похоже, никто не хочет писать про продолжение ремейка ямато. что ж, напишу я.
в 2003-м году, в путеводителе по миру разефона RahXephon Complete вышло совместное интервью режиссера-постановщика идзубути ютаки и его условного коллеги по цеху хидеаки анно. и это было в каком-то смысле очень символично: наверное, нет второго такого аниме, которому никогда не суждено быть разобранным как самостоятельное произведении -- так сильно держится за него когтями ева. интервью больше протекало на тему места больших роботов в анимации и как вообще так получилось. и вот, обсуждая прошлое, идзубути ютака выразился в том смысле, что, возможно, утверждать что их детство было благословенным -- это слишком, но у них была возможность познакомиться с "оригиналом", с произведениями, которые заложили основы. и именно поэтому, теперь, когда они сами говорят от лица создателей, очень бы хотели показать нынешним детям и молодёжи работы схожих стандартов. в идеале хотелось бы дать детям возможность случайно увидеть нечто удивительное по самому обычному телевидению вечером.
десять лет спустя ютака отпустит по волнам своей памяти ремейк линкора ямато. а хидаки даже опенинг к нему нарисует.
чисто на мой взгляд, этот первый сезон получился не во всём хорош. осовременивание местами сильно резало глаза, особенно в визуальном плане. возможно использование триде для самих создателей стало непростым компромиссом при пересчёте всех звёздных баталий в епонские единицы, но в антураже классической картины подобное решение смотрится слегка кощунственно и душевно-корёжаще. после хрупких мэйтелевских черт и русалочьих глаз шаблонные физиономии под заливку градиентом разочаровывали не меньше конъюнктурных женских комбинезонов экипажа. даже голос главного героя кодая сусуму после томиямовских интонаций (тот самый терри из кэнди-кэнди) казался чудовищным мисскастом.
но всё же, со всеми своими недостатками, новая версия смогла попасть куда надо. слегка поправленная и уже лишенная откровенно невменяемых моментов эта наивная история об одном кораблике, чертящем где-то в далёком космосе путь к спасению, накопила в себе огромный ностальгический заряд. очень чистая, камерная даже, настоящая космоопера из детства. с неизмеримой глубины космическим пространством и взглядом человека, ещё не знакомого с безнадежностью.
второй сезон честно наследует все сильности и слабости, добавляя к ним немного новых. самое главное здесь это, натурально, сама завязка, в которой прекрасная мацумотовская женщина откуда-то из далёкого моря звёзд шлёт призыв во спасение и ведомая самыми высокими чувствами команда ямато на него откликается. тихим рефреном к первому путешествию автор отправляет линкор в ещё одно одиночное плаванье. знаете, любое продолжение -- это само по себе всегда ремейк; где нужно сделать точно так же как было, но по-новому. и самое сложное в этом угадать, что зритель может простить только один раз, а что можно переиграть. и не угадали. ибо в первый раз герои не могли не идти, обстоятельства толкали их, а второй -- не могут по-другому лично и персонально. переход конфликта из неотвратимой беды в русло чистоты помыслов здорово всё удешевляет.
и опять враг непоколебим и монументально могущественен, своими длинными руками сметает планеты и никак не хочет договариваться. опять непонятная мори юки непонятная. опять ямато выбирается из ситуации любой хардкорности. то, что раньше потянуло бы на всю армию неприятеля ныне числится небольшим отрядом. в какой-то момент ты просто перестаешь сомневаться в неуязвимости судна. они прорвутся, они обязательно прорвутся. ведь всегда так было. утрата чувства переживания за жизни героев предательски омрачает веру в них. настоящих бро нельзя просто взять и поставить на паузу и сходить попить чайку. в итоге накрутили такой узел сложностей, что пришлось рубить метафизическим клинком. варварские методы александра македонского усугубляются к тому же просветлением некоторых персонажей, от которых совсем не ждали.
с положительной стороны вся та же торжественность и сценическая возвышенность. человеческий идеализм во всех своих самых крайних формах. если злодей, то до самого конца злодей в своих поступках, если предатель, то против целого мира, если влюбленный, то до смерти, если спаситель, то с долгой дорогой трупов за плечами. даже безответственный и вымученно-драматический пацифизм главного героя в какой-то момент работает и это по-настоящему выглядит как единственный возможный и разумный исход. даже задним числом выдуманная подноготная для одного из главных героев сезона первого не производит впечатления мелодраматического довеска. а сколько здесь красивых крупных планов, и не сосчитать. всё будто бы несёт на себе оттиск бережного отношения, любовно выведенного баланса формы и содержания. я верю, что новый режиссер любил эту историю не меньше ютаки.
может быть правду говорят, что любая история, о чём бы она ни была, она всегда в первую очередь о людях. и здесь это очень хорошо находит своё отражение. но если написать такое в заголовке, то, сдается мне, смотреть никто не будет. воины любви, конечно, в разы круче.
|