Ну кто бы мог подумать. Казалось бы - магия, лоли, перерождение и прочее. Ну чего тут может быть примечательного. Разве что сеттинг - не фэнтези, как можно было бы ожидать, учитывая выше перечисленное. А оказалось... Как говорится, не суди книгу по обложке (хотя обложки ранобэ оставляют очень приятное первое впечатление, но не о ранобэ сейчас речь). Мой принцип оценивания таков: я оцениваю качество того, что вижу, а не того, чего в аниме нет, но мне хотелось бы видеть. Казалось бы, хоть какие-то стандарты должны быть, но на самом деле - нет, не должны. Итак, я расскажу о своих личных впечатлениях, потому что не умею иначе.
Интересно, что под словом "герой" можно подразумевать как кого-нибудь, кто спас человека из пожара, например, так и просто героя аниме, который может быть, например, каким-нибудь психопатом. Тем неменее, главными героями аниме как правило становятся "героические герои". Даже если ГГ не с самого начала отличается добротой и состраданием, чаще всего рано или поздно он встает на "правидный путь", пусть даже на одно мгновение, чтобы потом снова покатиться по наклонной. Итак, я уже познакомилась с десятками таких героев (и антигероев), и не сказать, чтобы они были все одинаковые, но рано или поздно начинаешь уставать есть одни яблоки, даже если каждый день есть по яблоку разных сортов. Пора бы перебраться на груши, то бишь, взглянуть, что нам предлагают по части злодеев... И понять, что, по сути, и яблоки, и груши - одно и то же. Фрукты. Опять же, такую... как бы сказать... точку зрения? стиль повествования? - я встречаю не впервые. Предположу, что некоторым она приходится не по вкусу - уж слишком все холодно, слишком отреченно. К счастью, именно такой стиль я и ищу. Объективно рассказывать историю можно, конечно же, как минимум двумя способами - сочувствуя и сопереживая всем персонажам или не сочувствуя никому вообще. В реальности, конечно, получается смесь и того, и другого. А тон истории изменяется в зависимости от того, глазами какого именно персонажа смотреть на описываемый мир. И получается примечательнейшая картина, если главный герой - кто-то вроде Тани. Эгоизм героини (или все-таки героя?) смотрелся бы не так привлекательно, если бы Таня не была способна принимать столь рациональные решения. Да, посмотрите на нее, она действует искюлчительно в собственных интересах, но плоды ее трудов пожинает вся страна, разве это не прекрасно? Если забыть про то, насколько зловеще на самом деле ее понятие "человеческого ресурса". Отношения, которые построила Таня как со своими подчиненными, так и с начальством, наглядно иллюстрируют, что не имеет значения кто ты и что думаешь, судят тебя в итоге по поступкам и словам, произнесенным вслух. В итоге, честно говоря, меня ничто не интересует, кроме Тани. Все остальное - декорации. Война, стратегии, политика, магия, даже загадочный (или не такой уж загадочный) Х - все заменимо. Хотя я бы не сказала, что сюжет - слабая сторона аниме. Суть его кажется даже несколько абсурдной под конец (Таня просто хочет наконец вернуться к своей работе в офисе! ), и скелет его довольно прост. Значение имеет именно мясо на этих костях. Красочные битвы (еще бы не красочные - магия же) и жестокие битвы (война, не забываем)... Немного касаемся морали, исследуем и "нормальных людей"... Приправим все отсылками к истории. Нулевая эмоциональная нагрузка, что для меня - определенно плюс.
Итог таков: не могу поставить никакой оценки. Для меня категория еще узкая, неизученная, мне просто не с чем особо сравнить. Я продолжаю дегустировать груши, и на данный момент, эта конкретная груша одна из моих любимых. Но если же сравнивать с яблоками (абсурд, конечно), я бы поставила 9 (за франшизу вообще).
|