Если охарактеризовать это творение одним словом, то -- по моим ощущениям -- это будет слово "миленько".
Миленькая рисовка, яркая и красивая и без гипертрофированностей. Миленькая музыка -- опенинги/эндинги мне очень напомнили аналогичные мелодии из Адзуманги Дайо: такое же умилительное "мяуканье". И миленькая главная героиня очень напомнила мне Банни ака Луну в Матроске.
Сюжет претендует на трагичность... но действительно трагичных моментов не много. Да и присутствует известное количество нелогичностей. К примеру: команда местного "спецназа" приходит убивать принцессу, но на "дело" идет только один вроде даже высказывая мысль, что что-то он там себе доказывает; сшибается со старшим братом принцессы, но как-то без остервенения: поговорили, помахали железками и так и не поцарапав друг друга расходятся. Надо отметить, что "спецназ" в курсе, кого они пошли убивать и что это значит по официальной версии... и все равно даже резерв не задействовали. Или еще такой момент: я до последнего была уверена, что Пасифика (принцесса) выросла в семье аристократов: на это указывает и то, что она сама не умеет ничего делать по хозяйству; и одежда ее и ее брата и сестры по контрасту с одеждой крестьян и горожан указывает на некий социальный статус; и то, что ее брат выдающийся мечник, а сестра магичка (ведь и тому и другому надо учить, а на это нужны деньги и время); не в последнюю очередь фамилия Кассл (ака зАмок)... А в конце выясняется, что они выросли в деревне... Есть еще пара допущений, которые ИМХО сделаны для того, что бы картина в-целом смотрелась миленько.
Сейчас, оглядываясь назад на произведение в-целом, мне и трагические моменты кажутся инородными телами или в сюжете или в общем настроении. А именно смерть парня приютившего Пасифику когда она потеряла память и смерть матери Пасифики в соседней камере. Если развернуто, то да, на протяжении сериала убивали статистов, но как: запускалась черная клякса и всех проглатывала, а потом растворялась в воздухе под воздействием "добрых чар". Бедного же парня расстреляли из луков со всей натуралистичностью (до этого крови фактически не показывали). Смерть матери в соседней камере это вообще позорище: да очень слёзодавительно, но очень неправдоподобно, начиная с окошечка между двумя камерами и заканчивая причиной по которой королева оказалась в тюрьме: бросили умирать после того как пытались выпытать у нее куда она спрятала принцессу, в то время когда и так известно где оная принцесса была, с кем, где может быть и куда предположительно направляется.
Концепция мира на мой взгляд слегка винегретистая... намешали постапокалиптику, супер технологии прошлого, магию, драконов, злобских ангелов, предназначение, генетически программы рассчитанные на поколения и т.д. и т.п. И все это на фоне пасторального средневековья, то бишь тоже миленького и прилизанного.
Морали и высокие идеи если в этом сериале и есть, то какие-то незаконченные: основная звучит примерно так "лучше если человечество будет свободно в своём выборе и развитии, потому что..., потому что ... ну в-общем мне так кажется...".
Итого на мой взгляд получилось красиво слепленное но кривоватое нечто. Хотя стоит заметить, что главные герои получились хорошо, можно сказать на их игре и держится вся конструкция. И еще спасибо авторам за heppy end тоже не без нелогичностей, но лучше уж так, чем "конец хороший -- все умерли".
На мой взгляд смело можно ставить 8/10, но на серьёзность рассчитывать не стоит, здесь ее лишь чуть-чуть больше чем с Sailor Moon.
|