Мы видели сотни произведений, где герои сражаются мечами, луками, копьями и прочим оружием, но как часто встречаются герои, специализирующиеся на защите и владении щитом? Меня давно интересовала ситуация, когда у персонажа уклон в защитные навыки, а не атакующие, и именно эта идея меня изначально заинтересовала.
Хочу отметить конфликт в самом начале - весьма простой, но хитрый прием выставить персонажа обманутым и преданным, показав его надлом, таким образом побуждая к сопереживанию. Зрителю становится интересно, как же он всё-таки выкрутится из этого и утрет потом всем нос.
Понравился небольшой, но все же акцент на рпг составляющей, что очень интересно и порой не хватает многим аниме подобного жанра (Grimgal, например).
Правда, без ложки дегтя тут не обошлось. Досмотрев аниме до конца, мое мнение о нём значительно ухудшилось и из подающего надежды середнячка оно превратилось в посредственное смотриво. В чем главная проблема? На мой взгляд в том, что автор/сценарист (нужное подчеркнуть) ввёл много персонажей, начал их раскрывать и тут же либо забил на них, либо банально запутался в той катавасии, что он сотворил. Если первые пару серий четверка героев выглядела более-менее адекватно, то к концу из неё сделали трёх дебилов и одного терминатора. Остальная троица героев - это просто полнейший мрак, я давно не видел таких убогих второстепенных персонажей, словно их создали лишь для того, чтоб Щит казался на их фоне максимально крутым. И вот на этом предложении я здорово задумался, а действительно ли проблема кроется во второстепенных персонажах? Оказывается, нет - корень зла сидит как раз в главном герое, а именно в стремлении автора возвести культ вокруг него. Из-за этого остальные персонажи оказываются никчемными пустышками, так как на них изначально попросту забили - они всё равно что филлеры, существующие лишь для того, чтобы заполнить оставшееся время на экране.
При этом первая половина аниме мне понравилась, когда ламповая компашка Щита путешествовала и решала житейские проблемы простых жителей, параллельно прокачиваясь. А потом, когда нужно было прибавить градус, песочный замок рухнул. Сюжет выглядит отчасти так, будто пятнадцатилетний фанат рпг придумал уникального героя, которого он лелеял в своих мечтах, его особый стиль, навыки, а потом всё - когда дошло дело до создания окружения и вплетения всего этого в органичный мир, парнишке не хватило ни идей, ни опыта ни представления как это вообще делается. Вот и загуглил он "топ 100 шаблонных сюжетных ходов", а мы получили то, что имеем - интересную идею, убитую провальной реализацией.
5/10
|