World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
larik666
Mayya Pchelkina
Klasit12345
Blood Lad
I am just a shadow
ID Snow
Contributor
KurisuMakise21



вернуться на страницу аниме «Полулюди [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



star_ray | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 10 раз 2017.05.23

Отвратительный сериал. И тем обиднее, что с точки зрения сюжета, драматизма, сеттинга, даже отчасти идей - он весьма и весьма хорош, сильно выше среднего. Графика нестандартная, но нисколько не мешает, и тоже может быть расценена как интересный прием. Однако, все вышеперечисленное не может повлиять на общую оценку.

Тут надо пояснить следующее. Стандартно, большинство произведений жанра фэнтези/фантастика/приключения (не только аниме, а и литература, кино и т.д.) являются ничем иным, как молодежным мелодраматическим экшном. У такого рода произведений есть свои великолепные плюсы, есть и свои минусы. Эти последние преимущественно касаются некоей установки наивного оптимизма, согласно которой главный пафосный жизнерадостный герой, сам того изначально особо не желая, побеждает темного властелина, а заодно спасает мир, своих друзей и свою девушку; ну и все это еще желательно читерским способом в последний момент. Впрочем о чем я говорю, все это и так широко известно и многажды подвергалась заслуженной критике.

Однако конечно, в культурном пространстве должен был возникнуть какой-то противовес такой ущербной (в этом аспекте) концепции. И он возник. В фэнтези это называется "темное фэнтези", в аниме кажется специального названия нет. Назначение его в том, чтобы показать брутальность, мрачность, суровость действительности, расчетливость и черствость даже и главгероя (в классической схеме, это качество темного властелина, редко друга или наставника главгероя, но никогда - его самого). Общая атмосфера тоже различными приемами делается давящей и такой серо-блеклой, по сравнению с яркими контрастными красками классического экшна. Казалось бы, наконец формула идеального произведения найдена, глупое приукрашивание реальности отменено и публика должна возрадоваться!

К сожалению, из всех этих возможных выводов верен лишь последний. Публика действительно рада, но в большинстве случаев совершенно зря. Существенное количество сделанных в таком стиле произведений грешат против здравого смысла и реалистичности куда сильнее, чем классические глупые приключения. Ведь художественная правда зависит от того, насколько художник следует собственным декларируемым принципам. И что же получается, если на самом деле эти мрачные серо-бледные истории мрачны и брутальны лишь внешне, показательно, а на самом деле сохраняют в себе всю ту сентиментальную, наивно-романтическую основу, которую они якобы призваны преодолеть?? Нет, это не исправление наивных глупостей стандартных приключенческих саг, это нечто худшее - те же глупости, внешне предстающие в солидном брутально-меланхолическом виде. Сейчас я не буду конечно дальше углубляться в анализ этой ситуации (хотя некоторые такие незаслуженно превозносимые произведения, типа небезысвестного "Ведьмака Геральта", стоило бы разобрать), ведь вступление к отзыву и так уже затянулось.

Так что перейдем непосредственно к сабжу, т.е. к "Получеловеку".

В сем произведении рельефено выражены все основные черты модной ныне псевдобрутальности. Такая тенденция была видно уже в первом сезоне, но во втором проявилась полностью. Как мило, не правда ли: все эти расчетливые, мрачные, эгоистичные герои сбиваются - сюрприз - в банальную, стандартную команду. Друг друга и всех зрителей они уверяют, что это конечно исключительно рациональное мероприятие. Но ведь неправда: чувства неподдельной симпатии и привязанности проявляются очень быстро и находят отражение во всех принимаемых решениях. Главгерой с друзьями вопреки всякой логике хочет "остановить Сато" во имя мифической спокойной жизни, которой у него конечно не было - ведь преследования и жестокие пытки были исходной инициативной властей без всякого Сато. Т.е. логики (реальной) нет, зато есть стереотипное приключенческое клише "нашей дружной командой остановим темного властелина". А что команда дружная, сомнений никаких. Тосаки конечно высокомерный и жесткий карьерист - о, какой реализм! Но в итоге он конечно очень хороший, отпускает свою рабыню и вообще он все делал ради невесты. Мне может скажут - ну вот как раз в этой динамике характера - реализм! Ответ: нет, реализм был бы например в эволюции изначально данного как "хорошего" перса в "плохого", а так это обычное клише, но стилистически подаваемое нам как нечто большее. И потом простите, а почему американская аналогичная пара тогда явно подана как отрицательная? Рациональных причин здесь никаких: Тосаки ни во что не ставит свою рабыню и шпыняет ее, Альмейда делает то же самое. В итоге Тосаки, оказывается! хороший, но пардон, то что нам показали про Альмейду, сущностно не отличается от показываемого бОльшую часть времени про Тосаки. Значит, Альмейда тоже мог бы в конце милостиво отпустить свою подчиненную и превратиться в якобы трагического возвышенного персонажа со сложной судьбой; но ему не дали экранного времени. Т.е., за разграничением хорошие-плохие нет рациональных причин, просто Тосаки в команде главного героя, значит он по определению должен оказаться хотя бы в конце хороший. Вообще две серии с его похищением крайне показательны, тут все раскрылись по-полной. Суперученый хочет остаться, "ценный экземпляр получеловека для изучения". Бредовейшие отмазки, типа в других местах его основной работы да, все достойные экземпляры закончились, конечно. Так или же можно было ждать пока свои найдут убежище главгероев, наверняка захватят их, и тогда продолжать работу с Кеем как с пленником. Однако нет, конечно из командного духа и просто потому, что все обязаны любить главного героя и подыгрывать ему по ходу сюжета, ученый предает своих. Так ведь ладно бы это, но все опять же сделано как будто здесь рациональная мотивация, расчет и прочее, что ложь. И это куда хуже, чем если бы обычная игра в поддавки с главгероем была бы сама по себе, без всего этого брутального антруажа и псевдообъяснений. Тут же эпизод: Кей рационально хочет забить на спасение Тосаки, но рабыня заставляет его поменять мнение. Да блин! если бы Кей реально был самим собой, целостным персонажем, он бы не дал себя так легко принудить! Но он сразу соглашается, о да, типа сделаем по-твоему, еще и потренируемся. Это вообще кристальной чистоты момент, убедительнейшим образом иллюстрирующий, как показные бесчувственность и расчет маскируют реальное: эмоции, доброту, милосердие. Так снова вопрос: зачем такие сложности и такой странный обман зрителя?

Продолжать анализировать бредовые противоречия сабжа можно долго, всего и не перечислишь. Возможно, манга в этом отношении все-таки хоть немного логичнее, и я надеюсь что ее читатели, может быть, дадут свои компетентные комментарии на этот счет. В сериале например совершенно непостижимым образом полулюдям вдруг дали гражданские права, а главгероев отпустили; что совершенно внезапно и тоже не соответствует никакой логике. Кроме разумеется логики подыгрывания главгерою: как-то нехорошо получилось бы, если бы, он после всех своих героических усилий по борьбе с Сато, оказался бы в пыточной. Однако это было бы единственным логичным исходом развития событий, ибо я не заметил у якобы сверхумных героев ни одной попытки как-то решить проблему искомого правового статуса и прекращения пыток, договориться о чем-то, получить гарантии. Они только сами повторяют как заклинание нечто малосодержательное "если мы остановим Сато, будет спокойная жизнь". Остановить-то его, пожалуй, и вправду нужно, но кажется, это только половина проблемы, а где хотя бы намеки на решение другой половины, связанной с позицией правительства и корпораций?

Подводя итог, еще раз укажу, что, на мой взгляд, пытаясь выглядеть рациональными, мрачными, жесткими и недружелюбными, герои данного произведения, как и многих других, являются на деле, романтичными, влюбчивыми и наивными. Подобный подход мне совершенно не кажется сколько-нибудь привлекательным, и только хотелось бы узнать: те граждане которые высоко оценивают данное произведение, делают это потому что или 1) верят что на экране им реально предлагают брутальность и правду жизни, или 2) видят то что вижу я, но не считают это большим минусом. Ну а тем кто низко оценивают (по указанному мною критерию; сюжет, сеттинг и экшн как раз хороши, но это, как я уже сказал, менее важно) - мой респект!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | kristals --> star_ray2017.05.23


Арка спасения очкарика филерная.
Арка после – переделанная, искаженная и урезанная. А урезали самый сок. Сразу все крутые моменты убрали, и про Сато, и про Танаку, правительство и пытки, и про IBM, дым и регенерацию. Кей там слился не как сконфуженный идиот с аморфной мумией, а от незнания матчасти и недооценивания Сато. При этом сам Сато не показал там что-то прям такое сверхнагибающее и необычное, что поставило бы Кея в безвыходное положение.
К тому же в этой арке показали 2 следствия от парадокса регенерации Аджинов, но эти моменты даже и не думали показывать в аниме.
Конец – отсебятина. (эта арка только сейчас начинается)

Но запороть аниме это ерунда в общем-то. Так много где происходит.
Обидно то, что манга в онгоинге превращается в то же самое, что и аниме.
То есть проблемы стали выпирать те же, да и сюжет буксовать начал. А вот побочные главы норм.

Первый сезон был хорошим в плане экранизации . Он даже да, ещё был тёмным, если можно так сказать. И замена сюжета там нормальная. Даже можно сказать, что аниме мангу расширило, а это редко встречается.
Но второй сезон – не, не, не, не.

Манга ещё кое-как держится. Но проблема «геройской команды» начинает появляться и там. И то, там всё же без истерик проходит. Но зато показали логичность ГГ, которая настолько «очевидна», что прям даже объяснять читающим не надо. И сейчас вот опять идут против Сато. (отчасти тут, конечно, показали, что Кей тупо боится думать не о Сато и банально зациклился на нём; но привязанность к команде обосновали слабо, как по мне)

Вот лично меня начал раздражать тот факт, что из Сато сделали главного антагониста так, будто цель всего произведения - это победить именно его именно при помощи Кея и Ко. Хотя сам «Аджин» позиционировал себя как бы не об этом.

«на мой взгляд, пытаясь выглядеть рациональными, мрачными, жесткими и недружелюбными, герои данного произведения, как и многих других, являются на деле, романтичными, влюбчивыми и наивными»
Вот по аниме так и есть. В манге с этим обстоят дела лучше.

Например, акцент на отношениях Идзуми к Тосаки в манге передан лучше только при помощи одной рисовки. Её образ там безразличнее и злее, а в аниме она прям няшка ми-ми-ми ^__^, делающая всё ради своего принца. Тот момент когда только чардиз уже решает.


Эх, если бы закончили второй сезон на уходе Кея из команды, было бы намного лучще, вне зависимости от того, как бы пошёл сюжет дальше. Но увы, влепили ещё одну арку, при этом вырезав кучу событий.





ответ №2 | star_ray --> kristals2017.05.26

спасибо за полезные разъяснения!

у меня еще вопрос все же про политику, в манге показано хоть какое-то шевеление мозгов в правительстве по поводу удовлетворения требований полулюдей? В аниме как я уже говорил это очень странно урезано. По идее шевелится должны были уже начиная со списка Сато. Даже психологически, часть его фигурантов видя, что происходит, должна была начинать трястись от страха и "раскаявшись" лоббировать переговоры. Но нифига, все видимо верили в могущество охраны. Далее, во власти не оказалось ни одного чистого гуманиста-идеалиста, жалеющего полулюдей в принципе. Даже данный жанр допускает некоторое кол-во подобных персов, тут вообще ни одного. Наконец финал, и здесь уже наоборот странный немотивированный разворот на 180 градусов. Хотя после всех действий Сато ксенофобия должна была наоборот возрасти же





ответ №3 | kristals --> star_ray2017.05.27

Ну, про политику мне неудобно говорить, так что возможны неточности.

«в манге показано хоть какое-то шевеление мозгов в правительстве по поводу удовлетворения требований полулюдей?»
А где предпосылки этого?

До этого пойманных полулюдей использовали как подопытных крыс в экспериментах, и в разработке военных и «мирных» технологий.

Когда Сато начал идти по списку, СМИ стали освещать точку зрения, что все полулюди – это неуравновешенные психопаты и террористы, а Сато с Танакой наговаривают на добренькое правительство. Под шумок этого в парламенте пронесли законопроект о том, что полулюди это нелюди. Соответственно они лишаются всех человеческих прав. Также этот законопроект позволяет правительству начать охоту и на тех, кто только подозревается получеловеком.

А тем временем премьер-министр и Ко думают, как легально и законно обрушить на Сато армию. Согласно конституции Силы Самообороны можно использовать только при атаке извне и против внешнего врага. Сато хоть и террорист, но внутригосударственный, а в тихую армию использовать не получается.

Но есть же ещё секретный спецотряд по борьбе с полулюдьми! Тосаки в очередной раз попросил полковника Коума дать добро на его использование против Сато. Что тот ответил? «СОБП – это просто игрушка в руках людей, у которых денег больше, чем мозгов».

«По идее шевелится должны были уже начиная со списка Сато.»
Шевелиться как? Там не только правительственные личности. Ещё доктора, главы корпораций и даже безвольная секретарша в список попала.

«Даже психологически, часть его фигурантов видя, что происходит, должна была начинать трястись от страха и "раскаявшись" лоббировать переговоры.»
Какое правительство когда-либо признавало своё поражение? Это был бы слив всего.

«Но нифига, все видимо верили в могущество охраны.»
Это ещё был способ пропиариться для военных корпораций. А какая военка будет трусить?

«Далее, во власти не оказалось ни одного чистого гуманиста-идеалиста, жалеющего полулюдей в принципе.»
А Вам террористов жалко? Хотите их защищать? Официально в Японии 3+1 аджина. И все психопаты-убийцы.

«Даже данный жанр допускает некоторое кол-во подобных персов, тут вообще ни одного.»
Допускать то допускает. Но зачем?)
Это же наивно)

«Наконец финал, и здесь уже наоборот странный немотивированный разворот на 180 градусов.»
Так пыль в глаза бросают. Это же для народа сделано, мол правительство, так уж и быть, выслушает бедных полулюдей. Разворот-то как раз мотивированный, и показывает он именно слабость правительства.

«Хотя после всех действий Сато ксенофобия должна была наоборот возрасти же»
А она и возрасла. Сцена с атакой на сестру Кея же.

Ещё уточню. В манге Сато действует менее масштабно. Вместо взрыва здания там падение самолёта. Вместо ЭМИ, там обычный рейд квартета поддержки. Сато даже сначала и не пошёл туда, ибо скучно (как и заканчивать список)

Да и все опытные военные понимают, что япы в войнушку не могут. Смешно ли, самый опытный отряд это не армейский, а спецназ у полиции. А команда Тосаки вообще вне конкуренции (и это я о людях).





ответ №4 | star_ray --> kristals2017.05.27

"Какое правительство когда-либо признавало своё поражение? Это был бы слив всего"

так вот признало же в конце, но как раз тогда когда это менее логично

"А Вам террористов жалко? Хотите их защищать? Официально в Японии 3+1 аджина. И все психопаты-убийцы"

так я не про официальную точку зрения! хотя, если правду (что и пытки были, и большинство полулюдей безобидны и не пошли за Сато) знал лишь узко отбираемый круг циничных экспериментаторов и администраторов, ну тогда да логично

"Так пыль в глаза бросают. Это же для народа сделано, мол правительство, так уж и быть, выслушает бедных полулюдей. Разворот-то как раз мотивированный, и показывает он именно слабость правительства"

а до этого говорили, что правительство не будет показывать слабость и т.д. У вас получается что и когда оно упорное то все логично, и когда сливает то логично. Хотя как раз вначале общественное мнение еще могло сомневаться, но уже после всех реально масштабных злодеяний Сато, общество реально поддержало бы власть в самых жестких мерах, вон даже погромы были. И вдруг внезапно наступил гуманизм.





ответ №5 | kristals --> star_ray2017.05.27

Эх, политика)

«так вот признало же в конце, но как раз тогда когда это менее логично»
Так, а когда ещё ему признавать поражение?)
В аниме Сато же список закончил. Он убрал всех ключевых фигур, при этом показал, что имеет арсенал, технологии и опыт сопоставимые с армией.

«хотя, если правду (что и пытки были, и большинство полулюдей безобидны и не пошли за Сато) знал лишь узко отбираемый круг циничных экспериментаторов и администраторов, ну тогда да логично»
За тушки полулюдей кое-кто неофициально обещал награду в 100кк. Это как то не располагает к тому, чтобы светить своими особенностями. Охота на аджинов началась ещё до событий первых серий. Всё секретно, разумеется. Официально в мире 50 полулюдей.

А да, видос про пытки Танаки же гулял в дарк нете. Но пруфов нет. Из этого просто шоу сделали.

«а до этого говорили, что правительство не будет показывать слабость и т.д. У вас получается что и когда оно упорное то все логично, и когда сливает то логично.»
Оно начало сливаться тогда, когда Сато список закончил. А в списке все ключевые фигуры были по делам полулюдей. Иными словами Сато убрал всех радикалов и руководящих в экспериментах (тех, кто говорил, что не будет показывать слабость, да). Бонусом к этому показал, что без армии его не победить. А корпорации нехило так сели в лужу, потому что даже хвалёный СОБП с уберкрутым оружием в аниме оказался полной туфтой.

И только в этот момент правительство сливается. Методов борьбы с Сато больше не осталось. При этом во втором раунде победил опять Сато. 2:0 в его пользу уже. Дальше ввод военного положения только. Так что правительство, говоря, о гуманизме, тянуло время ради подготовки к этому. Просто фиктивное обсуждение.

«общество реально поддержало бы власть в самых жестких мерах»
Тут такая вещь есть. Если правительство (в СМИ) согласилось идти на контакт и удовлетворить их требования, то продолжение боевых дел для Сато – лишь подтверждение агрессивности полулюдей. Что и требовалось доказать.
Общество давно уже поддерживает эти жесткие меры. Но правительству нужно ещё показывать своё благородство, дабы сыграть на контрасте. Тогда ксенофобия и садизм по отношению к полулюдям становится оправданным и очень даже правильным.
Всё как у нас в общем. Ничего нового.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура