Мне кажется, в Японии какие-то проблемы со счетом. До "12" обычно все нормально, но вот "24" уже у многих вызывает затруднения. Иначе трудно объяснить, откуда хронические сложности с втискиванием сюжета в отведенное количество серий: вот и здесь зачем-то кучу времени уделили совершенно необязательному циклопу, а тему черной ведьмы и вампира толком не раскрыли, хотя надежда была. Была еще какая-то перспективная разбойница в армии северян, которую начали было двигать на передний план - и тоже исчезла без следа.
Не удалось поверить в развитие главгероя. Да, он говорит какие-то правильные слова про свою ответственность, но... не чувствуется, что за этими словами что-то стоит. Личного кладбища не чувствуется, ответственности, совершенно буквально, за судьбу мира - не чувствуется. Вроде бы целый император, но бодро рубит сплеча точно так же, как одинокий рыцарь из первой серии. Увы.
В плюсах - интересная система магии, оригинальная вербализация ее. Магия имеет какие-то разумную силу, не вундерваффе, но и не бесполезные фейерверки. Супербойцов тоже особо не наблюдается: хоть отдельные личности и могут устроить маленький геноцид, но битву ими не выиграть. Персонажи хоть местами и странноваты, но не бредовы. Нет муахаха-злодеев, мотивы большей частью понятны и адекватны. Главгероиня хоть и косила в первую серию под вундеркиндистую цундеру, но очень быстро оказалась вполне рядовым магом и нормальной девушкой. Романтическая линия ровная-спокойная, без каких-то закидонов и, слава богам, в кои-то веки без гарема. Своеобразная политика со здоровым цинизмом: присягнул победителю - и правь своими землями дальше. Главгерой не впадает в пацифизм-идеализм и вполне может убить врага без каких-то драматических сцен и ужаса в глазах.
Итого - бодрый такой середнячок. На глобальной шкале будет далеко от вершины, но именно с таким набором составляющих - средневековье, магия, политика - годных вещей вообще довольно немного.
|