среди прочих – как говорится, последняя по списку, но не последняя по значению – проблема монстра в человеке.

Сериал начинается с цитаты Иоанна Богослова, описывающей ужасное чудовище и заканчивающейся словами: «Кто подобен зверю сему?.. И кто может сразиться с ним?» В этих двух вопросах выражены два главных сюжетных акцента. Может быть, у потенциального зрителя невольно возникнет вопрос, почему же так много серий?.. Ответ на него достаточно прост: проблема проста и сложна одновременно.

Прежде всего потому, что в мире не существует однозначно белых и однозначно чёрных тонов. При просмотре данного анимэ не лишним будет вспомнить слова Гамлета из одноимённой пьесы Шекспира о том, что вещи сами по себе не могут быть ни плохими, ни хорошими, и только в нашем представлении они становятся теми или иными. Существует ли объективное зло?.. Как и объективное добро?.. Прежде чем пытаться ответить на эти вопросы, для начала стоит разобраться, какого именно монстра имели в виду авторы, создавая сначала мангу, а потом снимая по ней анимэ. И в этом нам может помочь Вильгельм Райх с его исследованиями в области человеческой психологии. В своей книге «Психология масс и фашизм» он пишет:

«...при оценке человеческих реакций мы, как правило, имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры... Эти слои характерологической структуры возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерны сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность. Не было бы никаких человеческих трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности человека находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению... поверхностный слой личности... опирается на второй, промежуточный слой характера, который состоит исключительно из импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти...»

Иными словами, ребёнок рождается именно таким, каким создала его природа, с незамутнённым разумом и открытым сознанием. Поведение детей наиболее естественно, ведь оно является прямым наследием наших предков (именно это Райх и называет «глубинной, естественной основой»). Но ребёнок растёт не в лесу, не в горах, и далеко не один. Даже если судьба лишила его родителей, он растёт в условиях цивилизованного общества (в данном случае опустим подробности и вариации данного процесса). Но мир современной цивилизации совершенно очевидно отличается от мира первобытной естественности, поскольку образование, воспитание и окружающая действительность неумолимо накладывают свои отпечатки на растущую психику. И вот тогда появляется то, что Райх называет третьим слоем – цивилизованный человек. В анимэ у нас есть два ярких примера таких цивилизованных людей: это доктор Тэнма и юноша по имени Йохан.

Наблюдая разницу между ними, легко понять, что же такое этот загадочный второй слой психики, в котором на самом деле скрывается весь тот диссонанс, неизбежно возникающий между генетически заложенной первобытностью и искусственно приобретённой цивилизованностью. Оба персонажа воспитывались в совершенно разных условиях, доктор Тэнма – японец, Йохан – представитель европейской цивилизации. Оба представляют из себя очень сильные личности. Но доктор Тэнма воспитывался в хорошей семье, получил хорошее образование и выбрал благородную профессию в силу своего искреннего человеколюбия. Йохан – не единственный, но самый яркий пример того, что может случиться с ребёнком, если в процессе воспитания всё время увеличивать разрыв между первым и третьим слоем личности. Этот разрыв осуществляется с помощью прививания ребёнку особого вида воспитании, и хотя его поведение можно назвать аморальным, по сути психика Йохана – это результат создания личности, взращенной в среде весьма определённой морали, т.е., проще говоря, взгляд Йохана на мир в целом существенно отличается от взгляда на мир доктора Тэнмы.

Далее Райх пишет весьма подходяще к нашему анимэ: «Сбросьте маску воспитания, и пред вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращённый, садистский слой характера...»

Вот именно таких монстров нам и показывают в этом сериале. Лишённых сердца, чувств, эмоций... И страдающих из-за того, что они не способны быть настоящими, простыми людьми... Такими, например, как доктор Тэнма.

Однако, приведу ещё одну характерную цитату: «В этических и общественных идеалах либерализма... подчёркивается значение этики для удержания в повиновении «чудовища в человеке», т.е. нашего слоя «вторичных влечений», фрейдовского «бессознательного».»

Этика как инструмент управления сознанием. И чем менее демократично общество, тем более строгую мораль оно навязывает отдельно взятому индивиду. Если же режим тоталитарный, то высокие этические требования, предъявляемые к каждому члену общества, накладывающиеся на неудовлетворительные социальные условия и подавление естественных моральных инстинктов, приводят к тому, что возникает чувство неудовлетворенностью жизнью, которое, в свою очередь, приводит к медленному накоплению агрессии в организме. Особенно это заметно на примере детей. И особенно – на примере детей-сирот (в анимэ это пример детского дома № 511), которые уже имеют вполне конкретные психологические травмы, связанные с потерей родителей и, в частности, матери. Дети-сироты, как это ни ужасно звучит, оказываются идеальным материалом для исследований человеческой психологии. В том числе и для создания монстров.

Не стоит забывать и о том, что если речь вдруг заходит именно о монстрах в человеке, копошащихся в подсознании, то всякий раз в таком случае неизбежно будет возникать тема фашизма. Можно было бы усмотреть логическое противопоставление в сюжете Тэнмы-японца и Йохана-европейца, однако, скорее всего, такое противопоставление будет надуманным, поскольку фашизм, как известно, хорошо прижился как в Германии, так и в Японии, поскольку идея «играть с людьми как с бегущей дорожкой муравьёв» может прийти в голову любой национальности. В целом, в сериале идее тоталитарного порядка уделено достаточно внимания – ровно столько, чтобы продемонстрировать, насколько человек и общество взаимосвязаны. И если человек в тоталитарном обществе как единица общественной структуры не имеет никаких прав и возможностей для оказания влияния на общество в целом, то тоталитарный режим, наоборот, полностью подчиняет интересы каждого члена общества интересам правящей верхушки, создавая прекрасную почву для взращивания «монстров в человеке», ибо только через создание искусственных фобий и постоянного подавления естественных психологических реакций тоталитарный режим способен удержаться у власти. Поэтому очень хорошо, что авторы весьма подробно остановились на теме искусственного исправления личности. Идеи экспериментов с поисками совершенного человека неизбежно растут из комплексов неполноценности и чувства неуверенности в себе, а это, в свою очередь, уже скрытый фашизм. Но люди – не самый простой материал для исследований, и уж тем более они не могут и не должны становиться объектами жестоких экспериментов. Ведь прежде чем из человека что-то создать, в нём нужно уничтожить то, чем он на самом деле является. Стереть личность не возможно, но возможно скорректировать её развитие. И лучше всего корректировать с детства. И корректировать, используя метод психологического порабощения, отбирая у объекта исследований (жутко звучит, не правда ли?) способности к самостоятельному мышлению, проявлению собственной воли и преодоления страхов. И вот тогда с таким существом можно делать всё, что угодно – лепить кого угодно, даже монстра.

Однако, не смотря на то, что в анимэ так много внимания уделено проблеме перекраивания детской психики, на самом деле это не более чем логическая ловушка. Авторы явно рассчитывали на думающую аудиторию, ибо они не предлагают готовые выводы, они предлагают лишь возможные варианты ответов. О том, кто же на самом деле истинный монстр, не будет известно до самой последней серии, которая так и называется – «Настоящий монстр». Но не стоит забывать и о цитате про монстра «о семи головах». Длительные поиски не должны показаться бесплодными. Ведь жизнь – как лотерея. События случаются одно за одним, впечатления накладываются друг на друга, а детская психика, наблюдая жизненные контрасты, делает свои собственные выводы что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому в этом анимэ много монстров. И первоначальный вопрос «кто же этот монстр?» трансформируется в «который из монстров ужаснее остальных?». Именно в этом суть последней серии. Конечно, плохие дяди и тёти из секретных организаций могут много чего ужасного натворить, пытаясь создать, например, совершенного солдата или совершенного правителя. Однако не стоит умалять ценность положительных и негативное влияние отрицательных внутрисемейных взаимоотношений в процессе становления любой взрослеющей личности. Не случайно в сериале показали противопоставление семейного воспитания и его отсутствия на примере детей из благородных семей и сирот. Хочется упомянуть ещё одну цитату из вышеупомянутой книги Вильгельма Райха: «Страшные сказки в детстве ... готовят почву для последующего формирования способности воспринимать святость армии и родины».

Многие ли задумывались о том, что сказки – это способ нейролингвистического программирования ребёнка? Посредством метафор и символов легко донести до детского сознания, способного принять любую ересь за чистую монету, абсолютно любые мысли и идеи. Причём, именно в детстве смысловая нагрузка любой сказки записывается сразу на подсознание, как будто бы детский ум старательно расставляет галочки, в какой ситуации поступить так, а в какой – иначе.

На самом деле это страшная мысль. Невинное: «Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок» оборачивается параноидальным взглядом в собственное детство. Хочется заново перечитать все сказки и пересмотреть иллюстрации к ним. Ибо в сериале наглядно показано, что не все сказки одинаково полезны.

Но всё-таки самая главная мысль в сериале, это то, что монстрами не рождаются, а ими всё-таки становятся. Не важно в результате чего: жестокого воспитания в особом детском доме, посредством экспериментального чтения жутких сказок или же при банальном (хотя и страшном по сути) попустительстве родителей.

Но довольно слов о сюжете, перейдём к рассмотрению практической стороны вопроса. И прежде всего – графика.

Рисовка кого-то может удивить, а кого-то и разочаровать. Иногда картинка кажется чёрно-белой, а иногда режет глаз диспропорциональность отдалённых фигур. Здесь нет чётко прорисованных фонов, хотя сказать, что это совсем уж некрасивое анимэ совсем нельзя. Здесь нет ни одного «кавайного» лица, что на самом деле анимэ идёт только в плюс, поскольку темы, поднимающиеся в сериале, настолько серьёзны, что, например, большие сверкающие глаза и розовые волосы смотрелись бы просто дико и свели бы всю идею на нет. То есть этому анимэ в таком случае никто бы не поверил, поэтому очень хорошо, что немцы похожи на немцев, а азиаты – на азиатов. Сюжетом всё равно увлекаешься настолько, что рисовка играет уже далеко не первую роль. Её роль становится второстепенной, поэтому авторам можно многое простить.

Да и музыка в сериале кажется достаточно однообразной (во всех кафе и ресторанах, например, играет одна-две мелодии), однако опять же, сюжет настолько непрост, что музыка тоже играет роль не второстепенную, но вспомогательную, позволяя лучше осознать тот или иной момент именно с психологической точки зрения. Отдельное слово хочется сказать про опенинг, отлично вводящий в атмосферу, и эндинги (сначала «For the love of life», затем «Make it Home»), логически завершающие каждую серию неторопливым напевом, как бы заставляя взять небольшую паузу и осмыслить только что отсмотренное, прежде чем начать смотреть следующую серию.

Бесспорным плюсом сериала является отсутствие лишних кадров – даже не смотря на многочисленные повторы. Авторы слишком аккуратно подошли к съёмкам. Действительно, при таком количестве серий и многоплановом сюжете очень легко забыть мелкие, но оказывающиеся немаловажными в развитии действия детали. Поэтому сюжет раскрывается постепенно, неторопливо, подобно бутону, лепесток за лепестком, превращая каждый неожиданный поворот событий в предтечу финальной кульминации. Хотя финал анимэ, быть может, кого-то и удивит, а кого-то и нет, хотя предугадать конец сможет только очень-очень внимательный зритель, сумеющий запомнить всю палитру разрозненных деталей. Единственное, что на самом деле может вызвать некоторое неприятное впечатление, так это то, что в последней трети сериала стабильно начинаешь угадывать, кого убьют следующим.

От этого анимэ на самом деле порой становится жутко. Подобно многочисленным сказкам Клауса Поппе, изданным под различными псевдонимами, некоторые серии и впрямь как будто дышат злом. Хладнокровным, равнодушным. Злом ради зла. Рядом с которым понятие добра вдруг становится абсурдным и бессмысленным. Поневоле задумаешься, а существует ли абсолютное зло?.. Ведь если абсолютное зло существует, абсолютное добро может превратиться в наивный абсурд.

Но на самом деле не всё так безнадёжно. Хотя бы потому, что в мире существуют люди, которые не хотели бы повторения ужасной истории монстра из сериала, снятого по манге Урасавы Наоки. Разумеется, любая вымышленная история, черпая идеи из реальности, соберёт отдельные кусочки действительности вместе, нарочно гипертрофируя именно те моменты, на которые авторы хотят сделать главный акцент. Сложно судить о возрастной категории зрителей данного анимэ, но хотелось бы верить, что, просмотрев этот сериал, некоторые всё-таки задумаются о значимости серьёзного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Поэтому, не смотря на мелкие недостатки, это анимэ заслуживает самого пристального внимания. Причём, даже в том случае, если изучение социологических процессов предполагаемому зрителю никоим образом не интересно. В конце концов, любое анимэ по сути тоже всего лишь сказка, небылица. А сказки, как мы помним, это выдумки с весьма хитрым подтекстом.

К сожалению, глядя на наш мир, порой приходишь к неутешительному выводу, что мотивы множества диктаторов, желающих этот мир переделать, перекроить на свой лад, весьма и весьма понятны. Но не стоит забывать, что монстры приходят тогда, когда нет в сердце любви – любви к жизни, любви к ближнему. Не стоит также забывать о том, что душа ребёнка – это почва, готовая принять абсолютные любые семена. Что заложишь в душу растущего человечка, то из него и вырастет. Думаю, что создатели этого анимэ как раз хотели донести до своих зрителей эту мысль: давайте не будем выращивать монстров – ни в себе, ни в наших детях. Ведь не даром основная задача воспитания (кажется, одним из первых это утверждал ещё Фрейд) – это научить ребенка любить. Любовь делает людей мягкими, открытыми... Добрыми... И только любовь может побеждать чудовищ, о чём так же немало нам рассказывалось в сказках. Победила ли любовь чудовищ из анимэ «Монстр» - это сложный вопрос, поскольку, повторюсь, в мире не бывает однозначно белого или однозначно чёрного. Посмотрите это анимэ и сделайте свои собственные выводы. Не смотря на количество трупов и крови, это, как ни странно, анимэ с позитивным настроем. Оно показывает нам отрицательный, отвратительный мир – мир, в котором никому из нас не хотелось бы оказаться.

Заглянув в пропасть, хочется подальше отойти от края – вот в чём состоит главный положительный элемент этого замечательного анимэ.

Таэма Дрейден



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 36 чел.
ответить (есть 5 ответов)



Xirurg | отзывов: 647, их сочли полезными 2112 раз 2010.01.27

Чем больше смотришь аниме, и детективных в частности, тем больше начинает грызть червь сомнения – такого проекта как «Монстр» нет, и неизвестно, будет ли в будущем!

Уж слишком глубоко копали – не зацикливаясь на проблемах «а убийца–то садовник, а во всем виновато искалеченное детство и зараза дурного влияния». И потому столько героев с непохожей судьбой, внешностью и повадками, будь то криминальный психолог с затаенной со студенческих лет обидой, или бывший полицейский, отчаянно борющийся с тягой к спиртному. Масштабное полотно разнообразных событий: драматических, криминальных, политических и всех прочих влияний смены эпох, экстремальных экспериментов в педагогике, ломки идеологий и экономических систем, и еще многого другого вне рамок описаний погони добропорядочного сыщика и разыскиваемого злодея.

Обычно в детективах центральное звено, связующая ось – человек, раскрывающий тайны и загадки, все остальное только повод блеснуть остротой ума, дедукцией и знанием психологии преступника. Другие персонажи обычно несут сугубо информативную роль, кто-то, где-то что-то слышал или видел, и пригодился дознавателю, как свидетель, источник улик, разрушитель ложного алиби. В детективах почти всегда занимательнее «как», а вовсе «не зачем» и уж, упаси бог – «почему». Есть мотив, способ и возможность – остальное за кадром, в тени эпилога, в последних строчках необязательного послесловия.

В «Монстре» же все по-другому: ретроспектива важнее необоснованной окончательной развязки. Наверное, потому что жизнь не прямая, а скорее бесконечная спираль. В истоке сокрыты предпосылки будущего и посему столь часто, пусть и под разными углами в «Монстре» обыгрывалась тема родителей и детей, одиночества и предательства, груза ошибок и заблуждений прошлых поколений и надежда – потомки и наследники грешников смогут найти спасение от чудовища внутри себя, «дарованного» воспитателями, родными или же приемными родителями. Пойдут в верном направлении, наперекор изуродованному детству и темному прошлому, всплывающему неожиданно спустя десятки лет, как останки в саду роз, как болезненные воспоминания, захороненные в закоулках сознания.

Люди могут только надеяться и верить – в следующий раз, пусть и не с ними, в жизни своих и чужих сыновей и дочерей, будет светлее и лучше. История имеет свойство повторяться, замкнутый круг вечных проблем не разорвать раз и навсегда, возможно перейти в другую плоскость, количество изменений накопятся к следующему обороту колеса судьбы, новому ветку времени.

Мрак, Зло основано на разрушении, хаосе, заполнении собственной пустоты поглощением, катаболизме с высвобождением энергии. Свет же, Благо основано на созидании и равновесии, анаболизме с энергопоглощением, еще надо много учиться и еще больше работать, чтобы стать хорошим врачом, адвокатом, журналистом, следователем, и еще не факт, что подобное облегчит или упростит жизнь.

Профессиональные навыки врастают в привычки, образ мыслей преображается в мотивы жить и ежедневно бороться за чью-то чужую жизнь, долг Тэнмы как врача обязывает отдавать себя всегда и везде, это утомляет и напрягает, с этим смиряешься и принимаешь как есть. Все равны в желании жить, никому ни избежать смерти, но как найти причину мириться с жестоким существованием, и с каким итогом поисков своей истины встретить неотвратимый конец зависит от каждого шага, поступка и решения от колыбели до могилы. А вот все попытки борьбы со Злом путем физического уничтожения его носителей обречены на провал, о чем собственно и свидетельствует вся история рода человеческого, все эти бесконечные попытки разделить на достойных и второсортных, правых и виноватых, избранных и незваных, революции и геноцид, и прочие виды фильтрации и разграничений homo sapiens.

Формат сериала мог бы уложиться в 37 или 52 серии, но, сколько бы замечательных судеб и личностей лишился бы тогда зритель, так и не увидев обаятельного плохиша Мартина, или скажем, упертого Милана. Порой и японский эскулап и харизматичный блондин отходят на задний план, и их не видно несколько серий, однако повествование от этого не становиться рыхлым или вторичным. Разве такое было бы возможно в «Тетради Смерти» или «Код: Гиас», где «одеяло на себя» тянули четко определенные «звезды», а другие несли лишь подчиненную роль, и всякие попытки отвлечься на иных персонажах выглядели, как спэшлы и узкоспециализированный фан-арт?!

Столько зрелых и пожилых людей в «Монстре», и это в мире жанра на 95% ориентированного на лиц до 25 лет, и потому столь много в аниме ОЯШев и девочек с разноцветными волосами и одинаковыми характерами, мириады кумиров, идолов и божков из меха-агрегатов и случайно оброненных тетрадок. Насладиться «Монстром» лучше имея изжогу от фаст-фуда, икоту на самоповторы и язву от «не доноса банки до пункта назначения», тогда носы картошкой и крючком, буйные вихры и блестящие лысины, как отрада, словно наслаждение.

Не столь важно, сколько денег «Mad House» отрядило трудолюбивым корейцам из «Dr Movie» - эффект, как пишется в рекламе лекарств – действительно на лицо. Настолько проработанных в деталях пейзажей, построек, и прочего видеогурманства (вы только взгляните на изображение спиртных и других жидкостей) вы вряд ли где найдете, и при всем при этом напрочь отсутствует 3D графика. Кроме характерного и замечательного дизайна лиц другой визитной карточкой видеоряда «Монстра» является наличие движущихся теней и отражений фигур – в обивке пола, стеклах окон, в чашке кофе, наконец.

Резали скальпелем мастерства создатели «Монстра» ткани сюжета аккуратно, стараясь не задевать морализаторства (отчего многосерийная агитация вкупе с соц.рекламой обречена на скучающий взгляд телезрителя) и развлекательного популяризаторства. То есть нет излишнего желания в этом аниме шокировать на пустом месте, несмотря на количество изображенных смертей и крови, что, однако, не стало самоцелью, не превратилось в намеренную эстетизацию насилия.

Надрез был произведен ювелирно точно, суть истории было обнажена не грубым вмешательством эпатажа, не спеша и тщательно подготовившись. Реализм, повседневность требует и обязывает поиска другого способа изображения борьбы со злом, чем скажем в меха-проектах или мистике. Настоящему злу не нужны зубы и рога, и отдельные жертвы для поедания, когда ставка на миллионы и идет битва за всех, и за каждого. Вакуум в душах стремится поглотить чувства и эмоции, он борется за пространство вокруг, безымянные и многоликие слуги тьмы могущественны и многочисленны, а против них выступают те, чье имя помнят, в лучшем случае, только единицы. Но в силе Зла сокрыта великая слабость, рядом с триумфом каждого завоевателя притаилось самоуничтожение, пустота, одиночество – разрушая все и вся, оно не знает пределов и жадно пожирает и тех, кто примкнул к нему, и самого себя.

С другой стороны, страстного желания искусственно выбить горючую мелодраматичную слезу в сериале, опять–таки, нет, хотя трагедий, ужаса и по-настоящему страшных в своей обыденности проявлений насилия в «Монстре» хватает с лихвой, явственен почти медицинский посыл: «если увидев проблему – рискуй действовать, даже если малы шансы на успех». Помогая, не жди благодарности, от добра добра не ищут, но находят решимость и силы вновь и вновь идти из тьмы на тонкий лучик света. Зверя из апокалипсиса не победить, нажимая на курок, но забинтовав одну коленку можно, хотя бы на чуть-чуть, уменьшить боль в нашем безжалостном мире брошенных детей и беспризорных взрослых.

Наивный идеалист доктор Тэнма наводит оружие на прагматичного и расчетливого Иохана где-то в середине сериала, и то же самое повторяется к финалу, но назвать эти две ситуации идентичными никак нельзя, многое вышло на свет и по-врачебному без ложной скромности обнажено и раскрыто.

Монстры фантастические, зримые и осязаемые – в сериале были заменены на чудовищ в душах героев сериала. Иногда эти монстры смотрели извне, со страниц страшных сказок или мест преступлений, иногда, глядя из зеркала или мутного марева ночного кошмара, но всегда пугающе рядом, без клыков и щупальцев, крепко вцепившись в людские сердца, и не собираясь отдавать свою добычу до самого последнего вздоха.

Спасение ребенка назло приказу начальства оборачивается чередой смертей и преследованием полиции, второе рождение близнеца с безграничной тьмой в голубых глазах, судьба врача не способного убрать «опухоль» легким нажатием пальца на спусковой крючок, все это потому - что все жизни равны! Или не равны?! Тогда любое убийство, устранение инакомыслящих и иначе выглядящих обоснованно и оправдано, стоит на мгновенье встать на ту самую теневую сторону и тут хрум-хрум, чав-чав - это зубы безымянного дьявола дожевывают то, что некогда было тобой.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 32 чел.
ответить (нет ответов)



bugskull | отзывов: 5, их сочли полезными 26 раз 2007.09.20

Добавлю немного от себя и, отчасти, попытаюсь подытожить :). Спойлеры есть, но куда же без них :)

Сложно описать свои впечатления от аниме длиной в 74 серии с единым сюжетом, не распадающимся на отдельные арки. Эмоции, возникающие при просмотре каждой новой серии, при появлении нового героя немного оттеняют эмоции, возникшие ранее. Поначалу смотришь предвзято, дотошно (инспектор Рунге смотрел бы сериал так же ;)) отмечаешь какие-то недостатки (например, в некоторых моментах герои листают книги слева направо, несмотря на то, что дело происходит в Европе), но постепенно поглощаешься сюжетом данного сериала, его атмосферой, характерами его героев и перестаешь обращать внимание на отдельные упущения авторов.

Сюжет этого аниме глобален, он охватывает судьбы огромного количества людей, отголосок (или начало) крупнейшей геополитической катастрофы 20го века, волнения определенных социальных слоев и многое другое. Причем все события точно подогнаны одно к другому. При первом просмотре никаких сюжетных ошибок и логических несостыковок я не заметил. Не думаю, что замечу их, и если буду пересматривать. За такое дотошное отношение к сюжету, безусловно, стоит поблагодарить как мангаку Наоки Урасаву, создавшего это великолепие, так и сценаристов, которым хватило ума (или здравого смысла) не вмешиваться в развитие событий, вырезая какие-то эпизоды, или, тем более, добавляя отсебятину. На выходе мы имеем постоянно интригующее зрителя 73-х серийное действо, которое, к сожалению, немного портит последний эпизод. Не скажу, что он плох, даже неважно, что он оставляет открытыми отдельные вопросы. Просто мне не понравилась некоторая нелогичность, как будто авторы пытались угодить всем и сразу, как симпатизирующим Йохану, так и симпатизирующим Тэнме и компании. Но в таком случае непонятно, зачем было так обходиться с Гриммером…Конечно, в этом эпизоде есть один важный момент, но я, думаю, что его легко можно было вставить и серией-другой ранее. Подобное желание угодить всем мне помнится в концовке Infinite Ryvius. Кстати, сходство этих сериалов просматривается и в социологическом аспекте: описывается поведение и взаимоотношения группы людей в замкнутом пространстве с той разницей, что события в 511 детдоме и Руэнхайме были спланированы и спровоцированы (хотя, если кому-то это сравнение кажется неуместным, прошу прощения :)).

Второй кит этого сериала – персонажи. Здесь придраться совершенно не к чему. Типажи просто отличные.

Тэнма – главгерой, гениальный хирург, идеальный положительный (или идеально положительный :) герой. При всей своей положительности, умудряется меня не раздражать. Младшему Элрику есть у кого учиться :).

Йохан – главзлодей, ходячая харизма и интеллект. Он же главная загадка сериала. Старательно уничтожает все упоминания о себе, поэтому чаще всего мы узнаем о нем со слов других лиц. Посему и остается таинственным до самого конца и даже после него. Мог бы править миром (многие на это рассчитывали), если бы захотел. Но ему совершенно нет дела до власти, денег и т.д., они – всего лишь средство достижения хаоса.

Анна – сестра Йохана, потерявшая память от шока, пережитого при убийстве ее приемных родителей. После того, как часть памяти к ней вернулась, также начинает преследовать своего брата и свое прошлое. Безусловно сильный характер, учитывая, что ей пришлось пережить.

Рунге – до середины сериала дико мне не нравился. Напоминал роботизированный бульдозер с подвисшим компьютером, тупо прущий напрямую, снося препятствия. Когда Гиллен сказал ему, что Рунге просто «сломается», если Тэнма в итоге не окажется преступником, с этим сложно было поспорить. Возможно, Рунге изменил уход его жены и дочери из дома, возможно, его ничто и не меняло, он сам вышел на нужный путь, но к концу он начинает вести себя не как робокоп, а как человек, и здесь ему уже начинаешь симпатизировать.

Ева, имхо, самый яркий и живой персонаж. Поначалу ведет себя, руководствуясь лишь собственной выгодой: бросает «неперспективного» Тэнму когда его понизили в должности в начале сериала, затем начинает ему мстить, за то, что он ей отказал, когда вернул свое положение. После убийства отца трижды выходит замуж, трижды разводится, начинает пить. Как и Рунге, преследует Тэнму, чтобы посадить его в тюрьму. Обиженная женщина способна на многое. Обманывает, скрывает доказательства. И лишь встреча с Мартином меняет ее.

Гиммер – человек без имени и без эмоций. Шпион, впоследствии вольный журналист, расследует события в 511 детдоме. Самое трагичное действующее лицо в этом аниме. Человек, которому пришлось заново учиться улыбаться, учиться радоваться и горевать…

Отдельных слов заслуживают почти все персонажи, которые не являются эпизодическими, но их слишком много. Несмотря на количество, они не страдают недостатком индивидуальности и многие не лишены харизмы (взять, к примеру, Роберто).

Графика этого аниме реалистична, никакого кавая, деформа и т.д. Кому-то это может не понравится, но для серьезного аниме такой дизайн бесспорно является наилучшим и наиболее полно подчеркивающим атмосферу сериала. В неключевых сценах эмоции, к сожалению, прорисованы не так полно, как хотелось бы, но в важных моментах, все отрисовано как надо (хотя это и не Poro poro). Но некоторые косяки аниматоров все же присутствуют. В частности, уже отмеченный мною момент с переворачиванием страниц слева направо. Также не понравился эффект затенения лиц. Ну не нужен он здесь, и так всегда понятно, кого пытались скрыть. Фоны как городов, так и природы тоже в целом порадовали, несмотря на внушительное количество серий.

Круг проблем, охваченный в этом аниме тоже широк. Начиная от проблем воспитания и становления личности и заканчивая угрозами неонацизма. Ужасы, творимые над детьми в 511 детдоме и, возможно, как противовес, ужасы, творимые его выходцами. Равноценность всех жизней и равенство всех перед смертью. Невозможность убийства для того, кто рожден возвращаясь людям жизнь…(Здесь реклама рецензии Taema-sama, я так написать не смогу, да и не нужно это :)). Семидесяти четырех эпизодов явно не слишком много для раскрытия этих вопросов, тем более, учитывая их органичную связь с сюжетом.

Что я хочу сказать в итоге. С моей точки зрения это аниме выбивает максимальный балл – 9, как минимум по трем позициям: персонажам, их дизайну и сюжету. Столько я ему и поставил. Но для многих этот сериал может показаться слишком специфичным из-за тематики, некоторой растянутости или нетипичной для современного аниме рисовки. Поэтому рекомендовать этот сериал всем не могу, он нестандартен. Но, если вы его оцените, он обязательно войдет в ваш личный топ.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 18 чел.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 785 раз 2008.09.21

Восприятие художественного произведения — это война автора и зрителя. "Этот человек мог свести с ума любого, " — говорит автор. "Так не бывает, " — отвечает зритель.

Автор выигрывает, если в конце произведения зритель ему верит.

Зритель, разумеется, тоже выигрывает при этом. Они воюют на одной стороне.

У "Монстра" есть одна принципиальная проблема: его первые 40 серий. Всё прочее, типа взрывающегося бензина, тормозящего за десять секунд поезда и пули из пистолета, откидывающей назад на пять метров, — это всего лишь штампы полицейской драмы. Как и непременное испускание мелодраматических слюней главным героем совместно с главной героиней. Заставляет поморщиться, но не фатально.

Вообще говоря, надо отдать автору должное. Умело подпуская по одной осмысленной серии на пять совершенно пустых филлеров, они каким-то чудом умудрились удержать меня у экрана. Наверное, всё дело в том, что идея завязать интригу не на факте, а на этической проблеме — хороша. Спасать жизни людей — правильно. Но правильно ли спасать монстра?

Собственно, главный герой, японский доктор с героическим еврейским профилем, ответ находит как-то пугающе быстро. Я тебя породил, я тебя и... сам понимаешь. И не он один. За главным монстром нашего повествования, потрясая пистолетами, гоняются как минимум три кибальчиша. По крайней мере, с целью убить. При этом, отловив свою цель, они обычно начинают драться за право выстрелить, в то время как цель мягким шагом уходит. Маразм? Маразм.

Маразма много. Физического, логического. Полицейский, берущий неудобное ружьё вместо удобного пистолета — ерунда. Хуже — полицейский, который делает выводы о человеке по самому поверхностному его поведению. "Я чувствую, что этот милашка на фото не может быть убийцей" — и дальше все действия исходят из этого. И ладно бы один такой чудик нашёлся, так они же все! Такое происходит, когда автор не может подвести под действия персонажа нормальную логическую базу. Как будто это так сложно.

Вообще ощущение суровой халтуры не покидает на протяжении всего просмотра. Кое-как намалёванные компьютерные листья, плохо врисованные в пейзажи герои (так и стоит перед глазами раскадровка! ). В кинематографе не так часто встречаются ракурсы строго анфас или в профиль — а тут почти только они. Честное слово, от совершенно не японского носа нашего досточтимого доктора я откровенно подустала к концу. Есть и ещё один, очень неприятный, минус: ничего, повторяю, ничего в этом аниме не происходит просто так, всё — только для подталкивания сюжета. Нет красивых мелочей. Если герой расчувствовался на могиле, за ним кто-то следит. Если герой пытается бросить пить, этим воспользуются. Если герой постоянно подстригает ногти... нда. Такие штуки должны быть рассованы просто так, чтобы создать фактурных персонажей. Но на это словно не хватило времени во всех, не поверите, семидесяти четырёх сериях.

"Монстра" можно поделить на две половины и первую совершенно спокойно не смотреть. Ничего интересного (помимо Йохана) в ней не происходит. Происходят в ней герои второго плана повышенной унылости и совершенно незначимые для сюжета. Единственное ценное, что они делают, — так это высвечивают нашего героического доктора в предельно радужных цветах. В принципе, для показания образа вовсе не плохо вплетать новеллы, не имеющие отношения к основному сюжету, но... ну, в общем, не так. Они тривиально скучны.

Потом появляется Гриммер, и... ну вот ведь, а. Введи в повествование один классный образ, и тут же всё завертится. А потом и сюжет подтянулся. К концу до авторов даже дошло, что можно показывать действие от лица какого-нибудь неглавного персонажа!

Да, персонажи. Их целая прорва. С одной стороны, хорошо: в нужный момент не происходит "случайной встречи" со старым знакомым, а — довольно реалистично — появляется новый. С другой... ага. Персонажи первого плана тоже почти все унылы. Повествование вытягивают буквально несколько образов. Я вон даже "Топ-3" составила.

3. Инспектор Рунге. Первый образ, который меня зацепил. Тоже, да, банальный. Маниакальный полицейский с двигательной фиксацией, не меньше главного героя одержимый своим монстром... только этот — своего сам придумал. Единственный во всём сериале, кажется, рассуждает здраво и способен на нормальные решительные действия.

2. Йохан. Знаете, как отличить яойного мальчика от неяойного? У яойного подбородок треугольный. Рецепт убийственно прост. Возьмите самого классического бисёнена — со всей его мягкостью, мечтательностью, сентиментальностью, холодным взглядом и тихим голосом — и поместите в нормальную (более или менее) реальность. Тут они меня сделали. В середине сериала я действительно поверила в тех, кто предпочёл бы быть им убитым жизни без него. Злодей получился отменный. Психологический. Вот только к концу его совершенно слили, превратив из злого гения в распускаюещего сопли подростка. Я-то верила, что в финальной сцене он объяснит многочисленным положительным героям, что жизнь не имеет смысла, и они ровным строем сойдут с крыши. Облом.

1. Гриммер. Вместе со своей большой сумкой он всю вторую половину действия (то есть с момента своего появления) тащил на себе сериал. Для меня. Внезапно — глубокий и трагичный образ, единственный, вызвавший у меня сочувствие. Наверное, потому что единственный — так или иначе может сойти за комедийного персонажа. Человек, скрывающий улыбкой своё личное ничто....В итоге его тоже втоптали в мелодраму, но до конца испортить всё же не сумели.

И всё же, почему я всё это смотрела-то? Потому что завязка — не в фактах. Если бы они искали, кто убийца, я бы не протерпела и десяти серий, потому что сюжет-то не блистает. Но они искали не "кто", а "что с ним делать". Каждый по-своему. И я ждала морали.

А всё же... это ведь не тот вопрос. Главная проблема родителя монстра не в том, что с ним делать, а в том, что делать после того, как убьёшь его. В этом смысле — полное разочарование. Дело даже не в том, что монстра так и не убили — я понимаю, они претендовали на некую притчевость — а в том, что в конце всё вернулось на круги своя. Но это же невозможно!

Всю дорогу о Йохан и иже с ним говорили как об абсолютном зле или монстре. Признаюсь, испорченная телевизором я ничего уж настолько чудовищного там не увидела. Такого, чтоб прям трястись при виде одного лица его. Но, окей, сделаем вид, что я им поверила. Тогда — победа (или непобеда) монстра внутри (или снаружи) себя — это точка невозвращения. После неё нельзя просто снова постричься и продолжать радостную жизнь. А тут... нет, вопрос (ответ?) "а кто же настоящий монстр" вкупе с открытым финалом оказались достаточно сильны, чтобы не вызвать у меня итогового ощущения разочарования, но... ведь могли показать главное: убийцу дракона и что с ним бывает. Вместо этого предпочли красивой морали обычную "сюжетную" развязку.

5/10. Есть два критерия плохой "полицейской истории" (а это никакой не боевик, не триллер и не "психология"! ):
1. Зритель (я) задолго до конца безошибочно определяют, кого из условно-главных героев таки должны убить, а кто чудом выживет. У меня попадание 100%.
2. Зритель быстрее расследующего дело понимает, что к чему. Это невероятно раздражает.
Но вообще я рада, что японцы знают о существовании Чехословакии, серьёзно. Аниме-не-про-Японию — это хорошо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



KNAUF | отзывов: 450, их сочли полезными 663 раз 2006.11.07

Недостаки...
Это постоянное, отчаянное желание убить Иоганна, эти бесконечные попытки ВСЁ ЖЕ ТАКИ НАЖАТЬ НА СПУСКОВОЙ КРЮЧЁК... Причём, добивает это ОСТЕРВЕНЕЛОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО - КТО ПЕРВЫЙ ДОБЕРЁТСЯ ДО ИОГАННА! Это прямо какой-то СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЕС!
АБСАЛЮТНО НИКАКОЙ КОНЕЦ! Понимаете - АБСАЛЮТНО! После того как изчес... Ну, САМИ ЗНАЕТЕ КТО И ОТКУДА - поди, догадайся, а не второй ли сезон грядёт для Монстра?! Хохма;2004 года "Монстр", а на дворе 2006... И всё равно, ощущение типа: "Продолжим?! ". Или они не всё сказали... Мол: "Остальное додумаете сами! "... Или же не успели нам всё сказать и показать... Или это просто типичная анимэшная концовка... Это сейчас МОДНО! Х.З. Но факт, остаётся фактом!
Главного Злодея просто таки напрочь игнорировали! О его посупках, кто только не распростронялся и какие только выводы не делались! Иоганн то, Иоганн сё... А вот чтобы Главвред как-то, хоть краем, но мотивировал свои поступки... Почаще появлялся... А то о нём только слышно, а самого не видно! Нееет, его, Иоганна, спрятали подальше! И понятно почему! Если бы он хоть дольше задерживался на экране, то автоматически стал бы любимцем всех и вся! А какой же он зловвред, когда его все любят и сочуствую ему?!
НО...
Я ПРОЩАЮ ИМ ВСЁ! ВСЕ НЕДОСТАТКИ МОНСТРА блекнут по сравнению с ТИТАНИЧЕСКОЙ РОБОТОЙ НАД СОЗДАНИЕМ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ! Как же всё детально проработанно! Господи, когда смотришь "Монстр" ТАКАЯ НОСТАЛЬГИЯ БЕРЁТ! Ф.Р.Г. 1997 - Мюнхен, Дюссельдорф, Дрезден если я не ошибаюсь... Чехия, Прага... А так же все эти провенциальные райцентры... А как... А КАК ПРОРАБОТАННЫВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ?! ИХ ТО ВТОРОСТЕПЕННЫМИ -ТО НАЗВАТЬ ТРУДНО! У каждого своя история, каждый имеет своё характерное отличие... А НАБОР-ТО, НАБОР... Чего стоит ЧЕХОСОВАЦКОЕ К.Г.Б.?! А "Малыш" и неонацисты?! А ДЕТЕКТИВ СУК?! ЭТО ЖЕ ШЕДЕВРАЛЬНО! МАРТИН, МАААРТТИНН... ЭТО НУ ПРОСТО Г-Е-Н-И-А-Л-Ь-Н-О! ИОГАНН... Тут то и сказать нечего... ТУТ СТОНАТЬ НАДО! Не говоря уж о главных героях: Тэнма, Анна, Дитер, Рунге, Гриммер... В Еву я просто влюбился!
Анимация - ЗА ЭТО ПАМЯТНИК НАДО! Никаких кавайных лиц... Единственно, Близнецы отличались особой миловидностью... Ну и женщины, "НЕ ТЯЖЁЛОГО ПОВЕДЕНИЯ" так же были привлекательны. Ну тут то понятно! А так... Это просто в кайф видеть любые малейшие недостатки: длинные носы, лица неправельной пропорции... Никакой гипертрофированности - всё как будто срисованно с живых людей... И не только лица! Фигуры, походка... Всё реально и ничего не преукрашенно... Это я могу сказать - ЗАКОНЧЕННАЯ АНИМАЦИЯ... Ибо ничто не существует без изъянов, и покуда всё черезчур идеально - ощущение реалистичности происходящего отсутвует напрочь! А так... Они пошли по рискованному пути - И РИСК ОПРАВДАЛСЯ!
Не обделили внимания и пейзажи... С такой любовью и трепетом подходили к фоновой картинке...Кафе - это вообще отдельная история! Как только намечается кафе - готовтесь получить очередную порцию удовольствия... Помимо безукаризненного разговора, реакций и поведения действующих лиц... Помимо прорисовки кафе в своём самом традиционном виде - ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ФОНЕ "Decola"... Это ну ПРОСТО НЕОБХОДИМАЯ ДЕТАЛЬ... И музыка в "Монстре" - ЭТО... Перед просмотром "Монстра" - ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗДОБУДЬТЕ 2 O.S.T.! Эндинг с этими картинками из книжки, и на фоне песня "For the love of life" - ЭТО НУ ПРОСТО ИДЕАЛЬНО!
Сюжет... ООооооо...Фантастическая проработка сюжета! Причём, если брать к примеру «Стального Алхимика», который славится своим закрученным сюжетом, то «Монстр» идёт на равне, лишь выделясь своей детективной состовляющей! При том, всё как всегда, в наилучших традициях жанра – с началом очередной серии, кажется что сюжетную линию безжалостно прервали. Действие происходящего поначалу кажется вообще ничем не связанным с общей темой. Но потом, в последствии, при развитие всего происходящего появляется путеводная нить, котороя приводит нас к крепко связанному сюжетному узлу... Вообще, с таким сюжетом, мне, честно, НАПЛЕВАТЬ на концовку!
P.S. "Монстр" - удовольствие для гурманов... Можно обвинять меня во всех смертных грехах (И наверно вы будете ПРАВЫ! ), можно укорять меня в излишней впечетлительности, в недостаточном опыте в анимэшной сфере и неадэкватном коментарии... НО, ""Монстр" - удовольствие для гурманов", И ЭТО ТАК! Именно, ДЛЯ ГУРМАНОВ! И Я ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ fitsko, ПРОШЛИ МИМО И НЕ ПРОКОМЕНТИРОВАЛИ! Я исключаю мысль, о том, что вы несмотрели ЭТО! Но если всё же... Хоть это и не реально... НО ВСЁ ЖЕ! РЕКОМЕНДУЮ! ВООБЩЕ, К ЧЁРТУ ВСЁ ЭТО ГУРМАНСТВО... РЕКОМЕНДОВАННО ВСЕМ! ЭТО ПОЛЕЗНО! ОДОБРЕННО KNAUF'ом!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100