World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (168)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Minoshi
Ksenya nya
kamelia2555
Nick Unknown
Al Targit
I am just a shadow
Contributor
Dendrayer
TheFox



вернуться на страницу аниме «Монстр» | вернуться на страницу комментариев



Fake_line | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 12007.08.27

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Монстр – это манга восемнадцати томов или аниме семидесяти четырёх серий. Естественно, манга (называется Monster: Horrible Story) первична.
По жанру, вероятно, представляет собой детектив-триллер. Хотя насчёт детектива сомневаюсь. И, несмотря на название и чьи-то там слова, мистики там ни грамма.
И аниме, и манга начинаются одинаково. Цитата из Библии. И не зря, разумеется.
Собственно, история начинается так: японский нейрохирург, гений в своём деле, Кензо Тенма живёт в Германии очень неплохо. Любимая работа (уже продвижение по службе близится), любимая невеста (дочь директора), море планов и перспектив. Однажды в клинику привозят турецкого мужчину. Тенма уже собирается его оперировать, но тут его срочно вызывают на операцию оперного певца, как единственную надежду на спасение этого самого певца. Турка оперировать остаётся местный алкоголик. Итого: певец спасён, турок мёртв. И всё бы ничего, но у турка есть жена, которая и вцепляется в Тенму – мол, моего мужа раньше привезли, он бы выжил, если б его вы прооперировали. Доктор зависает.
С тех пор он слегка в разладе с собой. Утешая его, его невеста произносит сакральную фразу: «Не все человеческие жизни равноценны», на почве чего доктора тоже здорово торкает. Как так, не все? С чего б это не все? И он решает отныне никому умереть не давать.
И, ура, случай показать свою силу воли тут же предоставляется. Сначала доставляют близнецгов, Иоганна и Анну Либерт, выживших в резне. Либерты-«родители» мертвы, Анна в состоянии шока, у Иоганна в голове дырка, но ещё дышит. А у Тенмы, как мы помним, принципы. А минут через пять прибывает и некий тяжелобольной бургомистр. Тенму, естественно, бросают на бургомистра, но он-то теперь судит по справедливости – кого первым привезли, тот и выживет. Итого: дырка в голове Иоганна больше не опасна, бургомистр мёртв, Тенма рад. Операция удалась, поступил по совести.
Но хэппи-энда на этом не получилось, тем более, это всего первая серия и чуток второй. Бургомистр-то помер, чёрт возьми, директор очень зол. Повышения никакого, да и невеста расторгает помолвку. Директор и говорит, мол, работать здесь, конечно, можешь, ты хирург – супер, только чёрта с два тебе карьерный рост. Тенма тут тоже слегка злится, он просто по-честному хотел, поэтому над кроватью мирно спящего Иоганна восклицает, что умерли б эти сволочи нафиг, мир был бы чище. А вот careful what you wish, you just might get it.
И что вы думаете? Близнецы пропали, а директор плюс ещё два придурка померли как миленькие. И Тенму повысили всё же. Вот вы бы на кого подумали? Вот и инспектор Люнге (мечта, а не мужчина, заносит информацию в голову лёгкими движениями руки, кроме работы света белого не видит, непонятно только как и зачем обзавёлся семьёй) на него подумал. Улик нет. Да и скучно Люнге, когда всё так ясно.
Девять лет прошло. У Тенмы всё неплохо. Только ещё Иоганн решает засвидетельствовать своё почтение доктору, вытащившему его с того света. С этой целью он на глазах Тенмы убивает одного из пациентов. (Ну, вообще-то цель у него другая, но это ещё нескоро выяснится) Тенма к концу разговора и не без посильной помощи Иоганна прозревает насчёт загадочных убийств (ну, не за острый ум мы любим доктора) девять лет назад. Проблема в том, что насчёт них прозревает и инспектор Люнге – точнее, убеждается в том, что это всё – дело рук Тенмы. Иоганна же инспектор считает вымышленным персонажем.
Итого: доктор Тенма сбегает убивать Иоганна и объявлен во всенародный розыск, Люнге отправляется во всенародный розыск Тенмы, Иоганн где-то там убивает вроде всех, Анна, появившись и вспомнив братика, тоже за ним бегает. Несогласованность действий налицо.
Существует ещё куча второстепенных и третьестепенных человеков. Причём степенность определить трудно. Безымянный «Вольфганг Гриммер» или Клаус Поппе – они главные или с третьего плана? А чёрт их разберёт.
Но история банальна? Омфг, вы чего ожидали? Монстр – банальщина! Яху! Ну, это очень чётко поставленная и вместе с тем неразрешимая дилемма. Да. Что-то ещё?
И я не видела доказательств, что «врач МОЖЕТ и ДОЛЖНЕН нарушить клятву Гиппократа». Это было бы очень глупо доказывать, нет? Там, похоже, наоборот. Врач – лечи. Пофиг на остальное.
Любят говорит, что Тенма слишком уж идеально хороший или «простой человек». Скучный он, короче. Не знаю, у меня чёткое впечатление, что он как изначально свихнулся, так крепенько и свихнулся. (Рефлексия по поводу равноценности человеческих жизней аж в пятьдесят второй серии вылезает, со дня произнесения Евой сакральной фразы уж лет одиннадцать минуло, если не больше). Ему там угрожают несколько раз – а он всё лечит. Или не лечит. Полный беспредел, короче. В любом случае, он для себя установил правила и всё делает правильно. И это есть хорошо:)
А уж что Анна больше пережила, чем Иоганн, и, видать, Иоганн слабенький – это, во-первых, неправда, даже если сравнивать:) Во-вторых, это едва ли можно сравнивать. Насколько будут отличаться два (в идеале) одинаково воспитанных (не только родителями, конечно, а всем окружающим миром) ребёнка, если один увидел одно убийство, а другой – двадцать? Да ни на сколько. (Если мы готовы принять, что существует рациональное обоснование, оправдывающее убийство одного человека, то уже нет разницы между смертью одного, десяти, сотни или сотни тысяч) Это печально, но любая мелочь может своротить психику к чёрту, и для этого не надо ни ножа, ни яда. Humans can become anything.
Правда, я бы become вообще убрала из этой фразы. Они и есть что угодно.
И ещё Терри Пратчетт написал, что (не дословно) нормальный человек с семьёй, который каждый день ходит на работу, мало чем отличается от законченного психопата.
Монстр – это да.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taema-sama2007.08.28

{ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ}

В дополнение к предыдущему комментарию полная цитата в переводе на русский язык звучит так:
«Нормальный семейный человек, который каждый день ходит на работу и ответственно относиться к своим обязанностям, мало чем отличается от самого чокнутого психопата».
C Пратчеттом спорить бессмысленно, но всё-таки монстр в обсуждаемом аниме - не психопат. Психопат - это человек с неуравновешенным душевным складом, по временам проявляющий признаки душевного расстройства (Брокгауз и Эфрон). Психопатов ещё можно описать как замкнутых на себе людей, находящих удовольствие в насилии как таковом.
Монстр - чудовище, урод... Но не псих. Это пугающее, отвратительное существо, как пишет Википедия. Не важно, внешность или поведение - речь идёт не о каких-то временных проявлениях, а об образе жизни. Поэтому Йоханн - монстр именно потому, что все его действия - осознанны, в его реальности - это нормально. Ужас-то весь в том, что он в принципе нормальный, здравомыслящий человек. Но у него уродливая душа. Даже не уродливая - в нём живет настоящий монстр. И это не шизофрения.
Не даром в одной из серий и Тенма, и инспектор вычислили подражателя Йохана именно по наличию момента, когда преступник словно бы "очнулся" и ужаснулся самому себе. К тому же, Йоханн не испытывал удовольствия от убийств. Он вообще ничего не испытывал (Сравните: испытываем ли мы чувство стыда, срывая травинку на поле?). Вот поэтому я считаю, что цитата Пратчетта сюда не подходит, потому что он-то как раз имел в виду одержимость. А в чём одержимость Йохана? Разве что в желании отомстить, но он делал это так, будто у него убийство было частью распорядка дня (1. Почистить зубы. 2. Купить картошки. 3. Убить имярек. 4. Поиграть с кошкой...). У него не было сомнений, правильно он делает, или не правильно. Для него убийство было НОРМАЛЬНЫМ действом, и именно поэтому он - МОНСТР.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура