World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (2)
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Zesshi



вернуться на страницу аниме «Космический крейсер Ямато 2202: Воины любви» | вернуться на страницу комментариев



ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 792 раз 2019.07.03

похоже, никто не хочет писать про продолжение ремейка ямато. что ж, напишу я.

в 2003-м году, в путеводителе по миру разефона RahXephon Complete вышло совместное интервью режиссера-постановщика идзубути ютаки и его условного коллеги по цеху хидеаки анно. и это было в каком-то смысле очень символично: наверное, нет второго такого аниме, которому никогда не суждено быть разобранным как самостоятельное произведении -- так сильно держится за него когтями ева. интервью больше протекало на тему места больших роботов в анимации и как вообще так получилось. и вот, обсуждая прошлое, идзубути ютака выразился в том смысле, что, возможно, утверждать что их детство было благословенным -- это слишком, но у них была возможность познакомиться с "оригиналом", с произведениями, которые заложили основы. и именно поэтому, теперь, когда они сами говорят от лица создателей, очень бы хотели показать нынешним детям и молодёжи работы схожих стандартов. в идеале хотелось бы дать детям возможность случайно увидеть нечто удивительное по самому обычному телевидению вечером.

десять лет спустя ютака отпустит по волнам своей памяти ремейк линкора ямато. а хидаки даже опенинг к нему нарисует.

чисто на мой взгляд, этот первый сезон получился не во всём хорош. осовременивание местами сильно резало глаза, особенно в визуальном плане. возможно использование триде для самих создателей стало непростым компромиссом при пересчёте всех звёздных баталий в епонские единицы, но в антураже классической картины подобное решение смотрится слегка кощунственно и душевно-корёжаще. после хрупких мэйтелевских черт и русалочьих глаз шаблонные физиономии под заливку градиентом разочаровывали не меньше конъюнктурных женских комбинезонов экипажа. даже голос главного героя кодая сусуму после томиямовских интонаций (тот самый терри из кэнди-кэнди) казался чудовищным мисскастом.

но всё же, со всеми своими недостатками, новая версия смогла попасть куда надо. слегка поправленная и уже лишенная откровенно невменяемых моментов эта наивная история об одном кораблике, чертящем где-то в далёком космосе путь к спасению, накопила в себе огромный ностальгический заряд. очень чистая, камерная даже, настоящая космоопера из детства. с неизмеримой глубины космическим пространством и взглядом человека, ещё не знакомого с безнадежностью.

второй сезон честно наследует все сильности и слабости, добавляя к ним немного новых. самое главное здесь это, натурально, сама завязка, в которой прекрасная мацумотовская женщина откуда-то из далёкого моря звёзд шлёт призыв во спасение и ведомая самыми высокими чувствами команда ямато на него откликается. тихим рефреном к первому путешествию автор отправляет линкор в ещё одно одиночное плаванье. знаете, любое продолжение -- это само по себе всегда ремейк; где нужно сделать точно так же как было, но по-новому. и самое сложное в этом угадать, что зритель может простить только один раз, а что можно переиграть. и не угадали. ибо в первый раз герои не могли не идти, обстоятельства толкали их, а второй -- не могут по-другому лично и персонально. переход конфликта из неотвратимой беды в русло чистоты помыслов здорово всё удешевляет.

и опять враг непоколебим и монументально могущественен, своими длинными руками сметает планеты и никак не хочет договариваться. опять непонятная мори юки непонятная. опять ямато выбирается из ситуации любой хардкорности. то, что раньше потянуло бы на всю армию неприятеля ныне числится небольшим отрядом. в какой-то момент ты просто перестаешь сомневаться в неуязвимости судна. они прорвутся, они обязательно прорвутся. ведь всегда так было. утрата чувства переживания за жизни героев предательски омрачает веру в них. настоящих бро нельзя просто взять и поставить на паузу и сходить попить чайку. в итоге накрутили такой узел сложностей, что пришлось рубить метафизическим клинком. варварские методы александра македонского усугубляются к тому же просветлением некоторых персонажей, от которых совсем не ждали.

с положительной стороны вся та же торжественность и сценическая возвышенность. человеческий идеализм во всех своих самых крайних формах. если злодей, то до самого конца злодей в своих поступках, если предатель, то против целого мира, если влюбленный, то до смерти, если спаситель, то с долгой дорогой трупов за плечами. даже безответственный и вымученно-драматический пацифизм главного героя в какой-то момент работает и это по-настоящему выглядит как единственный возможный и разумный исход. даже задним числом выдуманная подноготная для одного из главных героев сезона первого не производит впечатления мелодраматического довеска. а сколько здесь красивых крупных планов, и не сосчитать. всё будто бы несёт на себе оттиск бережного отношения, любовно выведенного баланса формы и содержания. я верю, что новый режиссер любил эту историю не меньше ютаки.

может быть правду говорят, что любая история, о чём бы она ни была, она всегда в первую очередь о людях. и здесь это очень хорошо находит своё отражение. но если написать такое в заголовке, то, сдается мне, смотреть никто не будет. воины любви, конечно, в разы круче.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура