Вот уж не думал я, что обычный исекай может быть настолько хорош...
Историй про попаданцев мы знаем испокон веков: давным-давно герои попадали в книжки, сказки, сейчас же — компьютерные игры и фентезийные миры. Но таково уж медиа текущего времени... Жанр изъезжен вдоль и поперёк, потому привнести что-либо новое в него не так просто. Но создатели Тани смогли это сделать, на мой взгляд.
Колесо сансары, перерождение, карма ... всё это мы читали у товарищей из Южной Азии и всяких барышен-эзотеристок. Можно в это верить, или нет, как собственно и в бога, который здесь выступает в роли антагониста. Точнее, существо Х, ведь нам не говорят напрямую, что это и есть бог, тем более, в обращениях он требует "уверовать в создателя". Судя по всему, он не всемогущ, ибо вмешивается лишь эпизодически, что отличается например, от христианской догматики, когда "деус вульт" от начала и до конца. Но главная особенность этого исекая в том, что герой не просто выживает в новом мире или пытается вернуться назад - он бросает ему вызов! Миру, богу, существу Х — всему, отстаивая свою правду. Это очень круто и масштабно! Подобное могу припомнить разве что в фильме NGNL, когда герой бросал вызов миру, обстоятельствам, судьбе и даже самому богу, сыграв с ним в ничью, отстояв свои правила и убеждения. Заблудшие агнцы нуждаются в покаянии, вот только Таня не хочет каяться, верить и быть "агнцем" — то есть бараном в стаде, повиноваться против своей воли кому бы то ни было — существу Х или даже самому богу! От того это зрелище получилось настолько красочным и интересным.
Сущность существа Х оставляет много вопросов: кто он и почему наказывает за неверие?
Если брать одну распространённую религию, несколько каноничных господ оттуда уверовали после столкновения с испытанием или смертью. Для других хватило и банального "гласа" в виде сновидений или некого трансцендентного опыта, но только не для нашего героя... героини. Встретившись лицом к лицу со смертью, и даже с Ним, он сохранил хладнокровие и рациональность, быстро понял что к чему, даже уничижительно обозвал "существом Х", ведь теперь нет смысла сомневаться в его существовании. Другой вопрос - кто он такой и зачем требует "уверовать в создателя"? Да и что плохого в том, чтобы полагаться на собственную рациональность? Как-бы земля и не таких подонков носит... За что же такое жестокое наказание и почему именно таков путь для искупления? Если уж говорить о наказании и искуплении, на мой взгляд, самая замечательная концепция вообще из ВСЕГО что есть, была показана в сериале "Союз Серокрылых" — героев лишали воспоминаний и отделяли от мира в котором они жили, оставляя где-то между небом и землёй в том виде, в котором они есть. По сути — наедине с самим собой и собственными тараканами, которые рано или поздно вылезут, дав осознание того, что в Той жизни они делали не так, где ошиблись. Здесь же — всё с точностью до наоборот, потому и возникает много вопросов — кто же такой, этот существо Х, и почему он требует уверовать, а не исправиться? Неужели он ожидал, что после очередного витка испытаний "заблудший агнец" смирится и уверует? Даже после того, как он не испугался, столкнувшись с ним и собственной смертью? Агнец оказался не так-то прост и не уверовал, при том в наглую пользуясь данным ему благословением для личных целей. Чем дальше существо Х принуждает Таню к вере, тем больше растут её клыки, тем сильнее она сопротивляется. Да, разумеется Таня лицемерит, обращаясь к господу, дабы использовать силу, при этом стремясь уйти как можно дальше от суматохи в спокойную жизнь, но всё больше увязая в ней с каждым своим шагом. Эта линия в сериале мне очень понравилась — когда действия приводят к прямо противоположному результату. Спокойная жизнь не получится. Уверование не получится. Прекрасное противостояние! Таня и Существо Х определённо сыграли в ничью на данный момент...
Да, и всю эту несгибаемость запихали в тело ребёнка для максимального контраста, вплоть до когнитивного диссонанса. Кто бы мог подумать, что эта худенькая девочка с огромными голубыми глазами, пышными ресницами и светлыми волосиками противостоит не только миру, но и самому богу! Всё меркнет в сравнении с этим - генералы, нации... даже война, "которая считает людские жизни как числа". Маленькая девочка со взглядом волчицы ©. Таня восхитительна. Давно исекаи не подкидывали настолько сытных персонажей. Ну вот жил себе мужик, не считался с чувствами других, и что? Возможно добился бы своей цели, стал директором, спокойно состарился и умер, а теперь — злая Таня, которая уже пустила в расход не одну дивизию и пару городов с живыми людьми... и сколько ещё пустит? Если уж и есть в их мире бог, он сидит с глубоким фейспалмом на лице — "ты идиот, существо Х! ".
Ну и пару отвлеченных мыслей про сериал. Боёвочка восхитительна — тут добавить нечего. Манёвры генералов и вся военная интрига так же интересна и приковывает внимание, желание понимать и разбираться. Проблемы, которые поднимаются в сериале глубоки, хоть и меркнут в сравнении с главным противостоянием. Музыка ... опенинг контрастирует со стилем сериала, весьма необычен по музыкальной составляющей, игрив и зажигателен. Эндинг так же хорош в музыкальном плане, ещё и показывает нам эти "волчьи" глаза из ранобэ. Виктория, которую тут ругали за глупую физиономию, весьма радует весь сериал, разбавляя его своей глупой рациональностью, стремлением первой окопаться от проблем, когда запахло жареным, в то же время оставаясь в тусовке и выполняя возложенные на неё обязательства. Явно авторы рисовали типичную русскую девушку — щекастая, губастая, с огромными щенячьими глазищами, стройная. С одного взгляда понятно, что она — ду-ра! Дура, но такая замечательная! Эндинг восьмой серии ... он просто прекрасен. Нежная песня, которая берёт за самую душу и сжимает сердце. Я не понимаю японский, но знаю, о чём она поёт. Это великолепно.
Сериал, бесспорно, один из самых лучших за последнее время и заслуживает самой высокой оценки.
|