[Осторожно! Спойлеры во втором и третьем параграфах! ]
Живут в далёкой деревушке йольфы, плетут искусные и дорогие полотна и чтут веками рода закон своего: "Встретишь кого-то во внешнем мире - не смей его полюбить. А полюбишь если, останешься по-настоящему одна ты".
И вроде так оно и есть. Ведь как же практически бессмертные создания могут обрести совместное счастье с людьми? Тут незря вспоминается "Портрет Дориана Грея". Твои близкие, друзья, люди вокруг стареют, умирают, а ты осташься вечно молодым. Вот и юная Макия не слушается старейшину и усыновляет сироту Эриала. Идёт время и мальчик ростёт и отношения между ним и Макией как будто бы меняются. Не зовёт он больше её мамой и как будто относится к ней всё холоднее и холоднее. И казалось бы вот она ещё одна трагедия, но нет! И зритель это видит в конце фильма. Разве может мама престать быть мамой? Может ли она стать кем-то другим? Нет, не может, и мы убеждаемся в этом когда Эриал кричит "мама" вслед уходящей Макии. Затем мы видим финальную сцену прощания всё такой же юной Макии с уже престарелым Эриалом.
Казалось бы вот и проявляется смысл слов старейшины. Раз полюбила ты человека, то обязательно в конце концов останешь одна одинёшенька. Конечно, когда Эриал умирает Макия рыдает как никогда раньше. Умер её сын, тот, кто был ей невероятно дорог. Но осталась ли Макия одна? Нет. В чём ошибается старейшина так это в том, что хоть наши физические тела и не долговечны, но память остаётся с нами. Именно это пытается донести до нас Окада Мари и в отношениях между Эриалом и Макией и в отношениях между Лилией и её дочкой. Когда Лилия говорит "я забуду её", Макия ей возражает "нет, не забудешь"; память о дорогих людях останется с тобой и уже поэтому ты не будешь одиннока.
Много штампов я видел и признаюсь честно, перед началом фильма я думал, что мы увидим романтическую линию между Макией и Эриалом. И снова нет, другая эта любовь. Окада Мари показывает нам тип любви, который редко показывают в аниме: любовь не пошлую, материнскую любовь, любовь к человеку как к существу. И это и есть истина высоких человеческих отношений, чувств. И это, безусловно, трогает зрителя при просмотре данной картины.
Если немного отойти от темы, то мне показалось, что "Укрась прощальное утро цветами обещания" это некая смесь сюжета и лора от Ghibli и рисовки P.A. Works. И не подумайте ничего лишнего. Мне как любителю необычных аниме было очень приятно попробовать такой вот ни на что не похожий деликатес.
Творчество Окады Мари как сценариста я видел и до этого в тех же самых "Сердцу хочется петь" и "Невиданый Цветок". Однако это был первый раз, когда я увидел её и в качестве режисёра, и вышло весьма неплохо признаться. Теперь остаётся только надеятся, что этим всё не закончится, и в скором будущем мы увидим её новые работы, которые будут не чуть не хуже, а быть может и лучше "Макии".
Моя итоговая оценка:
Рисовка: 1.5/2 Сюжет: 1.5/2 Музыка: 3/3.5 Дизайн персонажей: 1/1 Взяло ли аниме за душу: 2/2 3D графика: 0/1 Нетипичность: 1/1
Итого: 10/10 (такую же оценку от меня получали "Форма Голоса", "Твоё Имя", "5 см в сек", "Оборотни")
|