World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (168)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Minoshi
Ksenya nya
kamelia2555
Nick Unknown
Al Targit
I am just a shadow
Contributor
Dendrayer
TheFox



отзывы (92) | болталка (59)<-->

постер аниме Монстр

Монстр


Название (ромадзи)Monster
ПроизводствоЯпония
Жанртриллер, детектив
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (74 эп. + 3 эп.-коллажа), 25 мин.
Выпуск c 07.04.2004 по 28.09.2005
Трансляцияв 00:40 [ночной сеанс] на NTV
Сезон весна-2004
Основаманга
Режиссёр Кодзима Масаюки
Снято по мангеМонстр
Автор оригинала Урасава Наоки | Весь авторский состав


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало2551 чел.
Место в рейтинге58 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Один день изменил жизнь доктора Кэндзо Тэммы, гениального японского хирурга, прибывшего в Германию для работы в госпитале «Эйслер Мемориал». В этот день он понял, что человеческие жизни равноценны, и что сама человеческая жизнь стоит больше, чем выгода, которую можно получить за её спасение. В этот день он спас мальчика, получившего огнестрельное ранение в голову во время убийства его родителей. Через некоторое время произошло ещё три убийства, и доктор Темма стал главой хирургического отделения госпиталя. В суматохе этих дней выживший после великолепной операции, проведённой нашим Айболитом, мальчик и его сестра-близнец бесследно исчезли из больницы.

Прошло девять лет, и убийства в Дюссельдорфе начались вновь. Монстр появился в городе. И в жизни Теммы, чтобы в один дождливый вечер сказать: «Ты - тот, кто вернул меня к жизни, доктор…»


© Xsirt, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]  трейлеры [3]


Герои аниме

Кэндзо Тэмма (озвучивает Киути Хидэнобу)
Нина Фортнер (озвучивает Ното Мамико)
Йохан Либерт (озвучивает Сасаки Нодзому)
Генрих Рунге (озвучивает Исобэ Цутому)
Ева Хайнеманн (озвучивает Кояма Мами)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Монстр (1994)

автор: Урасава Наоки
издание: Big Comic Original
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Herr Dr. Tenma
07.04.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКодзима МасаюкиКодзима МасаюкиАбэ Такудзи
2.Downfall
14.04.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКодзима МасаюкиНакамура РёсукэЯмамото Дзэнъя
3.A Murder
21.04.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоТакахаси АцусиТакахаси ТоруАкахори Сигэо
4.Night of the Execution
28.04.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоХирацука СумиоТэрамото ЮкиёСимадзу Икуо
5.The Girl of Heidelberg
05.05.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоНакамура РёсукэКобаяси ТомокиМинами Синъитиро
6.The Missing
12.05.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКодзима МасаюкиНагасаки КэндзиЦубата Ёсиаки
7.House of Tragedy
19.05.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоСато СиндзиИноэ АканэЯмагата Аки
8.Pursued
26.05.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКодзима МасаюкиНакамура РёсукэЯмамото Дзэнъя
9.The Girl and the Seasoned Soldier
02.06.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКатабути СунаоИкэда СигэтакаТакаока Дзюнъити
10.A Past Erased
09.06.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоХирацука СумиоТэрамото ЮкиёСимадзу Икуо
11.Kinderheim 511
16.06.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКатабути СунаоНакамура КэнтароМинами Синъитиро
12.A Little Experiment
23.06.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКатабути СунаоАояма ХиросиХага Хитоси
13.Petra and Schumann
30.06.2004, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиИноэ АканэИноэ АканэЯмагата Аки
Ямадзава Минору
14.Left Behind
07.07.2004, 25 мин.

Сунаяма КурасумиНакамура РёсукэНагасаки КэндзиКимидзука Кацунори
15.Be My Baby
14.07.2004, 25 мин.

Хаката МасатосиВатанабэ ТэцуяВатанабэ ТэцуяСакурай Масааки
16.Wolf`s Confession
21.07.2004, 25 мин.

Ватанабэ КадзуоНисимура СатосиМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
17.Reunion
28.07.2004, 25 мин.

Накамура РюКобаяси ТомокиКобаяси ТомокиМинами Синъитиро
18.The Fifth Spoonful of Sugar
04.08.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоМорита ХироюкиИкэда СигэтакаМияваки Тидзуру
19.Abyss of the Monster
11.08.2004, 25 мин.

Ёсино ТомомиАояма ХиросиАояма ХиросиХага Хитоси
20.Journey to Freiham
18.08.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоКатабути СунаоНакамура КэнтароСимидзу Хироси
21.A Wonderful Holiday
25.08.2004, 25 мин.

Хаяси МасахироТакахаси ТоруТакахаси ТоруТакаока Дзюнъити
22.Lunge`s Trap
01.09.2004, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиДзэн СойтироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
23.Eva`s confession
08.09.2004, 25 мин.

Накамура РюСато ЮдзоСато ЮдзоАбэ Такудзи
24.Men`s Table
15.09.2004, 25 мин.

Хаката МасатосиСаката ДзюнъитиИкэда СигэтакаМурата Нобуаки
25.The Thursday Boy
29.09.2004, 25 мин.

Хаяси МасахироКанэмори ЁсинориНакамура КэнтароКимидзука Кацунори
26.The Secret Forest
06.10.2004, 25 мин.

Абэ НамикоСимадзаки НанакоСимадзаки НанакоМияваки Тидзуру
27.Article of Evidence
13.10.2004, 25 мин.

Сайто ЮкиНагасаки КэндзиНагасаки КэндзиТакаока Дзюнъити
28.Just One Case
20.10.2004, 25 мин.

Накамура РёсукэДзэн СойтироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
29.Execution
27.10.2004, 25 мин.

Накамура РёсукэНакамура РёсукэНакамура РёсукэХамада Кунихико
30.A Certain Decision
03.11.2004, 25 мин.

Накамура РюТакахаси ТоруТакахаси ТоруАкахори Сигэо
31.Into the Light of Day
10.11.2004, 25 мин.

Хаката МасатосиТакахаси АцусиКобаяси ТомокиМинами Синъитиро
32.Sanctuary
17.11.2004, 25 мин.

Сайто ЮкиНакамура КэнтароНакамура КэнтароАбэ Такудзи
33.Scenes from Childhood
01.12.2004, 25 мин.

Хаяси МасахироНиидомэ ТосияИкэда СигэтакаМияваки Тидзуру
34.At the End of the Darkness
08.12.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоДзэн СойтироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
35.Nameless Hero
15.12.2004, 25 мин.

Урахата ТацухикоМорита ХиромицуАкицу МинамиКим Дон Юн
36.The Monster of Chaos
22.12.2004, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиМорита ХироюкиЦуруока КодзироИноэ Эй
37.A Monster Without a Name
12.01.2005, 25 мин.

Накамура РёсукэТакахаси АцусиТакахаси АцусиСимидзу Хироси
38.The Demon In My Sight
19.01.2005, 25 мин.

Накамура РёсукэКодзима МасаюкиНакамура КэнтароТакаока Дзюнъити
39.The Hell In His Sight
26.01.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиКанэмори ЁсинориНагасаки КэндзиХамада Кунихико
40.Grimmer
02.02.2005, 25 мин.

Урахата ТацухикоМиямото ЮкихироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
41.Ghosts of 511
09.02.2005, 25 мин.

Хаяси МасахироКобаяси ТомокиКобаяси ТомокиМинами Синъитиро
42.The Adventures of the Amazing Steiner
16.02.2005, 25 мин.

Хаката МасатосиИто ТомохикоИто ТомохикоАкахори Сигэо
43.Detective Suk
23.02.2005, 25 мин.

Накамура РюСоэта КадзухироВакабаяси КандзиКим Дон Юн
44.The Two Darknesses
02.03.2005, 25 мин.

Сайто ЮкиТакахаси АцусиТакахаси АцусиАбэ Такудзи
45.The Afterimage of the Monster
09.03.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиНагасаки КэндзиНагасаки КэндзиЯмамото Дзэнъя
46.Tangent Point
16.03.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСато ЮдзоИкэда СигэтакаМару Канако
47.Door to a Nightmare
23.03.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиАсака МориоНакамура КэнтароФукуда Нориюки
48.The Scariest Thing
30.03.2005, 25 мин.

Нисикава СингоДзэн СойтироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
49.The Cruelest Thing
06.04.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиТакахаси ТоруТакахаси ТоруМияваки Тидзуру
50.The Rose Mansion
13.04.2005, 25 мин.

Хаяси МасахироАкицу МинамиВакабаяси КандзиКим Дон Юн
51.The Monster`s Love Letter
20.04.2005, 25 мин.

Накамура РюЦуруока КодзироЦуруока КодзироХамада Кунихико
52.Lawyer
27.04.2005, 25 мин.

Хаката МасатосиСайто ЮкиИкэда СигэтакаТакаока Дзюнъити
53.Decision
04.05.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСимадзаки НанакоСимадзаки НанакоАкахори Сигэо
54.Escape
11.05.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиМиямото ЮкихироМиямото ЮкихироСимадзу Икуо
55.Room 402
18.05.2005, 25 мин.

Урахата ТацухикоИто ТомохикоИто ТомохикоАбэ Такудзи
56.The Unending Journey
25.05.2005, 25 мин.

Нисикава СингоТакахаси АцусиТакахаси АцусиСимидзу Хироси
57.That Night
01.06.2005, 25 мин.

Сайто ЮкиАояма ХироюкиНагасаки КэндзиАояма Хироюки
58.An Unpleasant Job
08.06.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиНакамура РёсукэНакамура РёсукэЯмамото Дзэнъя
59.The Man Who Saw the Devil
15.06.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСаката ДзюнъитиИкэда СигэтакаЦубата Ёсиаки
60.The Man Who Knew Too Much
22.06.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСаката ДзюнъитиМиямото ЮкихироСигэта Тору
61.The Door of Memory
29.06.2005, 25 мин.

Накамура РюМорита ХироюкиНакамура КэнтароМияваки Тидзуру
62.A Fun Dining Table
06.07.2005, 25 мин.

Нисикава СингоСимадзаки НанакоСимадзаки НанакоТакаока Дзюнъити
63.Unrelated Murders
13.07.2005, 25 мин.

Хаката МасатосиАкицу МинамиВакабаяси КандзиКим Дон Юн
64.The Baby`s Depression
20.07.2005, 25 мин.

Сайто ЮкиТакахаси ТоруТакахаси ТоруАкахори Сигэо
65.Johan`s Footprints
27.07.2005, 25 мин.

Хаяси МасахироЦуруока КодзироЦуруока КодзироАбэ Такудзи
66.Welcome Home
03.08.2005, 25 мин.

Хаката МасатосиТакахаси АцусиТакахаси АцусиОдзаки Кадзутака
67.I`m Back
10.08.2005, 25 мин.

Хаяси МасахироКодзима МасаюкиИкэда СигэтакаАояма Хироюки
68.Ruhenheim
17.08.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСаката ДзюнъитиМиямото ЮкихироСигэта Тору
69.The House of Tranquility
24.08.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиНакамура КэнтароНакамура КэнтароЯмамото Дзэнъя
70.Town of Slaughter
31.08.2005, 25 мин.

Хаката МасатосиИто ТомохикоВакабаяси КандзиМару Канако
71.The Magnificent Steiner`s Rage
07.09.2005, 25 мин.

Хаяси МасахироНакамура РёсукэНакамура РёсукэТакаока Дзюнъити
72.Man Without a Name
14.09.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиТакахаси ТоруТакахаси ТоруАкахори Сигэо
73.Scenery at the End
21.09.2005, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиКодзима Масаюки
Такахаси Тору
Кодзима Масаюки
Цуруока Кодзиро
Цубата Ёсиаки
74.A Real Monster
28.09.2005, 25 мин.

Урахата ТацухикоКодзима Масаюки
Исидзука Ацуко
Оно КадзухисаСимидзу Хироси


Лучшие отзывы на это аниме

Demoness | отзывов: 67, их сочли полезными 410 раз 2007.04.12

Долго не решалась начать смотреть, всё-таки 74 серии как-никак, но вот они все уже позади, поэтому спешу поделиться впечатлениями. Ничего подобного в аниме я пока не встречала, поэтому сказать, что я удивлена или поражена - ничего не сказать. Я в восторге, сильном и продолжительном.

Графика вызывает одно сплошное наслаждение от потрясающих задних планов (и это для 74-х серий! ) и великолепно прорисованных действующих лиц (один и тот же человек может полностью преобразиться лишь от того, какие эмоции и чувства он сейчас испытывает - лицо Йохана, конечно же, отдельная тема ^_^). Музыкальное сопровождение просто прелестно. Оупенинг - мрачный, тревожный, холод от него пробирает до самых костей; ендинг - печальный и горький, а на вкус как слёзы.

Наряду с таким прекрасным оформлением, авторы не поскупились и на захватывающий сюжет. Кого как, а меня аниме захватило с первых серий, после чего этое интригующее чувство уже не ослабляло свою хватку до самых последних кадров (и это всё для тех же 74-х серий! ). Действия героев зачастую невозможно предугадать, а, значит, абсолютно нереально понять, чем может закончиться хотя бы та или иная серия, не говоря уже о всём сериале вцелом (даже мисс Марпл и Ш. Холмс тут вряд ли бы смогли распутать весь клубок событий). За закрученность и продуманность сюжета я бы поставила все 11 баллов.

Тут практически нет второстепенных персонажей, ведь почти все они не просто заполняют место на экране, промелькнув в кадре, а каждый держит в своих руках маленький кусочек пазла, который мы собираем вместе с доктором Тэнма и его друзьями. на протяжении всего сериала просто диву даёшься, как умело и изящно опутаны все персонажи хитросплетённой паутиной сюжета, причём до конца так и остаётся загадкой, что за паук продолжает ловить в эти сети всё новые и новые жертвы: кто или что является истинным монстром.

Каждый персонаж проработан до мельчайших деталей, у каждого своя история, с одной стороны захватывающе интересная, с другой - печальная, а порой и мрачная. Скелетам в шкафах, кажется, нет предела, иногда даже хочется закричать от недоумения и невозможности осознать весь тот ужас, до которого может опуститься человек в своём желании стать Творцом Человеческой Души. Настоящий психологический (да и не только) триллер, где показывается попытка препарировать сознание, изменив обычное положение вещей и исказив многие жизненные устои и нормы морали (если нельзя, но очень хочется, то можно и не чуть-чуть).

В мире нет ничего абсолютного, будь то даже Добро или Зло, поэтому в каждом человеке живёт свой собственный маленький монстр, а вот насколько он вырастет, зависит уже только от нас самих, ведь воспитание - это всё-таки внешний фактор, влияющий на личность достаточно условно (по мере нашей "восприимчивости").

Для меня это пока одно из самых совершенных и действительно уникальных творений японских аниматоров, где я не только не хочу, но и не могу к чему-либо придраться. и нет ничего удивительного, что доктор Тенма никак не может решиться убить человека, ведь для него (да и для любого человека должно быть понятно) нет более или менее достойных, как перед лицом Смерти, так и перед лицом Жизни - "все жизни равны". 10\10

P.S. to juq2: Идея завоевания мира - это уже давно попса, т.е. абсолютнейший штамп, хоть тема и глобальна - вот это бы действительно именно здесь разочаровало. А вот чтобы показать глаза человека(! ), в которых можно увидеть абсолютный психологический ад одиночества, надо иметь талант.



+69Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Taema-sama | отзывов: 39, их сочли полезными 409 раз 2007.06.25

«Монстр: взгляд в бездну сознания»

Что можно ожидать от анимэ с названием «Монстр»? Правильно, что-нибудь страшно-ужасное, ибо данное слово не претендует на комедийность или повседневность. Поэтому прежде всего ожидаешь, что это будет какой-нибудь психологический триллер. Собственно говоря, авторы и не разочаровывают в этом ожидании, подсовывая нам действительно непростую детективную историю.

Как правило, истории про убийц грубоваты и незатейливы. Истории про маньяков посложнее, а их мотивы поизощрённее. Однако сериал «Монстр» отличается от других историй тем, что, помимо личных трагедий, показывает трагедии общесоциального уровня, превращая это анимэ в некое подобие социальных исследований.

Одна из главных особенностей сюжета в том, что авторы пытаются рассказать зрителям о природе некоторых весьма нелицеприятных общественных процессов: например, о проблемах сирот и падших женщин, фашизме, экспериментах над людьми в области психологии и психиатрии, проблемах воспитания подрастающего поколения и одновременно о проблемах отсутствия какого-либо воспитания. И среди прочих – как говорится, последняя по списку, но не последняя по значению – проблема монстра в человеке.

Сериал начинается с цитаты Иоанна Богослова, описывающей ужасное чудовище и заканчивающейся словами: «Кто подобен зверю сему?.. И кто может сразиться с ним?» В этих двух вопросах выражены два главных сюжетных акцента. Может быть, у потенциального зрителя невольно возникнет вопрос, почему же так много серий?.. Ответ на него достаточно прост: проблема проста и сложна одновременно.

Прежде всего потому, что в мире не существует однозначно белых и однозначно чёрных тонов. При просмотре данного анимэ не лишним будет вспомнить слова Гамлета из одноимённой пьесы Шекспира о том, что вещи сами по себе не могут быть ни плохими, ни хорошими, и только в нашем представлении они становятся теми или иными. Существует ли объективное зло?.. Как и объективное добро?.. Прежде чем пытаться ответить на эти вопросы, для начала стоит разобраться, какого именно монстра имели в виду авторы, создавая сначала мангу, а потом снимая по ней анимэ. И в этом нам может помочь Вильгельм Райх с его исследованиями в области человеческой психологии. В своей книге «Психология масс и фашизм» он пишет:

«...при оценке человеческих реакций мы, как правило, имеем дело с тремя различными слоями биопсихической структуры... Эти слои характерологической структуры возникают в результате общественного развития и функционируют независимо друг от друга. Для поверхностного уровня личности среднего человека характерны сдержанность, вежливость, сострадание, ответственность, добросовестность. Не было бы никаких человеческих трагедий, если бы этот поверхностный пласт личности человека находился в непосредственном контакте с его глубинной, естественной основой. К сожалению... поверхностный слой личности... опирается на второй, промежуточный слой характера, который состоит исключительно из импульсов жестокости, садизма, сладострастия, жадности и зависти...»

Иными словами, ребёнок рождается именно таким, каким создала его природа, с незамутнённым разумом и открытым сознанием. Поведение детей наиболее естественно, ведь оно является прямым наследием наших предков (именно это Райх и называет «глубинной, естественной основой»). Но ребёнок растёт не в лесу, не в горах, и далеко не один. Даже если судьба лишила его родителей, он растёт в условиях цивилизованного общества (в данном случае опустим подробности и вариации данного процесса). Но мир современной цивилизации совершенно очевидно отличается от мира первобытной естественности, поскольку образование, воспитание и окружающая действительность неумолимо накладывают свои отпечатки на растущую психику. И вот тогда появляется то, что Райх называет третьим слоем – цивилизованный человек. В анимэ у нас есть два ярких примера таких цивилизованных людей: это доктор Тэнма и юноша по имени Йохан.

Наблюдая разницу между ними, легко понять, что же такое этот загадочный второй слой психики, в котором на самом деле скрывается весь тот диссонанс, неизбежно возникающий между генетически заложенной первобытностью и искусственно приобретённой цивилизованностью. Оба персонажа воспитывались в совершенно разных условиях, доктор Тэнма – японец, Йохан – представитель европейской цивилизации. Оба представляют из себя очень сильные личности. Но доктор Тэнма воспитывался в хорошей семье, получил хорошее образование и выбрал благородную профессию в силу своего искреннего человеколюбия. Йохан – не единственный, но самый яркий пример того, что может случиться с ребёнком, если в процессе воспитания всё время увеличивать разрыв между первым и третьим слоем личности. Этот разрыв осуществляется с помощью прививания ребёнку особого вида воспитании, и хотя его поведение можно назвать аморальным, по сути психика Йохана – это результат создания личности, взращенной в среде весьма определённой морали, т.е., проще говоря, взгляд Йохана на мир в целом существенно отличается от взгляда на мир доктора Тэнмы.

Далее Райх пишет весьма подходяще к нашему анимэ: «Сбросьте маску воспитания, и пред вами предстанет не естественная общительность, а лишь извращённый, садистский слой характера...»

Вот именно таких монстров нам и показывают в этом сериале. Лишённых сердца, чувств, эмоций... И страдающих из-за того, что они не способны быть настоящими, простыми людьми... Такими, например, как доктор Тэнма.

Однако, приведу ещё одну характерную цитату: «В этических и общественных идеалах либерализма... подчёркивается значение этики для удержания в повиновении «чудовища в человеке», т.е. нашего слоя «вторичных влечений», фрейдовского «бессознательного».»

Этика как инструмент управления сознанием. И чем менее демократично общество, тем более строгую мораль оно навязывает отдельно взятому индивиду. Если же режим тоталитарный, то высокие этические требования, предъявляемые к каждому члену общества, накладывающиеся на неудовлетворительные социальные условия и подавление естественных моральных инстинктов, приводят к тому, что возникает чувство неудовлетворенностью жизнью, которое, в свою очередь, приводит к медленному накоплению агрессии в организме. Особенно это заметно на примере детей. И особенно – на примере детей-сирот (в анимэ это пример детского дома № 511), которые уже имеют вполне конкретные психологические травмы, связанные с потерей родителей и, в частности, матери. Дети-сироты, как это ни ужасно звучит, оказываются идеальным материалом для исследований человеческой психологии. В том числе и для создания монстров.

Не стоит забывать и о том, что если речь вдруг заходит именно о монстрах в человеке, копошащихся в подсознании, то всякий раз в таком случае неизбежно будет возникать тема фашизма. Можно было бы усмотреть логическое противопоставление в сюжете Тэнмы-японца и Йохана-европейца, однако, скорее всего, такое противопоставление будет надуманным, поскольку фашизм, как известно, хорошо прижился как в Германии, так и в Японии, поскольку идея «играть с людьми как с бегущей дорожкой муравьёв» может прийти в голову любой национальности. В целом, в сериале идее тоталитарного порядка уделено достаточно внимания – ровно столько, чтобы продемонстрировать, насколько человек и общество взаимосвязаны. И если человек в тоталитарном обществе как единица общественной структуры не имеет никаких прав и возможностей для оказания влияния на общество в целом, то тоталитарный режим, наоборот, полностью подчиняет интересы каждого члена общества интересам правящей верхушки, создавая прекрасную почву для взращивания «монстров в человеке», ибо только через создание искусственных фобий и постоянного подавления естественных психологических реакций тоталитарный режим способен удержаться у власти. Поэтому очень хорошо, что авторы весьма подробно остановились на теме искусственного исправления личности. Идеи экспериментов с поисками совершенного человека неизбежно растут из комплексов неполноценности и чувства неуверенности в себе, а это, в свою очередь, уже скрытый фашизм. Но люди – не самый простой материал для исследований, и уж тем более они не могут и не должны становиться объектами жестоких экспериментов. Ведь прежде чем из человека что-то создать, в нём нужно уничтожить то, чем он на самом деле является. Стереть личность не возможно, но возможно скорректировать её развитие. И лучше всего корректировать с детства. И корректировать, используя метод психологического порабощения, отбирая у объекта исследований (жутко звучит, не правда ли?) способности к самостоятельному мышлению, проявлению собственной воли и преодоления страхов. И вот тогда с таким существом можно делать всё, что угодно – лепить кого угодно, даже монстра.

Однако, не смотря на то, что в анимэ так много внимания уделено проблеме перекраивания детской психики, на самом деле это не более чем логическая ловушка. Авторы явно рассчитывали на думающую аудиторию, ибо они не предлагают готовые выводы, они предлагают лишь возможные варианты ответов. О том, кто же на самом деле истинный монстр, не будет известно до самой последней серии, которая так и называется – «Настоящий монстр». Но не стоит забывать и о цитате про монстра «о семи головах». Длительные поиски не должны показаться бесплодными. Ведь жизнь – как лотерея. События случаются одно за одним, впечатления накладываются друг на друга, а детская психика, наблюдая жизненные контрасты, делает свои собственные выводы что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому в этом анимэ много монстров. И первоначальный вопрос «кто же этот монстр?» трансформируется в «который из монстров ужаснее остальных?». Именно в этом суть последней серии. Конечно, плохие дяди и тёти из секретных организаций могут много чего ужасного натворить, пытаясь создать, например, совершенного солдата или совершенного правителя. Однако не стоит умалять ценность положительных и негативное влияние отрицательных внутрисемейных взаимоотношений в процессе становления любой взрослеющей личности. Не случайно в сериале показали противопоставление семейного воспитания и его отсутствия на примере детей из благородных семей и сирот. Хочется упомянуть ещё одну цитату из вышеупомянутой книги Вильгельма Райха: «Страшные сказки в детстве ... готовят почву для последующего формирования способности воспринимать святость армии и родины».

Многие ли задумывались о том, что сказки – это способ нейролингвистического программирования ребёнка? Посредством метафор и символов легко донести до детского сознания, способного принять любую ересь за чистую монету, абсолютно любые мысли и идеи. Причём, именно в детстве смысловая нагрузка любой сказки записывается сразу на подсознание, как будто бы детский ум старательно расставляет галочки, в какой ситуации поступить так, а в какой – иначе.

На самом деле это страшная мысль. Невинное: «Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок» оборачивается параноидальным взглядом в собственное детство. Хочется заново перечитать все сказки и пересмотреть иллюстрации к ним. Ибо в сериале наглядно показано, что не все сказки одинаково полезны.

Но всё-таки самая главная мысль в сериале, это то, что монстрами не рождаются, а ими всё-таки становятся. Не важно в результате чего: жестокого воспитания в особом детском доме, посредством экспериментального чтения жутких сказок или же при банальном (хотя и страшном по сути) попустительстве родителей.

Но довольно слов о сюжете, перейдём к рассмотрению практической стороны вопроса. И прежде всего – графика.

Рисовка кого-то может удивить, а кого-то и разочаровать. Иногда картинка кажется чёрно-белой, а иногда режет глаз диспропорциональность отдалённых фигур. Здесь нет чётко прорисованных фонов, хотя сказать, что это совсем уж некрасивое анимэ совсем нельзя. Здесь нет ни одного «кавайного» лица, что на самом деле анимэ идёт только в плюс, поскольку темы, поднимающиеся в сериале, настолько серьёзны, что, например, большие сверкающие глаза и розовые волосы смотрелись бы просто дико и свели бы всю идею на нет. То есть этому анимэ в таком случае никто бы не поверил, поэтому очень хорошо, что немцы похожи на немцев, а азиаты – на азиатов. Сюжетом всё равно увлекаешься настолько, что рисовка играет уже далеко не первую роль. Её роль становится второстепенной, поэтому авторам можно многое простить.

Да и музыка в сериале кажется достаточно однообразной (во всех кафе и ресторанах, например, играет одна-две мелодии), однако опять же, сюжет настолько непрост, что музыка тоже играет роль не второстепенную, но вспомогательную, позволяя лучше осознать тот или иной момент именно с психологической точки зрения. Отдельное слово хочется сказать про опенинг, отлично вводящий в атмосферу, и эндинги (сначала «For the love of life», затем «Make it Home»), логически завершающие каждую серию неторопливым напевом, как бы заставляя взять небольшую паузу и осмыслить только что отсмотренное, прежде чем начать смотреть следующую серию.

Бесспорным плюсом сериала является отсутствие лишних кадров – даже не смотря на многочисленные повторы. Авторы слишком аккуратно подошли к съёмкам. Действительно, при таком количестве серий и многоплановом сюжете очень легко забыть мелкие, но оказывающиеся немаловажными в развитии действия детали. Поэтому сюжет раскрывается постепенно, неторопливо, подобно бутону, лепесток за лепестком, превращая каждый неожиданный поворот событий в предтечу финальной кульминации. Хотя финал анимэ, быть может, кого-то и удивит, а кого-то и нет, хотя предугадать конец сможет только очень-очень внимательный зритель, сумеющий запомнить всю палитру разрозненных деталей. Единственное, что на самом деле может вызвать некоторое неприятное впечатление, так это то, что в последней трети сериала стабильно начинаешь угадывать, кого убьют следующим.

От этого анимэ на самом деле порой становится жутко. Подобно многочисленным сказкам Клауса Поппе, изданным под различными псевдонимами, некоторые серии и впрямь как будто дышат злом. Хладнокровным, равнодушным. Злом ради зла. Рядом с которым понятие добра вдруг становится абсурдным и бессмысленным. Поневоле задумаешься, а существует ли абсолютное зло?.. Ведь если абсолютное зло существует, абсолютное добро может превратиться в наивный абсурд.

Но на самом деле не всё так безнадёжно. Хотя бы потому, что в мире существуют люди, которые не хотели бы повторения ужасной истории монстра из сериала, снятого по манге Урасавы Наоки. Разумеется, любая вымышленная история, черпая идеи из реальности, соберёт отдельные кусочки действительности вместе, нарочно гипертрофируя именно те моменты, на которые авторы хотят сделать главный акцент. Сложно судить о возрастной категории зрителей данного анимэ, но хотелось бы верить, что, просмотрев этот сериал, некоторые всё-таки задумаются о значимости серьёзного подхода к воспитанию подрастающего поколения. Поэтому, не смотря на мелкие недостатки, это анимэ заслуживает самого пристального внимания. Причём, даже в том случае, если изучение социологических процессов предполагаемому зрителю никоим образом не интересно. В конце концов, любое анимэ по сути тоже всего лишь сказка, небылица. А сказки, как мы помним, это выдумки с весьма хитрым подтекстом.

К сожалению, глядя на наш мир, порой приходишь к неутешительному выводу, что мотивы множества диктаторов, желающих этот мир переделать, перекроить на свой лад, весьма и весьма понятны. Но не стоит забывать, что монстры приходят тогда, когда нет в сердце любви – любви к жизни, любви к ближнему. Не стоит также забывать о том, что душа ребёнка – это почва, готовая принять абсолютные любые семена. Что заложишь в душу растущего человечка, то из него и вырастет. Думаю, что создатели этого анимэ как раз хотели донести до своих зрителей эту мысль: давайте не будем выращивать монстров – ни в себе, ни в наших детях. Ведь не даром основная задача воспитания (кажется, одним из первых это утверждал ещё Фрейд) – это научить ребенка любить. Любовь делает людей мягкими, открытыми... Добрыми... И только любовь может побеждать чудовищ, о чём так же немало нам рассказывалось в сказках. Победила ли любовь чудовищ из анимэ «Монстр» - это сложный вопрос, поскольку, повторюсь, в мире не бывает однозначно белого или однозначно чёрного. Посмотрите это анимэ и сделайте свои собственные выводы. Не смотря на количество трупов и крови, это, как ни странно, анимэ с позитивным настроем. Оно показывает нам отрицательный, отвратительный мир – мир, в котором никому из нас не хотелось бы оказаться.

Заглянув в пропасть, хочется подальше отойти от края – вот в чём состоит главный положительный элемент этого замечательного анимэ.

Таэма Дрейден



+64Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



bugskull | отзывов: 3, их сочли полезными 33 раз 2007.09.20

Добавлю немного от себя и, отчасти, попытаюсь подытожить :). Спойлеры есть, но куда же без них :)

Сложно описать свои впечатления от аниме длиной в 74 серии с единым сюжетом, не распадающимся на отдельные арки. Эмоции, возникающие при просмотре каждой новой серии, при появлении нового героя немного оттеняют эмоции, возникшие ранее. Поначалу смотришь предвзято, дотошно (инспектор Рунге смотрел бы сериал так же ;)) отмечаешь какие-то недостатки (например, в некоторых моментах герои листают книги слева направо, несмотря на то, что дело происходит в Европе), но постепенно поглощаешься сюжетом данного сериала, его атмосферой, характерами его героев и перестаешь обращать внимание на отдельные упущения авторов.

Сюжет этого аниме глобален, он охватывает судьбы огромного количества людей, отголосок (или начало) крупнейшей геополитической катастрофы 20го века, волнения определенных социальных слоев и многое другое. Причем все события точно подогнаны одно к другому. При первом просмотре никаких сюжетных ошибок и логических несостыковок я не заметил. Не думаю, что замечу их, и если буду пересматривать. За такое дотошное отношение к сюжету, безусловно, стоит поблагодарить как мангаку Наоки Урасаву, создавшего это великолепие, так и сценаристов, которым хватило ума (или здравого смысла) не вмешиваться в развитие событий, вырезая какие-то эпизоды, или, тем более, добавляя отсебятину. На выходе мы имеем постоянно интригующее зрителя 73-х серийное действо, которое, к сожалению, немного портит последний эпизод. Не скажу, что он плох, даже неважно, что он оставляет открытыми отдельные вопросы. Просто мне не понравилась некоторая нелогичность, как будто авторы пытались угодить всем и сразу, как симпатизирующим Йохану, так и симпатизирующим Тэнме и компании. Но в таком случае непонятно, зачем было так обходиться с Гриммером…Конечно, в этом эпизоде есть один важный момент, но я, думаю, что его легко можно было вставить и серией-другой ранее. Подобное желание угодить всем мне помнится в концовке Infinite Ryvius. Кстати, сходство этих сериалов просматривается и в социологическом аспекте: описывается поведение и взаимоотношения группы людей в замкнутом пространстве с той разницей, что события в 511 детдоме и Руэнхайме были спланированы и спровоцированы (хотя, если кому-то это сравнение кажется неуместным, прошу прощения :)).

Второй кит этого сериала – персонажи. Здесь придраться совершенно не к чему. Типажи просто отличные.

Тэнма – главгерой, гениальный хирург, идеальный положительный (или идеально положительный :) герой. При всей своей положительности, умудряется меня не раздражать. Младшему Элрику есть у кого учиться :).

Йохан – главзлодей, ходячая харизма и интеллект. Он же главная загадка сериала. Старательно уничтожает все упоминания о себе, поэтому чаще всего мы узнаем о нем со слов других лиц. Посему и остается таинственным до самого конца и даже после него. Мог бы править миром (многие на это рассчитывали), если бы захотел. Но ему совершенно нет дела до власти, денег и т.д., они – всего лишь средство достижения хаоса.

Анна – сестра Йохана, потерявшая память от шока, пережитого при убийстве ее приемных родителей. После того, как часть памяти к ней вернулась, также начинает преследовать своего брата и свое прошлое. Безусловно сильный характер, учитывая, что ей пришлось пережить.

Рунге – до середины сериала дико мне не нравился. Напоминал роботизированный бульдозер с подвисшим компьютером, тупо прущий напрямую, снося препятствия. Когда Гиллен сказал ему, что Рунге просто «сломается», если Тэнма в итоге не окажется преступником, с этим сложно было поспорить. Возможно, Рунге изменил уход его жены и дочери из дома, возможно, его ничто и не меняло, он сам вышел на нужный путь, но к концу он начинает вести себя не как робокоп, а как человек, и здесь ему уже начинаешь симпатизировать.

Ева, имхо, самый яркий и живой персонаж. Поначалу ведет себя, руководствуясь лишь собственной выгодой: бросает «неперспективного» Тэнму когда его понизили в должности в начале сериала, затем начинает ему мстить, за то, что он ей отказал, когда вернул свое положение. После убийства отца трижды выходит замуж, трижды разводится, начинает пить. Как и Рунге, преследует Тэнму, чтобы посадить его в тюрьму. Обиженная женщина способна на многое. Обманывает, скрывает доказательства. И лишь встреча с Мартином меняет ее.

Гиммер – человек без имени и без эмоций. Шпион, впоследствии вольный журналист, расследует события в 511 детдоме. Самое трагичное действующее лицо в этом аниме. Человек, которому пришлось заново учиться улыбаться, учиться радоваться и горевать…

Отдельных слов заслуживают почти все персонажи, которые не являются эпизодическими, но их слишком много. Несмотря на количество, они не страдают недостатком индивидуальности и многие не лишены харизмы (взять, к примеру, Роберто).

Графика этого аниме реалистична, никакого кавая, деформа и т.д. Кому-то это может не понравится, но для серьезного аниме такой дизайн бесспорно является наилучшим и наиболее полно подчеркивающим атмосферу сериала. В неключевых сценах эмоции, к сожалению, прорисованы не так полно, как хотелось бы, но в важных моментах, все отрисовано как надо (хотя это и не Poro poro). Но некоторые косяки аниматоров все же присутствуют. В частности, уже отмеченный мною момент с переворачиванием страниц слева направо. Также не понравился эффект затенения лиц. Ну не нужен он здесь, и так всегда понятно, кого пытались скрыть. Фоны как городов, так и природы тоже в целом порадовали, несмотря на внушительное количество серий.

Круг проблем, охваченный в этом аниме тоже широк. Начиная от проблем воспитания и становления личности и заканчивая угрозами неонацизма. Ужасы, творимые над детьми в 511 детдоме и, возможно, как противовес, ужасы, творимые его выходцами. Равноценность всех жизней и равенство всех перед смертью. Невозможность убийства для того, кто рожден возвращаясь людям жизнь…(Здесь реклама рецензии Taema-sama, я так написать не смогу, да и не нужно это :)). Семидесяти четырех эпизодов явно не слишком много для раскрытия этих вопросов, тем более, учитывая их органичную связь с сюжетом.

Что я хочу сказать в итоге. С моей точки зрения это аниме выбивает максимальный балл – 9, как минимум по трем позициям: персонажам, их дизайну и сюжету. Столько я ему и поставил. Но для многих этот сериал может показаться слишком специфичным из-за тематики, некоторой растянутости или нетипичной для современного аниме рисовки. Поэтому рекомендовать этот сериал всем не могу, он нестандартен. Но, если вы его оцените, он обязательно войдет в ваш личный топ.



+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура